logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Конспекты занятий с детьми

«Паровоз»

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по  музыкально -  двигательной деятельности.

Автор: Белоусова Елена Юрьевна, хореограф, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» г. Суровикино Волгоградской области.

Образовательная область: физическая культура.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, музыка, здоровье, безопасность, коммуникация, познание, игра.
Тип: интегрирование.
Вид: занятие  танцевально – двигательной деятельностью в помещении. 
Возраст детей:  4 - 5 лет
Формы организованной образовательной деятельности: двигательная
- подвижные игры с правилами;
- подвижные дидактические игры;
- подвижные игры имитационного характера;
- хороводы.
 Формы организации:  подгруппа.
Цель: развитие музыкальности и ритма, формировании творческих и физических способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка.
Задачи: развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности,  закалять волю; укреплять психическое и физическое здоровье  детей средствами ритмики; формировать правильную осанку, походку, выразительность телодвижений;   развивать творческое воображение, совершенствовать навыки творческого самовыражения; способствовать  становлению чувства ритма и художественного вкуса, умению видеть красоту движения в танце; воспитывать интерес к занятиям ритмикой,  учить радоваться успехам других, избавлять от стеснительности зажатости.
Оборудование: магнитофон, мягкая игрушка (ежик), картинки (муравьи, тюльпаны).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в зал друг за другом и строятся лицом к зеркалу. Приветствие.
Вводная часть.
 Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети встают врассыпную лицом к гостям и делают поклон). Ребята сегодня мы с вами превратимся в путешественников, хотите отправиться в путешествие? Ну, а  путешествовать мы будем  на паровозике! Прошу вас занять места, мы отправляемся! (Дети стоят врассыпную).
 Скорей собирайтесь на утренний поезд
Давно ожидают нас травы по пояс.
Скорее спешите в леса и поля
Пока самоцветами блещет земля.
  Упражнение «Паровозик»
1-4 такты – «пружинка». Руки согнуты в локтях – изображают движение колес.
5-8 такты – ходьба на месте, руки на пояс.
9-12 такты – повторение движений 1-4 тактов.
13-16 такты – повторение движений 5-8 тактов.
17-24 такты – ходьба на месте без отрыва пальцев от пола, поочередно опускаются правая и левая пятки. Правая рука вытянута вперед, левая согнута в локте. Руки поочередно меняют положение.
25-30 такты – ноги стоят в 4 позиции. Корпус поворачивается вправо и влево. Руки исполняют движение «моторчик».
 Стоп! Приехали! Выходите из вагонов. Посмотрите, мы приехали с вами на лесную полянку. Ехали мы долго, устали, давайте встанем врассыпную и сделаем разминку.
Разминка
- стоя ровно, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вперед-назад на    четыре счета;
- положение – то же, наклоны головы вправо влево на четыре счета;
- положение – то же, вращение головой почасовой и против часовой стрелки на 4 счета по 2 раза в каждую сторону;
- положение – то же, поднимание плеч – сначала одно медленно, потом быстро, затем аналогично – второе, затем – оба вместе быстро, после этого – по очереди;
- положение – то же, сводим и разводим лопатки, соответственно округляя и выгибая спину;
- положение – то же, наклоняемся вперед, сохраняя спину прямой, выводим руки перед собой и тянемся к ним. Затем делаем то же самое по направлению в стороны;
- приседание;
- ходьба по кругу на полной стопе, на носочках, на пяточках, на внешней и внутренней сторонах стоп;
- подскоки по кругу и восстановление дыхания.

Основная часть.
 А вот из-за деревьев выглянуло солнышко, лес пробуждается ото сна и на нашей полянке стали распускаться тюльпаны.

Ритмопластика «Тюльпан»
Дети сидят на корточках, голову прижав к коленям и обхватив себя руками - луковица в земле. Поднимают голову, опускаются на колени и по сторонам поднимают руки вверх, вниз, встают на одно колено, выпрямляют туловище и кладут руки на пояс, встают на ноги, поднимаются на носочки и тянутся вверх – из земли появился росток. Соединяя ладони, поднять руки к подбородку, раскрыть ладони, локти соединить. Соединяя ладони, опустить руки вниз  – появился бутон (повторить 2 раза).  Внизу соединить тыльные стороны ладоней и поднимать руки над головой. Руки сверху раскинуть в стороны, лепестки ладони вверх – бутон расцвел. Покачиваем руками из стороны в сторону – ветер качает цветок.
Ребята на аромат от распустившихся тюльпанов, на поляну прилетели бабочки и стали собирать нектар.

Ритмопластика «Самолеты и бабочки»
Дети двигаются врассыпную, по команде «самолеты» бегают стремительно, вытянув руки в стороны (мышцы рук, шеи и корпуса напряжены); По команде «бабочки» переходят на легкий бег, делая руками плавные взмахи, голова мягко поворачивается из стороны в сторону («бабочка ищет красивый цветок»), кисти, локти, плечи и шея не зажаты.

