logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Конспекты занятий с детьми

Коррекционно - развивающие занятия в подготовительной группе.

Автор: Коркина Роза Кузьминична, педагог-психолог, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N42 «Мамонтёнок», Республика Саха (Якутия) г. Якутск.

Занятие N1.

Задачи: Формирование межличностных отношений, принятие друг друга, снятие мышечного напряжения, зажимов,развитие концентрации внимания.
Упр. 1.Приветствие.
Дети собираются в круг и договариваются как друг друга приветствовать.
Упр. 2. Знакомство.
Группе предлагается пропеть свое имя, а группа подпевает имя каждого.
Упр. 3. «Вхождение»
Педагог обращается к детям:
« Какие вы сегодня подвижные
Покажите — ка нам как вы вертелись и шумели ( дети вертятся и шумят)
Да вы просто Шалтаи и Болтаи
Покажем их еще раз
Болтаем руками, ногами, вертим головой
Шалтай — Болтай сидел на стене» (дети поворачивают туловище вправо ивлево, руки свободно болтаются как у тряпичной куклы)
«Шалтай — Болтай свалился во сне» (на слово « свалился» дети наклоняют корпус тела вниз,
 все это дети выполняют вместе с ведущим). Смеемся. Еще лучше смеемся. (дети садятся на пол по кругу). Болтаем руками, ногами, вертим головой. Мы маленькие детишки в коляске,
болтаем руками, ногами, вертим головой. Нам очень весело, мы смеемся, смеемся, .смеемся!
Молодцы! Похлопали ладошками, потрясли, похлопали. Молодцы! Очень здорово!
Упр.4. Телесно-ориентированная терапия.
«Раскрой панцирь» - дети широко открывают глаза и держат так до усталости.
Повторить как можно больше раз.
«Зевота» - детям предлагается позевать, широко открывая рот. Сколько хотят.
«Штангист» - дети представляют, что поднимают широкую штангу, на вдохе поднимают. На выдохе отпускают.
«Я- дерево» - дети представляют себя деревом, под ветер они качаются, наклоняются
 под усиление ветра, когда ветер затихает, шелестят только листья (пальчики)
Повторить несколько раз.
Упр. 5. «Концентрация внимания»
Ведущий: Дети, сели, послушаем, что творится на улице. Приготовились, слушаем! Кточто слышал? Дети в быстром темпе отвечают.
Ведущий: Спасибо! Теперь послушаем, что творится в коридоре. Спасибо. Послушаем, что творится в группе. Приготовились, слушаем. Кто что слышал?
Упр.6. Рефлексия. Что понравилось и почему, для чего это нужно?

Занятие N2.

Задачи: Формировать межличностные отношения, снятие речевых зажимов, поиочь поверить в собственные силы, снятие эмоционального напряжения, коррекция поведения с помощью рисуночной терапии.
Упр.1 Приветствие друг друга по желанию.
Упр. 2. Игра на хорошее настроение «Пика».
Для этой игры требуется круг — мишень, которая подвешивается на уровне глаз детей и на определенном расстоянии. В рисованную мишень дети кидают пику «гласные звуки» в цель: а, о, у, ы, и, е, ю, я. Вначале звук произносится в низкой тональности и чем он ближе к мишени, тем сильнее звучит звук, и ударяясь в мишень, звук произносится очень громко. Можно повторить 2 раза.
Упр.3.Графическая музыка.
Учить закрыв глаза проводить на бумаге разнообразные линии в соответствии с восприятием музыки и находить в них образы.
Упр.4. «Дорисуй предмет» - предложить детям листы бумаги с недорисованными картинками. Дети за определенное время дорисовывают незаконченный рисунок.

Занятие N3.

Задачи: Формирование межличностных отношений, развитие мышления, суждения, коррекция независимости от окружающих, дать почувствовать себя уверенным человеком.
Упр.1. Приветствие друг друга рукопожатием. Дети в кругу пожимают друг другу руки.
Упр. 2.Игра в философов.
Ведущая (с корзиночкой в руках вполголоса): «Дети, в этой корзиночке не грибы, не ягоды, здесь сюрприз! Пожалуйста, посмотрите, что здесь!. Можно достать. Дети берут из корзиночки бумажные сердечки. Ведущий спрашивает, что это, где оно находится, и задает вопрос: «Что такое человек?» Дети рассуждают. Ведущая принимает все ответы, поощряет и подытоживает, что «человек» радость другого человека. ( фиксировать, какой цвет выбирает каждый ребенок на эмоциональную устойчивость). Сердечку модно оставить на память детям.
Упр. 3. Пальцевая живопись.
Детям предлагается один большой лист ватмана и гуашь. Рядом готовится тазик с водой, мыло и салфетки для вытирания рук. Предложить детям порисовать пальцами на ватмане, обговорив вначале правила работы: не мешать друг другу, уметь ждать и после рисования промывать руки. Во время рисования дети сидят вокруг листа и каждый рисует там, где выбрал. Обращается внимание на цвета, которые использует каждый ребенок. Серые и доминирование черного цвета подчеркивает отсутствие жизнерадостности, пониженный фон настроения, большое количество страхов, с которыми не может справиться ребенок. Яркие, светлые и насыщенные краски указывают на активный  жизненный тонус и оптимизм.
Упр. Рефлексия.

