logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Перелетные птицы»

Конспект занятия в старшей группе.

Автор: Ахмадянова Рая Анатольевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N31 «Красная Шапочка», Набережные Челны.

Задачи: 1) формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

2) упражнять в согласовании существительных с порядковыми числительными, в подборе прилагательных – антонимов.

3) обогащать словарь путем введения слов: зимующие, перелетные.

4) воспитать любовь к птицам, желание помогать им.

Развивающая среда: предметные картинки, схемы отлета птиц, кормушки, корм для птиц.

 

Ход занятия:

1) Упражнение на развитие слухового внимания «Мы идем».

Ребята предлагаю всем отправиться на прогулку в лес…
В лес с ребятами идем, громко песенку поем (Дети маршируют)
На носочках мы пойдем, и тихонько запоем (Ходят на носочках)

2) Привела нас тропинка в лес.

Садимся на пеньки. Тихо.

- Не слышно птиц. Почему?

+ Улетели в теплые края.

- Чем питались птицы летом?

+ Мошками, жучками, ягодами, зелеными растениями.

- А что стало с жучками, мошками, ягодами осенью?

- Не стало еды для птиц, вот улетели они на юг,

 где тепло и сытно.

- Сначала улетели те, кто питался насекомыми.

Это какие птицы?

+ Ласточки, стрижи. (ставлю картинки).

- После ласточек и стрижей улетают те птицы,

которые кормятся, собирают пищу на земле – это журавли, грачи
И последними улетают от нас утки и гуси.

Они живут у нас пока не замерзнут  реки.

- Ребята, как называют птиц, которые улетают на юг?

+ Перелетные птицы.

- Еще каких перелетных птиц вы знаете?

- Лебеди, скворцы, кукушки.

- Гуси, утки, лебеди, улетают вереницей (ставлю картинки этой вереницы)

- Журавли клином (ставлю картинку клином)

- Ласточки, грачи, скворцы – стаей (ставлю картинку стаю)

- Во время перелетов много птиц погибает. Выдерживают только сильные и крепкие, которые хорошо питались. Поэтому не мешайте птицам отыскивать себе корм, не пугайте и не гоняйте их зря!

3) Игра «Сосчитай-ка» (согласование сущ. с порядком числит-м). Утки летят вереницей?

- Ребята, сосчитайте птиц по порядку.

+  Первая утка, вторая утка…

(ставлю картину)

- Первый гусь, второй гусь…

(ставлю картину)

 

4) Физминутка. «Снегирек»

Отгадайте загадку..

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

Ведь это – снегири!

Картинку «Снегирек» Про снегирей говорят: «Снегири прилетели – на крыльях зиму            
                                         
                                         принесли. Эта птица появляется тогда, когда снег выпавший уже       
                                       
                                         не первый раз и раньше таявший, наконец не растает.
5) Игра «Кто лишний»

Не все птицы улетают на юг, остаются птицы и зимовать.

- Ребята, назовите птиц, которые зимуют?

+ Воробей, ворона, синичка, сорока, голубь. (Ставлю картинки!»

- Как мы их называем?

+ Зимующие птицы. (повторяют 2 раза)

Лебедь, дикие утки, журавль, голубь  (картинки)

- Как мы их называем?

Перелетные птицы.

Ворона, сорока, воробей, ласточки (картинки)

- Какая птица лишняя?

+ Ласточки и т.д.

5) Игра «Скажи наоборот» - закончи предложение.

- Птицы у нас разные по внешности, размеру, пению!

Аист большой, а соловей … (маленький) (повтори предложение)

У соловья серая грудка, а у ласточки …

У аиста длинная шея, а у кукушки … (короткая)

Аист белый, а грач … (черный)

6) Итог. Игра «Улетает – не улетает»

- Встали в круг

- Ребята, о ком, чем говорили на занятии?

+ О зимующих и перелетных птицах ( с мячом)

- ( Я называю птицу, а ребенок отвечает, улетает она на зиму или нет.)

7) Оценивание

- Ребята, молодцы, все хорошо занимались. (кормушку)

- Сегодня мы с вами повесили вот эти кормушки и насыпали корм для разных птиц,
поможем птицам.
- А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых – вредителей и продолжать охранять – сады, парки.

- А этот мешочек с сюрпризом передала сорока – белобока.

(Раздаем угощения детям)

Rambler's Top100