logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Всё весны дыханием согрето»

Литературно – музыкальный вечер отдыха родителей с детьми. Для детей средней группы детского сада.

Автор: Ваньжина Ольга Николаевна, музыкальный руководитель, МАДОУ «Детский сад N 97» город Пермь.

Задачи:
1. Приобщить детей к шедеврам мировой музыкальной культуры и художественной литературы;
2. Продолжать учить детей пользоваться определёнными жестами, мимикой. Подбирать движения для передачи образов;
3. Способствовать развитию общих интересов и способов взаимодействия родителей с детьми.

Предварительная работа:
Чтение стихов Тютчева Ф.И., Бунина И.А., Майкова А.Н., Данько В.,
Ладоньщикова Г.
Прослушивание произведений композиторов П.И. Чайковского, И.С. Баха, В.А. Мусоргского, Э. Грига.
Участники:
Дети, родители музыканты трои Вдохновение».

Звучит классическая музыка. Гости собираются в зале.
Забегают дети, присаживаются на ковёр.

Ведущая. Когда после долгой, холодной зимы
И поле проснётся и лес,
Под тёплым и ласковым солнцем весны
Случается много чудес…..
Вот и мы таким чудесным образом очутились на весенней полянке.

Музыкальный
руководитель. Весенний цветик в травке новой
Щурит ласковый глазок
Сел щеглёнок на кленовый
Зеленеющий сучок.
Любо птичке желтогрудой:
В ясном блеске вышина,
Светит солнце, радость всюду, -
Здравствуй милая весна!
(М.А. Пожарова 1884-1959г.)

Звучит живая музыка, в исполнении трио «Вдохновение».
Дети рассаживаются на стулья.

Ведущая. Весна – она такая разная! То снежком припорошит,
то в солнышке искупает! А сколько чудесных стихов написано
об этом времени года! Вы только послушайте, как о пробуждении
весны нам расскажет (имя)…

Алексей Толстой.

Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли.
И подснежник первый расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес в зелёный дым одетый,
Тёплых гроз нетерпеливо ждёт.
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит и поёт.

Звучит пение птиц.

Ведущая. Первыми почувствовали дыхание весны птицы! Прилетели
Из тёплых краёв. Я думаю, они вам знакомы.
(небольшая беседа с детьми о перелётных птицах)

Пальчиковая игра «Десять птичек».

Ведущая предлагает двум подружкам рассказать о ласточке.

А.Н. Майков (1821-1897г.) «Ласточка».

Ласточка примчалась
Из-за бела моря.
Села и запела:
«Как февраль не злися.
Как, ты, март, не хмурься
Будь хоть снег, хоть дождик –
Всё весною пахнет!»

И.А. Белоусов «Весенняя гостья».

Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьётся
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою….»

Ведущая предлагает желающим детям превратиться в птичек и пофантазировать под музыку. Звучит «Шутка» И.С. Бах.

Этюд – импровизация «Птицы».

Встаёт мама ….

Мне хочется почитать вам стихи о жаворонке, а дочка мне поможет.

В.А. Жуковский «Жаворонок» (1773-1852г.)

(мама) На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.

(дочка) Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
- Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны;
(мама) Здесь так легко мне, так радушно,
Так беспредельно, так воздушно,
Весь Божий мир здесь вижу я.
И славит Бога песнь моя.

Начинает звучать живая музыка «Жаворонок» П.И. Чайковского.

Ведущая и музыкальный руководитель читают стихотворение Н Кукольника
«Жаворонок».

Между небом и землёй
Песня раздаётся,
Неизбывною струёй
Звонче, звонче льётся.
Не видать певца полей,
Что поёт так тонко
Над подруженькой своей
Жаворонок звонкий.

(показ слайдов с изображением птиц под музыку)


Музыкальный руководитель. Какая чудесная музыка!
Прозвучала «Песня жаворонка Петра Ильича Чайковского.
Расскажите об этой музыке. Какая она? Как жаворонок поёт
Свою песню? Какими красками можно нарисовать музыку?
(небольшая беседа с детьми)

Вопросы для родителей. Какие чувства вызывает эта музыка?
Какие картинки рисует воображение?

Ведущая хвалит всех, участвовавших в беседе.

Ведущая. Да, весна замечательное время года!
Хочется воспевать её! Слушать весеннюю музыку!
Читать стихи!

Выходит и папа, желающий почитать стихи о веснре.

М.А. Пожарова (1884-1956г.)

Шумят леса, цветёт земля,
Поёт-звенит ручей:
«Пришла весна, пришла весна-
В одежде из лучей!»
Ликуют детские сердца,
Стремясь в простор лугов:
Пришла весна, пришла весна
В гирлянде из цветов.

Ведущая. А вот какой разговор подслушал писатель Саша Чёрный.

Саша Чёрный (1880-1932г.) «Зелёные стихи».

Стихи читают дети.

Выходит мама с дочкой.

(мама) В саду, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил.
И тихо спросил:
(дочка) «Я вижу погода тепла и ясна:
Смотрите, ведь правда, что это весна?»

Ведущая. Это было стихотворение Соловьёва «Подснежник».
Послушайте, как Пётр Ильич Чайковский нарисовал
Подснежник в музыке.

Звучит «Подснежник» П.И. Чайковского

(показ под музыку слайдов с изображением цветов)

На центральной стене «поднимается» солнце.

Ведущая. Посмотрите, солнце встало! Весной природа проснулась,
Улыбнулась …. Все рады солнышку!!!
Нам теперь просто необходимо спеть солнечную песенку!

Звучит песня «Солнышко» Гомоновой.
Аккомпанирует трио «Вдохновение».

Ведущая. Вот мы все вместе побывали в гостях у Весны. А Весна, как
радушная хозяйка, оставила вам подарки, вот эти маленькие
«солнышки».
(дети берут в руки «солнышки»)

Но что-то на них не хватает …. (беседует с детьми).
Конечно, давайте им подарим своё хорошее настроение! Дорисуем
«солнышку» глаза и улыбку.

Звучит музыка, дети, нарисовав улыбку, дарят гостям и мамам
свои «солнышки».

Вечер заканчивается под чудесную музыку.

Rambler's Top100