logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Как дети помогли Путешественнику»

Конспект по познавательной деятельности в старшей группе.

Автор: Ковтун Ольга Геннадьевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста коррекционного и компенсирующего вида N33 Ростовская область, город Азов.

Технологическая карта организованной  образовательной деятельности.

Конспект по познавательной деятельности.

Цель: Выявить знания детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, подземный); Совершенствовать развитие ведущих сохранных анализаторов в их совокупной деятельности.
Задачи:
Образовательная
 расширять знания о транспорте;
формировать понятия водный, воздушный, наземный транспорт, подземный транспорт

Развивающая
 развивать диалогическую и связную речь.

Воспитательная
воспитывать  самостоятельность, ответственность.

Методы и приемы. Словесный: вопросы, ответы детей; наглядный: демонстрационный материал, картинки; игровой: дидактические игры; практический: самостоятельная деятельность детей.
Оборудование и материалы:
Наглядный: книга, фотографии города (железнодорожный вокзал, автовокзал, речной порт), картинки с изображением животных, конверт
Раздаточный: карточки с изображением транспорта,  конверты с наборами разрезных катинок

Ход занятия.

Структурные части

Действия воспитателя, героя

Предполагаемые действия и ответы детей

Способ организации

Психологический настрой

У воспитателя с шумом падает книга с картинками и фотографиями города (железнодорожный вокзал, автовокзал, речной порт)
Дети помогают собирать и одновременно рассматривают картинки.

 

Фронтальный

Вводная часть

«Что изображено на фотографии?»
«Для чего нужен вокзал?»
«А какие еще бывают вокзалы?»
«Какие вокзалы вы видите на фотографиях?»
«Какого нет?»
«Почему?»
«А где есть?»

-железнодорожный вокзал
- место откуда отправляется электричка и куда
- автовокзал, аэропорт, морские порты
- аэропорт
- у нас в городе его нет
- в Ростове

Фронтальный

Основная часть

Раздается стук в дверь, входит Путешественник.
П: Здравствуйте!
Вы не подскажите, куда я попал?
Вы бы могли мне подсказать, как мне добраться в Ростов, и каким видом транспорта туда можно добраться?
В: Ребята давайте расскажем Путешественнику,  какие виды транспорта мы знаем
П: Ребята, у меня есть замечательные пазлы которые нужно собрать.
Д/И «Транспорт» (Путешественник раздает карточки с изображением транспорта; дети делятся на команды по видам транспорта и подходят к своим столам с пазлами; собирают пазлы и называют вид транспорта)
П: Я понял, ребята! На любом из этих видов транспорта можно добраться до Ростова.
В: Уважаемый Путешественник, а зачем тебе нужно попасть в Ростов?
П: Я слышал что в Ростове есть огромный зоопарк и я хочу попасть туда чтобы понаблюдать за животными, ведь наблюдая за животными и птицами можно придумать различные машины и приборы, которые помогают человеку в жизни (Д/И «На что это похоже»).
В: Давайте подойдем к столу, посмотрим картинки и подумаем, что человек взял у того или другого животного.
В: Мы тебя отвезем в Ростов. Садись с нами в автобус. Начинаем движение.
Физминутка «Автобус»
Автобус на колесах дом
(руки над головой вместе)
Тепло, светло, уютно в нем
(обхватить плечи руками)
Запылилось стекло, протираем его
(круговые движения руками)
Ой! Спустило колесо пш…
Надуть его не так легко пш….
Автобус сигналит громко: би-би-би (имитация движения)
У меня сейчас поломка (имитация движения)
Мы качаем шину (2 р)
Завели свою машину
П: Спасибо, вам ребята за помощь! До свидание!
В: Ребята, чтобы вернуться обратно, нам надо отгадать загадку.
К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладошки прижму
 И по морю поплыву.
 Две ладошки, друзья,
 Это лодочка моя.
 Паруса подниму,
 Синим морем поплыву.
 А по бурным волнам
 Плывут рыбки тут и там.
В: Как приятно снова оказаться дома! Посмотрите, Путешественник что-то нам оставил, что это? (раскрывают, внутри картинки для раскрашивания – транспорт)
В: Прежде чем, мы приступим к раскрашиванию, давайте вспомним какие виды транспорта вы знаете..

 

 

- Здравствуйте!
-Вы попали в город Азов
-Конечно, мы вам поможем

 

 

-Воздушный
- наземный
-Водный
- а еще есть подземный

 

 

- Пароход – морской транспорт
- Самолет – воздушный транспорт
- Метро – подземный транспорт
- Машина – наземный транспорт

 

 

-Нет, у нас нет аэропорта и метро.

 

 

 

 

 

 

- крылья – самолёт, хобот – пылесос, рога оленя – шлем, панцирь черепахи – щит и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- До свидания!

 

 

 

- Лодка

 

 

 

 

 

 

 

 

- Конверт

 

-Воздушный
- Наземный
-Водный
- Подземный

Фронтальный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

Заключительная часть

В: Ребята, вы сегодня помогли Путешественнику добраться до Ростова. Вас не испугали трудности, со всеми заданиями вы справились успешно.
-Спасибо, Путешественнику за его подарок. Теперь вы можете взять листочки себе на память и раскрасить их.

 

Фронтальный

Литература:
О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада (Уч.-метод. пос.д/дошк. воспитания, д/гуверн. и родит). -  М, 2011
Санкина Л.К. «Познание предметного мира. Комплексные занятия для детей 5-7 лет». -  М, 2012
Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в старшейгруппе детского сада» -  М.,2009
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» - Воронеж: ИП Лакоценин С.С., ТЦ «Учитель», 2012.

Rambler's Top100