logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Конспекты занятий с детьми

ЗДРАВСТВУЙ, ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД.

Новогодний  утренник  для подготовительной  группы.

Автор: Черемисова Наталья Григорьевна, методист, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Марьяновский детский сад N4», Омская  область, п.   «Марьяновский».

Зал  празднично  украшен.  Под ветвями  ёлочки   лежат 3  маленькие рукавички. В  зал  под музыку  входят  дети.
Ведущий.                        
                                            Нам    праздник весёлый зима принесла.
                    Её   нарядили, игрушки повесили,
                    Станет у ёлочки очень  нам весело!
                    Давайте, ребята, рассмотрим игрушки-
                    Висят   они  всюду   до самой  макушки!
                             (Дети,  рассматривают  висящие  на   ветках   новогодние игрушки  и называют их .)
1 ребёнок.                                 Ёлочку  нарядную  в  гости  мы позвали,
                                        До   чего нарядная  ёлка  в  нашем  зале!

2 ребёнок.                                 Как   она   красива с серебряной звездой!
                                       Хорошо    нам  ёлочка, весело с тобой!

                  (Дети,  исполняют  песню   «Что нам  нравится    зимой» Слова Л.Некрасовой Музыка Е.Теличеевой. ) 
Ведущий.                                            Ёлка  наша  и пушиста и стройна, и зелена,,
                                                 Только   что-то огоньками не горит у нас она!
                                                  Непорядок  мы исправим, огоньки гореть заставим!
                                                  Скажем громко: «Раз, два, три- ну ка, ёлочка, гори!»
                (Дети,   повторяют огоньки не зажигаются)
Ведущий.                                             Ничего не получается-огоньки   не зажигаются!
                                                   Ну-ка, девочки  и мальчики, погрозим мы пальчиком(грозят)
                                                  А теперь мы  все похлопаем(хлопают в ладоши)
                                                  И  ногами все потопаем(топают)
                                                   (Огоньки  не  зажигаются)
Ведущий.                                             А  давайте  споём  для ёлочки
                       (Дети,  исполняют  песню   «Ай да  ёлочка» слова и музыка Л. Мочаловой ) 
 Ведущий.                       Получилось, наша  ёлка  засветилась. 
                              Вокруг ёлочки пойдём, ёлке песенку споём!        
              
                                (После хоровода, дети проходят   и садятся на стулья)
Ведущий              (обращает внимание  на лежащую под ёлкой  рукавичку, поднимает её
                              
