logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Находка»

Конспект  НОД «Коммуникация» Старшая  группа.

Автор: Троничева Наталья Анатольевна, воспитатель, Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение   детский сад N65 «Василек», г.Брянска.

Задачи. Продолжать формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок, выстраивая последовательность событий в соответствии с логикой. Воспитывать умение внимательно слушать рассказ друзей, следить за повествованием, во время вступать для продолжения рассказа. Упражнять в подборе слов близких по значению. Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание.

Ход.

Дети стоят полукругом. Воспитатель загадывает загадку.

Запорошило дорожки

Разукрасила окошки, 

Радость людям подарила

И на санках прикатила.
Вос-ль.  Назовите приметы зимы.
Вос-ль. Ребята, а какой бывает снег?                                                                                   Берет снежок. Дети передают снежок друг, другу называя определения.

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь.
Вос-ль. Дети, а хотите узнать какая история произошла с детьми зимой.
Предлагает присесть на стульчики. Помещает на доску серию картинок «Находка».
Вос-ль. Предлагает детям расставить картинки в правильной последовательности.
Вос-ль. Сегодня мы будем составлять рассказ по этим картинкам. Посмотрите внимательно на первую картинку.
1.Какое время года изображено на картине?
2. Докажите, что это зима.
3. Где гуляют дети? Как вы догадались?
4. Как одеты дети?
5. Какое настроение у детей?
6. Дети дают название картинке.

Рассматривают вторую картину.
Воспитатель задает вопросы.

  1. Что же случилось в зимнем лесу?
  2. Кто нашел мишку?
  3. О чем подумал мальчик?
  4. Дети придумывают название картинке.

    Рассматривают третью картинку.

  1. Что же сделал мальчик?
  2. Подумайте, что говорит мальчик девочки в этот момент?
  3. Настроение у детей какое?
  4. Дети придумывают название картинке.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре,                                            ( загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили                                ( « лепят»)  

 Круглый, крепкий, очень гладкий                     ( показывают фигуры)

Но совсем, совсем не сладкий                   (грозят пальчиком)

Раз- подбросим

Два- поймаем

Три -уроним

И –сломаем.

 Вос-ль. Предлагает детям присесть. Теперь мы будем составлять рассказ. Я напомню вам как вы будете рассказывать. По картине ( название), вы расскажите какое время года наступило? Как вы об этом догадались? Где гуляют дети? Что они делают? Какое настроение у ребят?  По второй картине (Название), вы расскажите что случилось с мишкой? Кто ему помог? По картине ( название) , вы расскажите чем закончилась зимняя история?
Дети составляют рассказы с начало по каждой картинки. Затем один ребенок составляет рассказ по всем картинкам.
Воспитатель каждого ребенка, за проделанную работу.

Rambler's Top100