logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

Фрукты и ягоды.

Конспект занятие по математики во 2 младшей группе.

Автор: Сметанка Любовь Андреевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N25 « Незабудка», Ростовская область, город Таганрог.

Цель: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и ягод; закрепить знания о том ,что они растут в саду. Формировать представления о свойствах и признаках фруктов и ягод (форма, величина, цвет, вкус), об использование их человека. Воспитывать благодарное чувство к природе. Закреплять навыки счёта в приделах двух, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2,соотносить цифру с количеством. Учить детей составлять целое из частей. развевать логическое мышления, речь и коммуникативные способности.
Материал и оборудование: яблоки и груши разной величины, формы, цвета,  ягоды: смородина, крыжовник. Картина «Осенний сад». Карточки с изображением фруктов и ягод, в фланелеграф, игрушки: медведь и кукла Маша; наборы геометрических фигур (треугольники, круги разного цвета и размерах) на каждого ребёнка, разрезанные на 4 части силуэты фруктов и ягод, цифр.
Ход занятия:
Воспитатель говорит:
- Осень дарит людям много подарков. Недавно осень нам подарила целую корзину красивых листьев. Но листьями мы можем только любоваться. А есть у осени подарки, которыми мы можем полакомиться. Давайте по запаху найдем, где осень спрятала подарки (дети ищут и находят корзину с фруктами, ставят на стол и рассматривают).
Воспитатель раздает детям кусочки яблок и просит определить на вкус, что им дали.
- Что это? ( яблоко).
- Какое оно на вкус? ( Кислое).
- А какое ела Ира? (сладкое).
- А что Катя скажет про свое яблоко? (оно сладкое).
Обобщение: яблоки бывают сладкие и кислые .
- Переложите из корзины все яблоки.
- Как вы узнали, что это яблоки?
- Какого они цвета? (красные, желтые, зеленые).
- Какой формы яблоки? (круглой).
- Найдите геометрическую фигуру похожую на яблоко.
- Какую фигуру выбрал Егор? (круг). Почему? (потому что яблоки круглые).
Давайте заменим яблоко кругом. Найдите в ваших наборах два круга разного размера (дети кладут перед собой).
Возьмите яблоко самое крупное (большое) и подкусите его (ребёнок у стола находит и показывает детям)
Подберите  к нему круг (Дети выбирают его самый большой круг, показывают и кладут  слева, а маленький круг для маленького яблоко- справа, сравнивают круги  наложением).

- Сосчитайте, сколько яблок у каждого? ( один, два, яблоко ) . Где лежит самое большое? (слева).
- Где лежит самое маленькое? (справа)
Описание яблок тремя детьми (цвет, величина, форма).
- Что ещё находится в вазе?
- Как называются эти фрукты? (в вазе – группы) какого вкуса груши ? (дети пробуют ) : груша вкусная, сочная.
На какую геометрическую форму похода груша? (на треугольник). Покажите мне треугольник.
Обобщения: Яблоки и груши – фрукты. Они растут в саду на деревьях (Воспитатель показывает детям картинку с изображением сада).
В саду растут и ягоды. На чём растут в саду (крыжовник, смородина, малина)
- Какие  по размеру ягоды? (маленькие)
- Они меньше или больше  яблок и груш?
- Какой формы ягоды? (круглый ).
- Какого они цвета? (зелёного, чёрного, красного).
- А какие они на вкус? (сладкий, кислый).
- Вы  любите ягоды?
- Что мы можем из них сделать? (компот, салат). А чего ягоды делают мамы?  (сок).
- А кто ещё любит лакомиться ягодами. (Мишка)
К нам сегодня в гости пришли Маша и Мишка (вноситься кукла) .Из какого они мультфильма ?
Давайте угостим (воспитатель ставит стол 2 коробки, на одной прикреплена  цифра 1 на другой цифра 2).
Воспитатель достает из первой коробки одно яблоко и угощает Машу
(спрашивают детей).
-Сколько Яблок во второй коробочке? Почему? Какая цифра на коробочке? Сколько яблок там лежит? ( Угощает Мишку). Маша обижается .
- Что нужно сделать чтобы Маша развесилась ? ( дать ей ещё одно яблоко). Что можно сказать о яблоках.  ( поровну, одинаково ).
Наши гости тоже с подарками пришли, они нам принесли фрукты и ягоды . По дороге у них всё смешалось. Давайте по можем им разобрать (воспитатель приглашает детей к столам , где лежат разрезные на 4 части изображения фруктов и ягод ) .
Маша и Мишка собираются уходить. Давайте испечём им вкусные пироги. Маша любит фрукты, а Мишка - ягоды. Воспитатель кладёт на стол разрисованные листы (пироги) и сажает к одному Машу, к другому Мишку.  Дети берут вырезанные фрукты и ягоды и украшают пироги. Мишки только ягоды , Маши-фрукты.

Rambler's Top100