                                                                             постановка  «Потерянная руковичка»)
Ведущий.              Ой, смотрите-ка, ребята, что под ёлочкой лежит
                    Рукавичка... вот  другая   (поднимает с пола рукавички)
                    А  всего под ёлкой три!
                    Ну-ка, детки посмотрите,
                    Может ваша?
                    Так берите!
(Ведущий  обходит детей, показывает  находку, но никто не узнаёт.)
               Кто  ж у ёлочки плясал   рукавичку  потерял?
                (Из-за  ёлочки  выбегает зайчик)
Зайчик.              Здравствуйте, ребятки!
                 Возле ёлки я плясал
                 Рукавичку  потерял!
Ведущий.            Рукавичку получай,
              Её больше  не теряй!
              А  давайте малыши, для  зайки песенку споём!
              Слушай зайка
(исполнение   «Заинька-зайка» с показом)
Ведущий. (показывает  вторую рукавичку)
                   Интересно, а  чья  эта рукавичка?
                   Кто ещё  здесь плясал,
                   Рукавичку потерял?  
(Из-за  ёлочки  выбегает мишка-косолапый)
Мишка-косолапый.
                Здравствуйте, ребятки!
                Возле ёлки я плясал
                Рукавичку  потерял!
Ведущий.            Рукавичку получай,
                  Её больше  не теряй!
(Ведущий подходит к мишке-косолапому, надевает ему на лапу рукавичку)
Ведущий.             Ой, и правда,
                   Эта мишки
                    Рукавичка!
                   Рукавичку  получай,
                   Её   больше не теряй!
(Мишка-косолапый  благодарит   за рукавичку  и вперевалку идёт, ложится  под ёлку, делает вид, что спит)
Ведущий.               Посмотрите-ка, ребятки,
                     На  мишку.
                     Рукавичку  как  надел,
                     Сразу  мишка  захрапел.
3 ребёнок.              Разве, можно,
                     Мишке, спать?
                     Мы хотим с   тобой
                    Играть?
(Игра «Медведь»)
Ведущий.              (показывает третью рукавичку)
                    Смотрите, малыши, какая  красивая рукавичка!  Кто же её потерял?
   Песенка   Снегурочки   (приложение)
(выходит   Снегурочка)
Снегурочка.              Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!
                         Я  -Снегурочка, все дети дружат издавна со мной.
                         Я люблю мороз и ветер, и метелицу зимой!
                         Всех зверей в лесу  я  знаю, дружбу с ними  я  вожу!
                        Звонко  песни распеваю и  легко по льду скольжу!
Ведущий.  Здравствуй, Снегурочка!  Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике.
Снегурочка. Какие вы все красивые и      ёлочка  очень нарядная! А  разных игрушек на ней сколько!
                       Висят здесь десять шариков, и двадцать пять фонариков,
                       Восемь шишек золотых, шесть сосулек голубых,
                       Птичек тоже ровно шесть, да всего не перечесть!
Ведущий.                  Откуда  ты это знаешь?
Снегурочка.             Дедушка  Мороз детям ёлочку принёс,
                        А я  ёлку  наряжала-
                            (оглядывается по сторонам)
                        Рукавичку  потеряла!
Ведущий.  ( показывает рукавичку):  Не  эту ли?
Снегурочка. (радостно): Эту, эту! Нашлась моя рукавичка!
Ведущий.  Рукавичку чтоб забрать ты  должна для нас сплясать
Снегурочка. Попляшу я  от души вместе с вами, малыши!
(танец  снежинок)
Снегурочка.  Ой,  как весело у вас  на празднике! Но, что-то  Дедушка  Мороз задерживается. Наверно    он  заблудился.  Давайте попросим зайчика  и мишку-косолапого на встречу к  Дедушке Морозу, а мы его пока позовём. Он услышит  и придёт к нам на праздник.
     (Ведущий провожает зайку и мишку-косолапого, а затем дети и взрослые  зовут:
Все:  Дедушка   Мороз, ау, ау, ау!!!
Ведущий. Дед  Мороз не откликается. Давайте исполним  песню    про  Деда  Мороза.
   (выход  Дедушки  Мороз)
