logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Игры и потешки во время купания и переодевания»

Конспект занятия с детьми от 6 месяцев

Автор: Козлова Галина Анатольевна. Александровский дом ребенка специализированный.

Цель:  Развитие звукового взаимодействия между взрослым и ребенком,создание предпосылок к пониманию речи и гулению.

Оснащение: детская  ванночка,мыло,шампунь,губка,пеленка,кофточка,ползунки.

Ход занятия:
Каждый раз,беря малыша на руки и разговаривая с ним,мы устанавливаем доверительную связь между ним и собой.Мы помогаем малышу осознавать себя полноправным партнером по общению.
1.Беру малыша из манежа,где он бодрствует,ласково прижимаю его к себе и несу на пеленальный стол,приговаривая:»Где у нас Катя? Вот  Катя! Катя  будет мыться. Катя-хорошая девочка».

2.Раздеваю ребенка (ребенок лежит на спине),беру ножки ребенка в свои руки,придерживаю голеностопный сустав,двигаю ножки ребенка вперед-назад,приговаривая:
                      Зайка,зайка,попляши
                      Твои лапки хороши!
                      Стал наш заинька плясать,
                      Малых деток забавлять!
Придерживая ребенка под мышки,ставлю ножками на стол:
                      Пляшут куры,петушки
                      И цыпляточки-пушки.
                      Закружились все подряд,
                      Стали Катю в гости звать!
3.Несу ребенка в ванночку ,приговаривая:
           Кто тут будет куп-куп,
(Потрогать ручкой ребенка водичку,похлопать его ладошкой по поверхности воды)
           По водичке хлюп-хлюп?
 Осторожно кладу ребенка в ванночку:
               В ванну быстро прыг,прыг,
               В ванне ножкой дрыг-дрыг!
Кто у нас купается? Кто у нас плескается?
                Тепики,тепики,по водице хлопики.
                Хлопики ладошками,
                Да босыми ножками!
На поверхности воды качаю малыша,приговаривая:
                Море-морюшко,серебряное донышко,
                Золотой бережок,по волнам гони стружок!
4.Намыливаю ручки,ножки,животик,головку ребенка,приговариваю:
                Ну и мыло,как живое,
                Но не выпущу его я,
                Будет мыло пениться
                И грязь куда-то денется!

                Резинка-Акулинка,
                Пошла гулять по спинке.
                И пока она гуляла,
                Спинка розовая стала!
                Ай лады,лады,лады,
                Не боимся мы воды,
                Чисто умываемся,детке улыбаемся!
Поливаю ребенка чистой водичкой из ковшика,приговариваю:
                 Вода текучая,дитя растучее.
                 С гуся вода-с дитя худоба
                 Вода книзу-а Катя кверху!
5.После купания кладу ребенка на чистую пеленку,вытираю и одеваю ребенка,приговариваю:
                 На перинку,на простынку,
                 Не на край-на серединку,
                 Положили малыша – завернули крепыша
или: 
                  Как у нашей птички,
                  Темные реснички.
                  Как у нашей крошки,
                  Тепленькие ножки
                  Как у нашей лапки,ноготки-царапки!
Вот и одели Катю! Какая у нас  девочка чистенькая,красивенькая!Еще приговариваю:
                   Ой,моя маленькая,
                   Ненаглядненькая
                   Моя хорошая,моя пригожая!
                   Ах, ты моя девочка,
                   Золотая белочка.
                   Сиреневая веточка.

Rambler's Top100