logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Что происходит в лесу зимой…»

Конспект  НОД по художественному творчеству.

Автор: Силантьева Ирина Владимировна, МБДОУ детский сад N77, г. Уфа.

Программное содержание:
Совершенствовать интерес к театрализованным играм-инсценировкам.
Развивать творческие и познавательные способности в задании на импровизацию.
Воспитывать организованность, заботливое отношение друг к другу и желание объединяться для коллективных композиций.
Развивать умение создавать объемные поделки из соленого теста.
Совершенствовать изобразительную технику. Закреплять умение лепить фигурки животных путем моделирования формы, оформлять их узором из бусин и паеток. Синхронизировать работу обеих рук.
Развивать чувство формы, пропорций. Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
Освоение нового материала для лепки (подготовка соленого теста, эксперементирование и спонтанная лепка), совершенствование техники конструктивной лепки.
Беседа о зиме, прошедшем празднике. Подготовка площадки для коллективной работы
Подготовка материала: солёное тесто.
Смешать 3 стакана муки, 1,5 стакана соли,1,5 стакана воды, 3 столовые ложки растительного масла.
Материал для деятельности:
Соленое тесто, бусины, стеки, паетки, дощечки.

Ход непосредственной деятельности.
Восп. Сегодня мы покажем гостям театрализованную игру, а затем вылепим из солёного теста фигурки животных, пришедших на лесную полянку к  праздничной ёлке.
Действующие лица:
Медведь-Серёжа
Волк-Ваня
Ёжик-Дима
Бобр-Максим
Заяц-Егор.Р.
Лиса-Яна.Ф.
Автор: Бом, бом, тили-бом, звери строят новый дом.
(Входят звери, ставят домик( плоскостной домик-ширма). Медведь с топором, волк тащит деревья (палки),  ёж с метлой, бобр с молотком, зайка держит гвозди, лисичка ходит и ничего не делает).
Топором медведь рубил,
Волк деревья подносил,
Ёжик щепки подметал,
Зайка гвозди подавал,
Бобр те гвозди забивал.
Ну а лисонька-лиса,
Хитроумная кума
Около похаживала,
Да на работу поглядывала
Лиса: (обращается к медведю)
Плохо рубишь ты медведь,
Тошно на тебя глядеть.
Ты б сама топор взяла, мне немного помогла.
Лиса: Я без дела не сижу, за работой я гляжу. ( Обращается к волку)
Тяжело тебе нести, посиди и отдохни.
Волк: Уходи!!! (отпрыгивает)
Лиса: (ёжику)
Сколько щепок! Ай, ай, ай! Ты получше подметай.
Ёжик: Ты б сама метлу взяла, мне б немножко помогла.
Лиса: Я без дела не сижу, за работой я гляжу. (Обращается к бобру и зайцу).А у зайки и бобра хорошо идут дела?
Бобёр и заяц: И тебе лиса-сестрица, хорошо бы потрудиться.

Лиса: Я без дела не сижу, за работой я гляжу.
(Лиса убегает, звери строят дом).
Автор: Потрудились звери ладно, получился домик складный.
Ёжик: Вот какой хороший дом будем жить мы дружно в нём.
(Все участники-строители ходят вокруг домика, хлопают в ладоши, радостно кружатся.  В это время прибегает лисичка с узёлком  и игрушечной кроватью)
Лиса: Я все вещи собирала и чуть- чуть не опоздала.
Дайте мне скорей пройти.
Ёжик: Нет, лисичка, погоди!
Заходи бобёр и зайка,
Волк и мишка! Полезай-ка.
Для меня там место есть.
Ты ж, лиса, останься здесь.
Все, кроме лисы, входят в дом.
Ёжик: Слушай, лисонька- кума,
Дом себе построй сама!
Эти слова повторяют все звери. Лиса уходит.
Автор: Вот и сказке конец, кто не работает, тот не ест.
Физминутка.
Прошу подойти детей к столу, показываю большой ком соленого теста (снимаю с него салфетку) и предлагаю потрогать, погладить, отщипнуть по кусочку, размером с кулачок. Спрашиваю детей, что можно делать из теста. После ответов говорю, что наше тесто необычное - солёное. Из него можно делать что- то несъедобное. Дети высказывают свои догадки.  Уточняю, обобщаю ответы детей и предлагаю им слепить фигурки животных, которые пришли к праздничной елке
Напоминаю, что лепить лучше конструктивным способом. Показываю технику и комментирую свои действия. Дети лепят самостоятельно, я помогаю тем детям, которые трудно справляются с заданием. Тем детям, которые быстро справились с заданием,  предлагаю придумать узор и процарапать его стекой, затем выложить узор бусинами и паетками, слегка вдавив их в сырое тесто. По окончании занятия дети ставят свои поделки на «полянку» для просушки. Сообщаю детям, что на занятиях по рисованию или в свободное время они смогут украсить свои поделки, чтобы они стали более яркими, нарядными, необычными.
Физминутка.
Простясь до завтра с детским садом,
Шагает дочка с мамой рядом,
Но вот заныла на пути:
-Устала я шагать - идти!
-Зачем шагать? – сказала мать,-
Попробуй зайцем поскакать.
Прыгают: дети выбирают движения самостоятельно, соответственно образу.
-Теперь попробуй покажи-ка,
Как семенит к норе ежиха…
( меняют характер движения).
-Теперь, как бегает щенок.
Ух как! Стремглав, не чуя ног!..
( изображают бегающего щенка).
Как за птенцом крадется кошка?
Неслышно, вкрадчиво, сторожко...
( показывают повадки кошки).
-А как ступает слон большой?
Трясутся стены дома!..
( тяжело переступают с ноги на ногу. Теперь дети-«слоны»).
-А как бельчонок?
( движения меняются, становятся быстрыми, мягкими).
-Но постой! Вот мы уже  пришли домой.

Rambler's Top100