Дедушка  Мороз     Здравствуйте, ребята, здравствуйте     гости   дорогие!  Услышал   я вашу песенку    и сразу пришёл.  И  Снегурочка, внучка моя, здесь  с вами! Какие вы  красивые и нарядные. И ёлочка- та самая, которую  я вам  в детский сад принёс.  А  танцевать вы любите  Тогда  беритесь за руки и потанцуем  вокруг   ёлочки.                                   
        (песня стихи и музыка Н.Вересокиной.  «Шёл  ро лесу дед Мороз»)
Дедушка  Мороз  Ах, какие  молодцы!  А играть  вы любите? Я  принёс с собой  мешок  снежков.Держите. В них  поиграем.
(Игра  «Снежки»)
Ведущий. Дедушка Мороз, а ты, что только снежки принёс?
Дедушка  Мороз              Я принёс для вас игрушки,
                                Расписные погремушки.
                                Их скорее вы берите с ними
                                Весело пляшите.
(Пляска с погремушками)
Ведущий.               Притомился, дед Мороз  устал,
                    Так он весело плясал.
                     Пусть у ёлки отдохнёт,
                     Кто ему  стихи  прочтёт?
(Чтение стихов детьми)
4 ребёнок             К нам под Новый год стучится
                  Добрый дедушка  Мороз
                  Он снежинками искрится,
                  Он сосульками оброс.
5 ребёнок              У  него  румянец яркий,
                    Борода как белый мех,
                    Интересные подарки
                    Приготовил он для нас                              
6 ребёнок               Дружно мы его встречаем,
                     Мы такие  с ним друзья!
                     Но поить горячим  чаем
                     Гостя этого нельзя!
 7 ребёнок                Наши  окна  кистью  белой
                      Дед Мороз разрисовал.
                      Снегом полюшка одел он,
                      Снегом  садик закидал.
Дедушка Мороз(хвалит детей за стихи)
                     Так, внимание, детвора!
                      Вот ещё  для  вас игра!
                      Ёлочки  в лесу  растут  они  в гости к вам идут!
                      Будем  ёлки украшать, к  празднику принаряжать!
(Выходит1-2родители, дети  превращают их в «ёлочки», украшают новогодними  игрушками, дождём  и мишурой        . Затем  водят  вокруг «ёлочек»  хоровод под  музыку   песни  «В лесу родилась  ёлочка» в современной обработке)
Дедушка  Мороз  Как  же весело у вас, но мне пора  собираться, в  путь-дорогу  отправляться!
Снегурочка                        Дедушка  Мороз, а  ты о чём-то забыл?
Дедушка  Мороз                Как  забыл?
                                  Дед  Мороз  с детьми  играл?
                                  Возле  ёлочки плясал! Песни пел!
                                  Детей смешил?  Что же  я ещё  забыл?
(Дети  хором:  «Подарки»)
Дедушка  Мороз   Нет!  Я весёлый  Дед  Мороз- все — подарочки  принёс!
(достаёт  маленький мешочек)
Ведущий. Неужели  в этом маленьком мешочке  подарки  для всех  ребят
Дедушка  Мороз Да, но это не простые подарки, а волшебные снежинки!
(Дедушка  Мороз  и Снегурочка  раздают  детям всем  по одной снежинке)
Дедушка  Мороз  А  сейчас   мы дружно   к ёлочке  подойдём и скажем волшебные слова
                                 Вы, снежинке,  покружитесь   и в подарке  превратитесь!
(Дети  кладут снежинке  под  ёлочку, закрывают глаза, звучит фонограмма  «Вьюги», выключают свет    и  под ёлкой  появляется  мешок с подарками)
Дедушка Мороз   А  вот и подарки  для всех ребят
      ( Раздача подарков)
Дети  Спасибо, Дедушка Мороз
Дедушка Мороз    Всем подарки  вам принёс, добрый   Дедушка  Мороз! Жаль, друзья, прощаться надо, всем домой уже пора!
Дедушка Мороз   и Снегурочка (вместе)  Путь счастливый, Вам, ребята, до свиданья, детвора!
(Дедушка Мороз   и Снегурочка   машут ребята  и выходят  из зала)
Дети  До свидания!
(Ёлочка мигает огоньками)
Ведущий
До свиданья, Дед  Мороз,
До свиданья,ёлка,
Мы весёлый  Новый  год не забудем  долго!
(Под весёлую  музыку  дети  и воспитатель уходят из зала)

