logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Конспекты занятий с детьми

«Маша и три медведя»

Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе.

Автор: Овечкина Оксана Алексеевна, воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N69 «Радуга», г. Набережные челны, Республика Татарстан.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация,  художественное творчество, музыка, физическая культура.
    Программное содержание: закрепить характерные признаки весны, стихи о весне; закрепить представление о числах  и цифрах от 1-3с количеством ; закрепить знание основных цветов, геометрических фигур, умение различать их в предметах окружающей обстановки; закрепить умение различать и называть размеры предметов, сравнивать по длине, по высоте; продолжать воспитывать нравственные качества личности детей; развивать мелкую моторику; зрительное восприятие, внимание, речь, логическое мышление; тренировать мыслительные операции сравнение, анализ, обобщение и аналогию.

     Материалы к занятию.
    Демонстрационный материал: кукла Маша (или костюм Машеньки для воспитателя), телеграмма от весны, два дерева (большое, маленькое), ручейки из синей гофрированной бумаги (длинный, короткий), 3 медведя (мягкие игрушки разного размера), 3 миски разного размера, карточки с изображением цифр от 1 до 3 на каждого ребенка, 3 круга из самоклейки (желтый, красный, зеленый), маленькая квадратная книжка, круглый мячик, большой квадратная подушка, треугольный колпачок, овальная ложка, треугольный флажок, столик для предметов для игры, диск с музыкой для физкультминутки, фланелеграф, конфеты на тарелке.

    Раздаточный материал: по 3 трубочки для коктейля на каждого ребенка (1 длинная и 2 короткие).

    Словарная работа: весна, характерные признаки весны, числа 1-3, названия основных цветов, геометрических фигур, понятия «большой, маленький, поменьше (средний), длинный, короткий, высокий, низкий».

    Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», заучивание стихотворения о весне.

    Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду Машенькой (или приход в гости куклы Маши (интерактивной).
- Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, встретила почтальона, и он передал мне телеграмму от весны для вас. Давайте ее прочитаем по картинкам.
(Игра «Продолжи предложение, используя картинку»).

Греет
    Тает 
      На ветках набухли
    Возвращаются из теплых краев
    Бегут 
    Дети пускают
(Показ картины на тему «Весна»).

- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать ее:

    Возле леса на опушке
    Трое из живет в избушке
    Там три стула и три кружки,
    Три кроватки, три подушки.
    Угадайте без подсказки
    Кто герои этой сказки?
                                                   («Три медведя»).

- А как их зовут?  (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).
- Уже наступила весна. Я предлагаю вам пойти к медведям в гости, и посмотреть, проснулись ли они, и заодно я хочу попросить у них прощения за то, что натворила у них в доме. Вы согласны?
- Пойдем по лесу и придем к домику 3-х медведей.
Дети с Машей идут по лесу (по коврику, звучит музыка леса). Видят два дерева.
- Сколько деревьев? (два)
- Ребята, посмотрите, деревья растут. Они отличаются чем-нибудь друг от друга? (одно – высокое, другое – низкое; одно – большое, другое - маленькое).

Видят два ручейка.
- Ребята, посмотрите, 2 ручейка бегут.
- Сколько их? Чем они отличаются? (один – длинный, другой - короткий). А по цвету они отличаются? (Нет, одинаковые, синие).

Дети с Машей приходят к 3-м медведям.
- Здравствуйте, медведи! Вы уже проснулись? Мы пришли к вам сказать, что наступила весна и попросить у вас прощенья. Дети расскажут вам стихи о весне (2-3 стихотворения).

    Я раскрываю почки                                 Сиренью пахнет, небо ясно,
    В зеленые листочки                                 Трава нежна и зелена.
    Деревья одеваю,                                       И в сарафане ярко-красном
    Посевы поливаю.                                     Шагает по земле Весна.
    Движения полна,
    А зовут меня: Весна!

    Рыхлый снег на солнце тает,                   Тают белые снежинки,
    Ветерок в ветвях играет,                          С крыши падают слезинки
    Звонче птичьи голоса,                              Солнышко по крыше скачет,
    Значит, к нам пришла весна.                   А зима сидит и плачет.

- Ребята, посмотрите какие у медведей миски. Они отличаются чем-нибудь? (Большая, поменьше (средняя), маленькая).
 - Какой они формы?  (круглой, имеют форму круга).
- А медведи хотят с нами поиграть в игру «Покажи нужную фигуру». Поиграем с мишками?
Дети: Да!
- Вот вам карточки с изображением цифр (от 1 до 3). А у нас с Михаилом Ивановичем есть вот такие круги. Какого они Цвета? (красного, желтого, зеленого). Сколько кругов? (три).
- Мы будем вам показывать какое-то количество кругов, а вы должны будете показать карточку с соответствующей цифрой.
    (Проводится игра «Покажи нужную цифру»).
- Молодцы, ребята. Хорошо поиграли.

- А теперь мишки хотят проверить, как ребята знают геометрические фигуры.
- А отгадывать мы их будем в предметах окружающей их обстановки.
- Мы будем показывать какой-нибудь предмет, а вы будете говорить, на какую фигуру он похож.
    (Проводится игра «На какую фигуру похож предмет»), (используются: маленькая квадратная книжка, круглое зеркало, овальный воздушный шарик, квадратная подушка, треугольный колпачок, круглый мячик, овальная ложка, квадратный платочек).

Физкультминутка «Маша и три медведя». (проводится игра по музыку)
    Три медведя в сказке жили
    Вперевалочку ходили.    (идут переваливаясь из стороны в сторону)
    К ним девчушка прибежала,   (бег на месте)
    В дом зашла и увидала:   (Руки поднимают над головой, кончики пальцев                     касаются друг друга)
    Стол большущий у окна   (правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке)
    Стула три – вот это да.   (левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально)
    Чашки три, и ложки три,   (приседают, одну руку на поясе, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга)
    Три кровати: посмотри   (руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге)
    Ела  Маша и пила,   (изображают, как держат ложку и подносят ее ко рту)
    На кроватку прилегла   (руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге)
    И уснула сладким сном.   (ладошки сложены, голова наклонена и лежит на ладошках)
    Что случилось потом?   (руки слегка разводят в сторону)
    Тут медведи воротились,   (идут переваливаясь из стороны в сторону)
    Увидев Машу, рассердились   (руки на пояс, делают сердитое лицо)
    Маша очень испугалась   (изображают очень испуганное лицо)
    И домой она умчалась.   (бег на месте)

Дети садятся  за столы.
- Ребята, в прошлый раз я сломала стульчик Мишутки. Чтобы медведи не обижались на меня, давайте выложим изображение стульчика из трубочек для коктейля. Сколько у меня в руках трубочек?  (Три)
- Чем они отличаются?  (одна – длинная, две – короткие)
- Каких трубочек больше?  (показ детям)
    Дети выполняют конструирование на плоскости «Стульчик».
- Лиана, какого цвета у тебя длинная трубочка? Диана, какого цвета у тебя короткие трубочки?
- Сколько трубочек вам понадобилось, чтобы выложить стульчик?  (Три).
- Молодцы, красивые у вас стульчики получились! По нашим изображениям они сделают (построят ) себе новые стульчики.
- Мишки благодарят нас и угощают конфетками (вынос тарелки с конфетками «Маша и медведь»).
- До свидания, медведи!

Итог занятия.
Дети собираются возле воспитателя.
- К кому мы ходили в гости?  (к трем медведям)
- Что полезного мы сделали?  (построили из трубочек новые стульчики для них)
- Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
- До встречи, ребята!  (слова Машеньки).

Rambler's Top100