logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Деревья родного края»

Конспект занятия в подготовительной группе по изодеятельности.

Автор: Кретова Татьяна Николаевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N25 « Незабудка», Ростовская область, город Таганрог.

Нетрадиционные техники: аппликация – обрывание, рисование – примакивание, тычок, пятно.

Цель: Воспитывать любовь к Родине, к русской природе, знать свои ’’родные деревья”; продолжать знакомить с разными видами деревьев, представлять крону того или иного знакомого дерева, рисовать его силуэт и обравать по контуру, рисовать ствол с расходящимися листьями; учить рисовать листья деревьев разными способами: примакиванием, тычком жесткой кисти, пятнами. Упражнять в смешивании красок для получения нужного цвета. Продолжать учить анализировать выполненную работу, слушать музыку, развивать эстетические чувства.
Оборудование: запись песни ’’То березка, то рябина”; предметные картинки разных деревьев (дуба, клена, рябины, березы); трафареты их силуэтов; гуашь; кисти тонкие и жесткие, ватные палочки, листы тонированной бумаги, палитры для смешивания красок, баночки с водой, салфетки, клей, большой лист ватмана.

Ход занятия

В процессе подготовки к занятию на прогулке рассматривались деревья, особенности их кроны, цвет и форма листьев, ягод.
     Дети сидят полукругом перед воспитателем и слушают песню ” То березка, то рябина”.
     Воспитатель: - Дети мы слушали песню о Родине, о родном крае. Наша Родина – Россия, наша малая родина – наш город. Вы наверное знаете, что воспоминания о Родине всегда связаны с природой родного края. Например: береза под окном, рябина или калина в палисаднике, ивушка плакучая над прудом, старый дуб в парке. Показ картинок деревьев: березы, дуба, рябины, ракиты, клена.  Дети узнают и  называют деревья.
     Обращают внимание на разную форму стволов – они бывают тонкими и толстыми, прямыми и изогнутыми, низкими и высокими; на крону листьев – раскидистую или поднятую вверх; на окраску листьев – одни деревья долго зелеными, на других листья ярко красные, у других листья желтые или оранжевые и т.д.
     Звучит музыка (русская народная) ” Во поле березка стояла”. Выходит мальчик и девочка, одетые в русские костюмы и танцуют кадриль. Дети садятся.
     - На Руси, всегда в фольклоре, девушки сравнивались с березой, калиной, рябиной.  А юноши с дубом, кленом.
     - Мы с вами поговорили о родине, посмотрели, вспомнили, какие деревья растут у нас.  А сейчас нам нужно изобразить эти деревья и сделать целую рощу вот на этом листе (показывает).
     Предложить детям листы разной тонировки и силуэты (трафареты) деревьев. Дети обводят выбранное дерево и формируют его обрыванием, гуашью закрашивают стволы деревьев, кончиком кисти прорисовывают ветви. А на ветвях разным способом – примакиванием, тычком жесткой полусухой кисти, ватными палочками или пятнами (кончиком кисти) нарисовать разноцветную крону (зеленую, красную, желтую, оранжевую).
     Изображения откладываются на просушку.
     Звучит музыка. Дети играют в игру ” Ой ребята та-ра-ра на горе стоит гора”.
     После игры наклеивают силуэты деревьев на лист  ватмана на котором наклеена елочка. Дети любуются картиной, воспитатель читает стихотворение ’’Осень” М. Садовского.
Березы косы расплели
Руками клены хлопали
Ветра холодные пришли
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда
Как будто меньше стали.
Все присмирело, съежилось
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.
Благодарю детей и хвалю их за старание и творчество.

Rambler's Top100