logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Умные машины»

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная  область «Познание».  Старший дошкольный возраст.

Автор: Фарафонтова Ольга Владимировна, МБДОУ д/с N32 «Зоренька», Пермский край, г. Чайковский.

Цель: уточнить и расширить знания детей о бытовой технике, развивать интерес к окружающему миру.

Задачи:
Образовательная область  «Познание»
    1.Закрепить представления детей о бытовой технике;
    2. Сформировать у детей  понятия «техника», «ученый», «изобретатель».
    3. Развивать любознательность;

Образовательная область «Коммуникация»

  1. Продолжать активизировать речь детей;
  2. Развивать  наглядно – образное  мышление;
  3. Закрепить умения составлять описательный рассказ по алгоритму; предложение с заданным словом;
  4. Закрепить умение  отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
  5. Развивать  память, связную речь, воображение;

Образовательная область «Безопасность»

  1. Закрепить правила обращения с бытовой техникой;

Образовательная область «Социализация»
1. Воспитывать выдержку и умение выслушивать ответ товарища, желание помочь;
          2.  Воспитывать интерес к труду, к бытовой технике.

Образовательная область «Художественное творчество»

  1. Развивать творческое  воображение;
  2. Продолжать развивать способность к образному восприятию, умение передавать в рисунке задуманное;

Методические приёмы:

  1. Мотивация – рассказать Карлсону о бытовой технике и научить его  правильно с ней обращаться;
  2.  Рассказы детей;
  3. Составление предложений;
  4. Дидактическая игра: «Собери картинку»
  5.  Вопросы детям;
  6.  Игра «Опиши предмет» (по алгоритму);
  7.  Рисование

Материал к занятию:
- Слайды «Умные машины»;
- Схемы – алгоритмы для описания предмета;
- Карточки для игры «Собери картинку»;
- Картинки с правилами  обращения с бытовой техникой»;
- Картинки «Бытовая техника»

Ход занятия:
Заходит Карлсон. Дети встают около него, свободно общаются.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да! Это я – Карлсон.  Самый веселый, воспитанный и в меру упитанный! Скучно мне стало на крыше одному, вот я и спустился к вам. Ведь у вас в садике всегда весело, вы, наверное, много знаете и умеете? В коридоре я нашел, какие - то картинки, ничего не пойму, крутил-крутил, не смог собрать. Может, вы мне поможете?

Игра «Собери предмет» (разрезные картинки бытовой техники утюг, пылесос, холодильник, газовая плита, телевизор)
Воспитатель: Ребята, расскажите Карлсону что это такое. Как, одним словом назвать? А еще это все называют «умные машины». Как вы думаете, почему так называют? Как они появились?
Слайды и рассказ воспитателя:
Посмотрите вокруг – очень много предметов, которые помогают нам жить. Очень  любим  дом  мы  свой,
И  уютный,  и  родной.
Но  не  каждый  бы  сумел
Переделать  массу  дел.
Нужно  дома  нам  убрать,
Приготовить,  постирать,
А  еще  белье  погладить…
Как  со  всей  работой  сладить?
И  чудесно,  что  сейчас
Есть  помощники  у  нас.
Труд  они  нам  облегчают,
Время  наше  сберегают.
А  приходится  им  братцы,
Электричеством  питаться.
Всем  понятно  и  без  спора,
Это – электроприборы.
  Их уже несчётное множество. Все эти предметы нужны, чтобы питаться,  ухаживать за своим телом; чтобы отдыхать; чтобы учиться; чтобы работать.
Их создали и сделали люди. Есть такие люди, которые умеют придумывать, создавать что-то совсем новое, такое, чего никогда не было, но что людям необходимо. Их называют изобретателями, учёными. Если бы не было на Земле таких людей, у нас бы не было всего того, что есть сегодня. Например, не было бы стола, телефона, телевизора, компьютера, машин, самолёта... Изобретатели давно мечтали освободить человека, его умелые руки от тяжёлого труда. Они сначала много думали, спорили, проектировали прибор, (создавали схему, чертеж), а потом уже творили. Так появились умные машины: холодильник не дает продуктам испортиться, плита помогает их приготовить, машинка постирает грязное белье, а утюг погладит чистое, видеокамера снимет наш праздник, а телевизор расскажет сказку на ночь и покажет интересный фильм.
Вот так «умные машины» стали нашими помощниками и друзьями.    В будущем «умных машин» в нашей жизни станет ещё больше, ведь человек сегодня продолжает думать и работать над созданием новых предметов, которые помогут ему в работе.
Физ. минутка
Карлсон: Ребята, а я не встречался с такими умными машинами. У меня на крыше ничего такого нет.
Вос - ль:    Бытовые  приборы - наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т.д. Электроприборы сберегают наше время и силы. Представь, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям!  Ребята, а давайте представим, что нет у нас умных машин. Что было бы? Как изменилась бы наша жизнь?
Рассказы детей

– Как вы думаете, могут ли бытовые приборы быть опасными? В каких случаях?
– Почему иногда при пользовании электрическими бытовыми приборами возникают пожары?
– Можно ли самостоятельно включать электрический чайник, пылесос? Почему?
Карточки «Правила обращения с бытовой техникой»

  1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.
  2.  Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.
  3.  Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.
  4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему? Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т.д.

Физ. минутка (песенка « Смешной человечек»)
А сейчас я предлагаю вам выбрать по одной карточке (предмет бытовой техники) и составить одно предложение с этим предметом.
Карлсон: Ребята, как много интересного я сегодня узнал об «умных машинах», о людях которые, их изобретают. Только вот забыл, как  называют таких людей?
Дети подсказывают – изобретатель, ученый.
Вос-ль: Ребята, а давайте пригласим Карлсона к нам еще в гости, и  расскажем еще много нового и интересного.
Подведение итога: 
    - Дети, давайте вспомним  с какими «умными машинами» мы сегодня с вами познакомились? Зачем их создал человек?
   А давайте мы сейчас побудем учёными, изобретателями и нарисуем своего помощника для выполнения какой-либо тяжёлой работы.   
Карлсон рисует вместе с детьми, рассматривают рисунки. Прощается и уходит.

Rambler's Top100