logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

В поисках Деда Мороза.

Конспект комбирированного занятия.

Автор: Шляпникова Марина Владимировна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N68», Свердловская область, к.Каменск-Уральский.

Группа: старшая.
Вид занятия:комбинированное.
Тип занятия: повторение.
Цель: закрепить ранее полученные знания.
Задачи:

  • Обучающая:

-закрепить знания детей об окружающем мире и здоровье человека.
-обобщить знания детей о зимних явлениях  в природе.

  • Воспитательная:

-воспитывать у детей интерес и желание заниматься.
-побуждать детей вежливо обращаться к воспитателю.

  • Развивающая:

-развивать речевые навыки детей. Через полные ответы на заданные вопросы.
-способствовать развитию ВПФ: конкрето-действенного мышления, внимание, память.

Принципы обучения и воспитания:
1)Доступности.
2)Наглядности.
3)Индивидуализации.
4)Создание положительного эмоционального подъема.
5)Научности.
6)Системности и последовательности.
Методы воспитания:
1.Методы организации учебно-познавательной деятельности:
-методы закрепления и повторения изученного материала
2.Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
-методы эмоционального стимулирования (поощрение, создание ситуации успеха)
-методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным сюжетом)
Оборудование:
1)Демонстрационное:
-игрушка «Заяц», «Ёжик», «Собака»
-аудиозапись
-иллюстрации
2)Индивидуальное:
-карточки с геометрическими фигурами

Ход занятия.

Этапы занятия:

Деятельность воспитателя:

Деятельность детей:

1.Орг.момент-подготовить детей к началу работы, сосредоточить  внимание.

-Ребята, убирайте на место игрушки и встаньте, пожалуйста, в круг.

Дети убирают игрушки и встают в круг.

2.Мотива.-цель.-смотивировать детей к предстоящей деятельности, создать условия для принятия детьми цели занятия.

-Ребята, посмотрите к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
-Сегодня мы покажем, чему научились за осень.

Раздается стук в дверь.
Заходит Петрушка.
-Ой, ребята, посмотрите кто это?
-Правильно! Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель с детьми здоровается с Петрушкой.

Петрушка:
-Здравствуйте! Ребята у меня большая беда! Я выпал из мешка Деда Мороза, потерялся и теперь не могу его найти. Может вы мне поможете найти Деда Мороза?

Воспитатель:
-Ребята, мы поможем Петрушке найти Деда мороза? 

 

Дети здороваются.

 

 

 

Дети: -Петрушка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают.

3.Основная часть-повторить знания детей о зиме.

Воспитатель вместе с детьми и Петрушкой отправляются на поиски Деда Мороза.

Воспитатель:
-Ой, ребята, посмотрите, тут на ветке сидит птичка. Может она видела куда пошел Дед Мороз?

Включается аудиозапись.
Птичка:
-Видела, видела, но так просто не скажу. Сначала поиграйте со мной. У меня есть картинки и цифры. Вам нужно посчитать, сколько животных на картинке и подобрать нужную цифру.
Птичка:
-Молодцы, мне понравилось с вами играть. Дед Мороз сделал5 шагов вправо и 4 шага вперед.
Воспитатель вместе с детьми и Петрушкой делают 5 шагов вправо и 4 шага вперед. Встречают собаку.
Воспитатель:
-Смотрите, дети, собака, а давайте спросим у нее, куда ушел Дед мороз?
-Здравствуй, собачка, ты не видела здесь  Деда мороза?
Включается аудиозапись.
Собака:
-Видела, ноя вам не скажу. У меня очень болят зубки и глазки. А ушки мои почти ни чего не слышат.
Воспитатель:
-А ты за ними не правильно, наверно, ухаживаешь? Сейчас мы с ребятами расскажем о том, что вредно, а что полезно для нашего здоровья. Посмотрите у нас на столе лежат карточки. Девочки выберут те карточки, на которых изображено то, что полезно для нашего здоровья, а мальчики выберут те карточки, на которых изображено то, что ему вредит.
Проводится игра.

Воспитатель:
-А теперь мальчики проверят девочек, а девочки проверят мальчиков. Если картинка правильная на нее нужно положить красный кружок.
-Собачка, теперь ты поняла, что нужно, чтобы твои зубки глаза не болели, а ушки хорошо слышали?

Собака:
-Хорошо я поняла, теперь я буду придерживаться этих правил. А как найти Деда Мороза я нарисовала.

Воспитатель совместно с детьми рассматривают модели и выполняют модели  и выполняют действия.

Петрушка:
-Ой, что то я устал.

Воспитатель:
-Ребята, а давайте проведем динамическую паузу «Лошадки».

Воспитатель совместно с детьми проводит динамическую паузу «Лошадки».

Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, здесь сундучок и письмо. Ой, посмотрите, ведь оно нам- ребятам старшей группы детского сада N68. Давайте прочитаем его?

«Ребята! Здравствуйте, вы нашли сундучок! Он не простой, а волшебный! Чтобы его открыть, надо разгадать загадки:

Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с ….

Вот стоит на улице
В длинном сапоге
Существо трехглазое
На одной ноге…

Раскалился, если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из ….»

-Вот сундучок и открылся. Ой, а тут сидит ежик.

Ёжик:
-А я знаю, что вы ищете Деда Мороза и могу вам подсказать, но сначала поиграйте со мной. Я так долго сижу один в сундуке и очень соскучился. Я буду произносить предложения, а вы их продолжите:

  • Осенью бывает листопад, а зимой…
  • Летом бывает тепло, а зимой…
  • Весной идет дождь, а зимой…

Ёжик:
-Хорошо, а Дед Мороз сидит вон за той ширмой.

Воспитатель с детьми и Петрушкой подходят к ширме.

Петрушка:
-Ой,  здравствуй , Дедушка Мороз, а мы тебя так долго искали.

Дед мороз:
-Ой, Петрушка, как же ты выпал из моего мешка, полезай обратно.
-Здравствуйте, ребята, а я вас и не заметил. Что вы здесь делаете?

-Ой, какие вы молодцы. А я вам посмотрите, что принес?!

Воспитатель:
-Давайте, ребята, возьмем в руки снег и посмотрим, что с ним будет…  Снег растаял и превратился в воду.

Воспитатель с детьми проводят опыты с водой.

Дедушка Мороз:
-Молодцы, ребята. Вы такие умные, наверно еще и рисовать умеете красиво?

Воспитатель:
-Конечно.
Дедушка Мороз:
-Посмотрите, у меня на листочке есть различные геометрические фигуры. Давайте назовем их.

-А теперь давайте оживим эти геометрические фигуры.
-Ой. Как красиво получилось. А теперь давайте посмотрим, что есть в моем мешке. Вот нашел я елочку для вашей группы. И маленькие подарки для вас. А мне пора, до свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Дети: мы помогали Петрушке разыскать тебя, Дедушка Мороз.

Дети: Снег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют геометрические фигуры.

4.Подведение итога-проанализировать  степень овладения детьми знаниями о круге и его свойствах. Оценить деятельность детей на занятиях.

-Ребята, посмотрите, какое увлекательное занятие было у нас сегодня. Кого мы сегодня встретили.

 

Дети отвечают на вопрос.

Rambler's Top100