logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Малая академия здоровья»

Мастер – класс для родителей частоболеющих детей.

Автор: Чайникова Ольга Владимировна, НРМДОБУ «ЦРР – д/с «Улыбка», п. Салым.

Цель – пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей.
Задачи:

  1. расширить знания детей и родителей как сохранить физическое и психическое здоровье;
  2. формировать у детей и родителей доступные знания об основах здорового образа жизни;
  3. воспитывать  у детей и родителей доброжелательное отношение друг к другу и к коллективу в целом.

Действующие лица:сказочный герой  Бом, врач, дети и их родители.
Ход собрания
Под весёлую  музыку  в физкультурный  зал входят дети и родители. Их встречает инструктор.
Врач: Здравствуйте уважаемые гости!Я  рада приветствовать вас сегодня в нашем зале. Тема нашей встречи посвящена здоровью детей в условиях нашего детского сада и девизом её будет: «В здоровом теле здоровый дух!»
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только всем нам  надо знать,
 Как здоровым, сильным стать!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Наш поезд «Здоровье»
Стук в дверь.
Врач:Кто это к нам пришёл? Наверное, кто-то опоздал на занятие? Открывает дверь.
В зале появляется сказочный герой Бом, весь больной, кашляет, чихает.
Врач: здравствуйте, вы кто?
Бом: я всё время болеющий Бом. Мне сказали, что сегодня ваши дети будут показывать уроки здоровья и рассказывать, как нужно заботиться о своём здоровье.
Врач: ты правильно попал Бом. Наши ребята много знают и умеют для того, чтобы как можно меньше болеть. И сегодня мы вместе с родителями будем учиться быть здоровыми. Так, что Бом присоединяйся к нам и мы все вместе отправляемся на поезде «Здоровья».
Звучит фонограмма едущего поезда, дети и родители  изображают езду на мотоцикле.  Объявляется станция «Спортивная». 

  1. Дыхательная гимнастика по методике А.Стрельниковой «Ладошки»
  2. Комплекс упражнений на внимание:

И.п. – о.с.

  1. руки вперёд;
  2. пальцы в кулак;
  3. руки вверх;
  4. пальцы выпрямить;
  5. руки за голову;
  6. руки к плечам;
  7. руки на пояс;
  8. руки к плечам;
  9. наклон туловища вправо;
  10. наклон в лево;
  11. наклон вправо;
  12. выпрямиться, руки на пояс;
  13. поворот туловища вправо, руки вверх;
  14. поворот налево, руки к плечам;
  15. поворот направо, руки вниз;
  16. и.п.
  1. Игра: «Не перепутай!»

Попробуйте проделать такое упражнение (демонстрируется). Оно только на первый взгляд может показаться очень простым и лёгким. На самом деле это не так. Положите руки на колени, хлопните в ладоши перед грудью, правой рукой возьмитесь за нос, а левой – за правое ухо, потом опять хлопните в ладоши, возьмитесь левой рукой за нос, а правой – за левое ухо. Повторите упражнения в той же последовательности еще несколько раз, постепенно убыстряя темп. Только не перепутайте, где у вас нос, а где ухо, где правая, а где левая сторона.

Врач: ребята, давайте расскажем Бому,  что нужно делать, чтобы не болеть.
Дети: закаляться, заниматься физкультурой.
Следующая наша станция «Закаляйкино», поехали. Все отправляются на поезде «Здоровья»
Врач: давайте мы с вами покажем, родителям и Бому, как мы закаляемся.
Дети снимают обувь, футболки. Делятся на 4 команды и выполняют упражнения методом круговой тренировки:

  1. Первое испытание: «Здоровые ножки» - ходьба босиком по сырым дорожкам
  2. Второе испытание:«Сила лёгких» - Воздух мягко набираем, шарик вверх мы запускаем.Пусть летит он к облакам,помогу ему я сам.Дуют снизу на шарик
  3. Третье испытание:  «Переправа» - прыжки через барьеры
  4. Четвёртое испытание: «Хоккеисты» - клюшкой забросить шайбу в ворота

Команды проходят один круг, работая на каждой станции 1 мин. Группа строится в одну шеренгу и выполняют дыхательную гимнастику: «Лес шумит» -
И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклон в право – вдох, вернуться в и.п. – выдох;
То же в лево.
Выполнить 5-6 раз.
Следующая станция «Игровая». Едут на поезде «Здоровья»
«Попляши и покружись – самым ловким окажись!»
По сигналу врача «Попляши!» дети и родители пляшут, по сигналу «Покружись!» кружатся, по сигналу «Самым ловким окажись!» стоят на одной ноге. При повторе игры участникам предлагается сохранять равновесие в какой-нибудь другой стойке, с другими положениями рук, с закрытыми глазами. Подводятся итоги игры.
«Ловцы обезьян»
Дети изображают обезьян, размещаются на одной стороне площадки у скамеек. На противоположной стороне находятся ловца (родители). Ловцы сговариваются между собой, какие движения они будут делать, выходят на середину площадки и выполняют их. Обезьяны влезают на стенку и оттуда наблюдают за движением ловцов. Выполнив движения, ловцы уходят, а обезьяны слезают с деревьев (скамеек), приближаются к тому месту, где были ловцы, и повторяют их движения.
По сигналу инструктора «Ловцы!» обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех обезьян, которые не успели влезть на дерево, и уводят их к себе.
Следующая станция расслабляющая, все едут на поезде «Здоровья» и берут гимнастические коврики, ребёнок ложится, родитель выполняет расслабляющий массаж с растиранием влажной рукавичкой.
Врач  – ну, что Бом, ты понял, как нужно сохранять своё здоровье?
Бом – да, я всё понял.  Спасибо вам ребята.  Завтрашний день я начну с зарядки, в свои друзья я возьму:

  1. холодную воду;
  2. солнце, воздух;
  3. хорошее настроение;
  4. ежедневный массаж и дыхательную гимнастику!

Спортик вот видите ребята, мы с вами помогли ещё одному человеку стать здоровым и счастливым! 
Дети:
Подружившись с физкультурой,
Гордо смотрим мы вперёд!
Мы не лечимся микстурой –
Мы здоровы круглый год!

Rambler's Top100