 

Приложение

 
Ай да, ёлочка! слова и музыка Л. Мочаловой
Вступление (проигрыш (идут хороводом)
1. Ай да, ёлочка! Хороша, хороша (идут к ёлочке, затем-от ёлочки)
Ай да, ёлочка! В гости к нам пришла (Хлопают)
Припев:Топ-топ ножками подружней, подружней (топают)
Хлоп-хлоп ручками, потанцуем веселей (Хлопают)
На проигрыш: (идут хороводом.)
2. Ай да, ёлочка! Высока, высока (идут к ёлочке, от ёлочки)
Ай да, ёлочка! Достаёт до потолка (поднимают руки вверх)
Припев:тот же
На проигрыш:(идут хороводом)
3. Ай да, ёлочка! Не колись, не колись (Грозят правой, левой рукой)
Ай да, ёлочка! Огоньками засветись( "фонарики")
Припев :тот же
На проигрыш : (идут хороводом)

Зайчик
Заинька-зайка, маленький зайка,
Длинные ушки, быстрые ножки.
Заинька-зайка, маленький зайка,
Деток боится зайка трусишка.

Ёлочка 
http://yadi.sk/d/k-gaZJ0kD4jyc
Елочка, елочка, заблести огнями.
Елочка, елочка, потанцуй ты с нами.

Будем, мы как зайчики, Пружинка, руки перед собой на уровне груди
Весело скакать.
Прыг, да скок, Прыжки с поворотом вправо - влево
Прыг, да скок,
Повтори опять. (2 раза)

Елочка, елочка, заблести огнями.
Елочка, елочка потанцуй ты с нами.

Будем мы как куколки, Приседаем
Дружно приседать.
Вот так вот,  Выставляем ноги на пятку
Повтори опять. (2 раза).

Елочка, елочка, заблести огнями.
Елочка, елочка, потанцуй ты с нами.

Будем мы как клоуны Раскрытые ладошки около лица
В цирке выступать,
Вот так вот, вот так вот, Скользящие хлопки
Повтори опять. (2 раза).

Игра "Медведь"
Детей необходимо научить выразительно передавать движения зайцев и медведя. Вот почему на некоторых занятиях детям предлагают просто попрыгать зайчиками под легкую, подвижную музыку Н.А. Римского-Корсакова «Заинька, попляши» и походить, как медведь, под музыку В. Ребикова «Медведь». Эти упражнения можно повторять на каждом занятии.
1-е занятие. Педагог играет мелодию русской народной песни «Заинька». Выясняет с детьми в беседе характер музыки: легкая, веселая, подвижная. «Зайка скачет так же легко и быстро, — говорит воспитатель. — А вот пошел медведь. Послушайте.» Играет и потом предлагает детям попрыгать, как зайчики, и пройти, как медведь (под музыку). Дети выполняют это.
2-е занятие. Воспитатель рассказывает детям о содержании игры. Напоминает им: «Зайцы сидят, не шевелятся, когда медведь идет — притворяются, как будто они неживые». Проводится игра.
3-е занятие. Дети вновь прыгают, как зайчики. Воспитатель отмечает хорошо двигающихся детей и предлагает им показать другим, как надо прыгать. Затем все, изображая медведя, идут медленным, тяжелым шагом. Из детей, хорошо передающих образ, выбирается «медведь», и игра проводится вся целиком
 
 
1. Домик мой ледяной
Под зеленой сосной.
В глухом лесу дорогу не приметишь.
Если прямо пойдешь
Да с пути не свернешь,
Снегурочку — Мороза внучку встретишь!
Припев:
Белощека, белолица,
В белой шубке из парчи!
Я пеку в волшебной печке
Ледяные калачи!
2. Целый день я в делах,
Целый день на ногах,
Тружусь, не покладая белых ручек
Застилаю постель,
Зазываю метель,
Я Дед Мороза маленькая внучка.
3. Я со всеми дружу,
Всем всегда услужу,
Меня в лесу встречают зверь и птица.
Хоть слыву ледяной,
Но хочу всей душой,
Горячим сердцем с вами подружиться!
Скачать ноты детской песни «Песенка Снегурочки» в полном размере:

 

 
ШЕЛ ПО ЛЕСУ ДЕД МОРОЗ

 

 Ноты (1 лист)

Шел по лесу дед Мороз, дед Мороз, дед Мороз,
Важно поднял красный нос, красный нос. Так:

Дети идут под музыку по кругу, изображая важную походку Деда Мороза.

А по тропочке лесной, по лесной, по лесной,
Прыгал зайка озорной, озорной. Так:

Дети изображают прыгающего зайчика.

И стройна, и хороша, хороша, хороша,
Шла лисичка не спеша, не спеша. Так:

Дети изображают лисичку.

Мишка зайку догонял, догонял, догонял,
Он вразвалочку шагал, он шагал. Так:

Дети изображают медведя.

Дедушка Мороз пришел, к нам пришел, к нам пришел,
В пляс веселый он пошел, он пошел. Так:

Дети танцуют вместе с Дедом Морозом или просто хлопают. Дед Мороз танцует. 
Cтихи и музыка Н.Вересокиной.
ШЕЛ ПО ЛЕСУ ДЕД МОРОЗ

Rambler's Top100