Занятие N4.

Задачи: Формировать доброжелательные отношения друг к другу, снятие речевых зажимов, гармонизация противоречивости личности, выявить понимание детьми эмоциональных состояний людей, учить раскрывать образ с помощью цвета.
Упр. 1. Приветствие друг друга прикосновением. Дети по кругу приветствуют, прикасаясь друг к другу.
Упр. 2. «Хорошее настроение».
Ведущий предлагает построить 10-ти этажный дом (дети берут воображаемые кирпичи поочередно и строят «голосом» дом).
1 этаж- хор: низкая тональность, голоса кладут кирпичи.
2 этаж- хор: тональность голоса повышается, кладут кирпичи и т. д.
10 этаж — здесь дети сильно оживляются и могут с криком вскочить, пафос заверщенного дела. Можно повторить два раза.
Упр.3.Пиктограммы.
Детям предлагаются пиктограммы — нарисованная рожица с выраженной эмоцией. Предварительно идет беседа по вопросам: Какие взрослые тебе больше всего нравятся? Каким чаще всего бываешь ты? Каким чаще всего бывает твой папа, твоя мама? Затем показываются пиктограммы и обговаривается, какие эмоции они выражают (удивление, страх, радость, огорчение, гнев). После обсуждения дети берут листы с нарисованными пиктограммами, цветные карандаши или фломастеры и дорисовывают туловище, раскрашивают одежду тем цветом, который по мнению ребенка подходит к эмоциональному состоянию данной пиктограммы.
Упр.4. Раскрась зонтик.
Детям предлагается лист с нарисованными двумя зонтиками и предложить раскрасить один зонтик так, уснув под которым видишь добрые, веселые сны, а другой — видишь страшные сны.
Упр. 5 Рефлексия.

Занятие N5

Задачи. Формирование доброжелательных отношений друг к другу, коррекция зависимости от окружающих, дать возможность почувствовать себя уверенным человеком, развивать воображение.
Упр.1. Приветствие друг друга по желанию детей.
Упр.2. Настроение — какое оно. Детям предлагается лист бумаги, краски и предложить нарисовать свое настроение.
Упр.3. Кляксы. Детям дать лист бумаги, кисти, краски, или гуашь. Краски должны быть достаточно пропитаны водой, чтобы ребенок мог, обмакивая кисть, поставить кляксы резко потряхивая кистью над листом. Дети выполняют столько сколько хотят, т. е. прекращаюти,лист пополам, хорошо проглаживают, разворачивают и рассказывают, на что зто похоже.
Упр.4 Рефлексия

Занятие N6.

Задачи: Стимулирование внутри группового общения, снятие враждебности, вызвать желание воплотить в рисунке свою мечту, формировать стремление к самосовершенствованию, снятие эмоционального комфорта, создание ситуации успеха.
Упр. 1. Приветствие словами «Здравствуй(имя), я рада тебя видеть»
Упр. 2. Тренинг — игра «пика» - хорошее настроение. См. Занятие N2.
Упр 3. Рисунок самого себя. Предложить детям нарисовать себя.
Какой ты сейчас?
Каким ты  хочешь быть?
Каким хотят тебя видеть взрослые?
Упр. 4 Рисование спиралеобразными линиями и предложить нарисовать бабочку, барашка, змею, дым из трубы.
Упр. 5. Рефлексия.

Занятие N7

Задачи: Формирование межличностных отношений друг к другу, снятие мышечного напряжения — зажимов, тренировка мелкой моторики.
Упр. 1 Приветствие по выбору детей.
Упр. 2. Настроение — подбери образ своему настроению — на что оно похоже.
Упр. 3. Телесно — ориентированная терапия.
«Раскрой панцирь» - занятие N1.
«Сосание» - имитация губами сосания соски до усталости.
«Штангист» см. занятие N1.
«Бокс» - дети имитируют борьбу спортивную «бокс» - резкое выбрасывание рук., зажатых в кулак, до усталости.
«Железный живот» - лежа на полу дети сами себе массируют живот по часовой стрелке.
«Лягать ногами» - лежа на полу, дети резко выбрасывают ноги вверх до усталости.
«Паровозик» - дети стоят в кругу, повернутые в одну сторону друг за другом и делают друг другу массаж: постукивание пальчиком, кулачком, поглаживание кулачком, ладошкой и т. д.
Упр.4. «Донеси»
Детям предлагаются монеты старого образца разложить на пальчики обеих рук, можно начать с одной руки, на каждый пальчик одна монета и походить или побегать с ними по группе, кто сколько сможет.
Упр. 5. Рефлексия.