Молодцы ребята. А теперь  отгадайте загадку.
   Сердитый недотрога,
   Живет в глуши лесной,
   Иголок, очень много,
   А нитки - ни одной.
                                   (Ежик)
 Ритмическая композиция «Ежик».
И.П. – стоят ровно, ноги вместе, руки на поясе.
1 куплет
- пружинка, руки опущены вниз, встали, руки вверх (8 раза);
- поднимают прямые руки снизу вверх, пальцы рук сжимают – разжимают;
- машут руками влево – вправо вверху (8 раз);
Проигрыш
- выбрасывают ноги вперед (8 раз);
- вокруг себя быстрая ходьба (1 круг);
2 куплет
- ходьба на месте;
- наклоны влево, вправо (8 раз);
Припев
- поочередно, садятся на корточки - встают, руки вверх (8 раз);
- машут правой рукой (приглашают к себе);
Проигрыш
- поскоком по кругу (1 круг), поскоком вокруг себя;
- твист правой ногой;
- твист левой ногой;
- твист двумя ногами;
Припев
- руки подняты вверх, машут только ладошками(8 раз);
- машут правой рукой (приглашают к себе);
- руки подняты вверх, машут только ладошками (8 раз);
- машут левой рукой (приглашают к себе).
Посмотрите ребята, к нам на поляну шагает отряд муравьев, любимый их танец марш. Давайте покажем, как мы умеем маршировать.
Танцевальная композиция “Марш”. Музыка Г.Свиридова, движения А.И.Буренина “Ритмическая мозаика”.
Вступление: И.П. – стоя врассыпную, руки внизу.
Музыка А.
1-2 фразы – хлопки в ладоши в соответствии с ритмической пульсацией;
3-4 фразы – ходьба на месте;
5-6 фразы – хлопки на сильную долю (8 раз);
7-8 фразы – притоп правой ногой на сильную долю (8 раз);
Музыка В.
Поворот вправо вокруг себя на 1, 3, 5, 7 такта.
Музыка С. – маршем перестраиваются в одну колонну, ходьба на месте.
Музыка А. – маршем идут по кругу и становятся в рассыпную;
Музыка В. – повтор движений;
Музыка С. – маршируют на месте.
Ребята к нам на поляну птички прилетели, муравьи напугались, все разбежались!
Игра на осанку «Совушка - сова».
Дети «превращаются» в птиц, которые «летают» по залу под слова:
 «Ах, ты, совушка – сова,          
Ты большая голова,
Та на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днем ты спишь.
День наступает,
Все оживает! 
Ночь наступает
Все замирают!».
На последние слова ребята замирают, отведя руки – крылья назад, выпрямив спину, чуть приподняв голову. «Сова» летает между ними и забирает в свое «гнездо» пошевелившихся.
Заключительная часть.
Понравилось вам играть на полянке? (Да). Ребятки, кто приходил к нам на поляну? (Ежик, Муравьи, Птички, Сова). Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте перед тем, как сесть в поезд попрощаемся с полянкой.
Танцевальная игра «Поезд».
Все участники строятся друг за другом, берутся за талии за ведущим. Звучит музыка. Все начинают двигаться за ведущим, повторяя за ним движения, которые он делает произвольно, добавляя фразы: «Лево руля! (повернуть налево), Право руля! (повернуть направо), Горы! (подняться на носочки) Тоннель! (присесть), Передний ход (двигаться вперед), Задний ход (двигаться назад), Остановка! (меняется ведущий)».
Вот мы и приехали в детский сад.
Есть в музыке и танце
Движенье, ритм и тон.
А мы закончили занятие
И сделаем – поклон.

Выход из зала под музыку.

Предварительная работа: знакомство с ритмическими композициями «Ежик», «Марш», игра «Совушка - сова» Буренина А. И.
«Ритмическая мозаика» методические рекомендации.  Методическое пособие "От ритмики к танцу"
Дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализовать этот мир игры в целях оздоровления и развития ребенка и является целью занятий хореографией.
Основные принципы занятий
1. Наглядность. Показ  физических и танцевальных движений,  подражание, имитация известных детям движений.
2. Доступность. Обучение  упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая уровень развития детей.
3.  Систематичность. Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнение техники их выполнения.
4. Закрепление   навыков. Многократное   выполнение   упражнений.   Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.
Хореография  - искусство  синтетическое. Оно  позволяет решать задачи физического,   музыкально-  ритмического,     эстетического развития детей.
Движение…Танец…Здоровье… Эти понятия неотделимы друг от друга, переходят одно в другое. Хореография, предоставляет огромные возможности для решения проблем, связанных со здоровьем детей. 

В процессе ритмических занятий все эти движения постепенно совершенствуются, становятся более свободными, ритмичными, координированными, выразительными, пластичными. Участие в ритмических и гимнастических упражнениях, в играх и танцах способствует правильному физическому развитию детей. Выбор гимнастических упражнений и регулирование физической нагрузки зависит от возрастных особенностей детей.

Для занятий ритмикой очень важным, если не первостепенным, является музыкальное сопровождение. В процессе обучения необходимо использовать различные мелодии, которые отличаются не только по жанру или стилю, но также имеют разный темп и ритм. При этом все мелодии должны быть рассчитаны на возрастную категорию занимающихся детей, а значит, быть понятными для них. Чем старше детки в группе, тем сложнее могут быть мелодии. Движения в ритме и темпе, заданном музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма. Важным в занятиях детской ритмикой является элемент игры. Танцевальная деятельность в дошкольном возрасте оказывает существенное влияние на темп и качество физического развития. Известно, что танец благодаря постоянным физическим упражнениям, развивает мышцы, придает гибкость и эластичность корпусу, т.е. является мощным фактором, влияющим на становление детского организма.
В годы дошкольного возраста закладываются основы здоровья, гармоничного. Умственного, нравственного и физического развития ребенка. Формируется его личность.  Положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ.

Одним из основных условий успешного решения задач физического воспитания является  активная,  двигательная активность детей в течение дня, которая обеспечивается комплексным использованием всех форм работы:  физзанятий, утренней гимнастики, физкультминуток, подвижных и спортивных игр, прогулок, индивидуальной работы, самостоятельной двигательной деятельности детей, физкультурных праздников.

Rambler's Top100