Занятие N8.

Задачи: Формирование доброжелательного отношения друг к другу, снятие эмоционального дискомфорта, создание ситуации успеха, развитие умения соотносить цветовую гамму с образом, его эмоциональным состоянием, снятие враждебности.
Упр. 1. Приветствие друг друга соединяя руки вместе в кругу.
Упр. 2.. Тренинг — игра «Хорошее настроение».  «Построим дом. « см. занятие N4
Упр. 3.  «Дорисуй». Детям предлагается недорисованные картинки, дети заканчивают рисунок кто, как хочет.
Упр. 4. «Раскрась ковер». Детям предлагается лист бумаги с нарисованными двумяковриками, дети раскрашивают волшебный ковер доброго волшебника и злого колдуна.
Упр.5. «Цвет эмоций». Детям при помощи мимики показывают различные цвета — дети угадывают вначале вместе, а потом по одному.
Упр.6. Рефлексия.

Занятие N9.

Задачи: Формировать межличностные отношения, находить образ своему настроению, коррекция зависимости от окружающих, дать возможность почувствовать себя уверенным человеком, научить самостоятельно принимать решения.
Упр. 1. Приветствие друг друга словами любимой песни, начиная приветствие словами: «Здравствуй, (имя) я спою тебе песню...».
Упр. 2. Настроение. Предложить детям подобрать образ игрушки своему настроению.
 Упр. 3. Пальцевая живопись. См. Занятие N3 упр.3.
Упр. 4. Рефлексия.

Занятие N10.

Задачи: формирование межличностных отношений, учить понимать и передавать в рисунке увиденное в окружающей жизни, взаимоотношения людей, коррекция тревожности, воспитание уверенности в себе, снижение эмоционального напряжения, развитие ловкости, наблюдательности, снятие речевых зажимов.
Упр. 1.Приветствие по желанию детей.
Упр. 2.Тренинг — игра «Хорошее настроение». см. занятие N2. упр.2
Упр. 3. Рисование «Красивое — безобразное». Дать детям листы бумаги разделенные на 2 части и предложить нарисовать в одной части все, что хотят красивое, в другой — все, что хотят безобразное. Беседа по окончании рисования.
Упр.4. «Клавиатура». Детям дается1/2 листа, простой карандаш и предлагается нарисовать с закрытыми глазами геометрические фигуры по порядку, как на пишущей машине (усложнение рисования предметов)
Упр.5. Игра с палочками. Дети сидят в кругу, педагог подбрасывает палочки (счетные или другие в количестве 20 — 30 штук). Когда палочки упадут, дети стараются убрать палочку не качнув другую, кто нарушит правило, пропускает ход. У кого будет больше всех палочек, тот самый ловкий, все его поздравляют.
Упр. 6. Рефлексия.

Занятие N11.

Задачи: формирование доброжелательного отношения друг к другу, коррекция зависимости от окружающих, дать возможность почувствовать себя уверенным человеком. Развивать воображение.
Упр.1. Приветствие друг друга глазами — посмотреть ласково, нежно, подмигнуть шутливо и т. д.
Упр. 2.Настроение — подобрать образ своему настроению — объяснить почему.
Упр. 3. «Кляксы». См.занятие N5 упр. 3.
Упр. 4. Рефлексия.

Занятие 12.

Задачи: формирование доброжелательного отношения друг к другу, развитие воображения, коррекция тревожности, воспитание уверенности, уменьшение тревожности, помощь в преодолении негативных переживаний.
Упр. 1.Приветствие друг друга по желанию детей.
Упр. 2. Настроение..Передать настроение через цветовые пятна, изображенные на листе бумаги.
 Упр. 3.  Комплимент. Дети в кругу, передавая игрушку, выражают свои чувства и пожелания (кому и за что)
Упр. 4. Рефлексия. Педагог говорит детям о том , что это последнее занятие в этом году и чтобы они хотели пожелать или просто сказать друг другу, дети делятся своими впечатлениями от занятий ( можно подарить подарок друг другу)

Rambler's Top100