logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

Помогаем мыться кукле Кате.

Конспект познавательного занятия по правилам личной гигиены для детей 1-2 мл группы

Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад N93» Липиной Светланы Леонидовны.

Цель:
Развивать у детей правила личной гигиены.

Задачи:
Развивать у детей понимание значимости гигиенических процедур.
Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия         предметов:  ванночка, мыло, мыльница, ведерко, полотенце;  действий: намыливать, смывать мыло, вытирать;            качеств: горячая, холодная, теплая вода.

Материал:
Ванночка, красное ведерко с горячей водой, синее ведерко с холодной водой, кружка, мочалка, полотенце, ночная рубашка для куклы, ведро для грязной воды.

Ход занятия:
 В гости к детям приходит «девочка чумазая» (грязная кукла).
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Катя. Я пришла к вам в гости.
(Здороваемся с куклой )
Читаю стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» с имитацией движений.
-  Ах ты, девочка чумазая,
    Где ты руки так измазала? 
    ………………………………
     Ой ли, так ли?
     Так ли дело было?
      Отмоем все до капли.
- А вы, ребята, любите купаться?
- Поможем нашей кукле Кате стать чистой? Как? (Будем ее купать ).
- Что же нам в этом поможет? В чем мы будем купать нашу гостью? ( В ванночке).
-В какой водичке будем купать куклу Катю?  (В теплой).
-У меня в красном ведерке горячая вода, а в синем - холодная. Сначала я налью водички из синего ведерка, а потом из красного ведерка. Какая водичка у меня получится?  (Теплая).
-Саша, проверь, какая водичка у меня получилась? Соня, проверь, какая водичка у меня в ванночке? (Теплая).

-Ванночка готова, куклу можно сажать.  (Имитация того, что кукла сопротивляется).
- Ребята, она не хочет садиться в ванночку, почему? (Нужно ее раздеть).
Раздеваю куколку, вешаю одежду на стульчик, сажаю куколку в ванну.
-И чем же мы будем мыть нашу куклу Катю? (Мылом и мочалкой).
(По просьбе воспитателя кто- нибудь из детей приносит мыло и мочалку).
Читаю стихотворении с имитацией движений:
-  Громко девочка кричала , как увидела мочалку….
    Вот теперь ты белая, совсем не загорелая.
    Это была грязь.
-  Тепленькой водичкой смоем с нашей куколки Кати остатки мыла.
-  «Теплую водичку льем на нашу птичку» (Дети проговаривают вместе со мной).
- Куколку мы помыли, что надо сделать теперь? (Вытереть ).
- Максим, принеси, пожалуйста, полотенце.
- Вот мы вытерли куклу Катю, наденем на нее ночную рубашку и положим ее спать в кроватку.
- На перинку положим простынку, подушку в наволочке, Катя легла в кроватку, укроем ее одеялом с пододеяльником.  Пусть ей приснятся самые  чистые и интересные сны.
-    Баю- баю- баю,
     Куколку качаю,
     Куколка устала,
     Целый день играла,…
-Вот, и уснула наша кукла Катя,…. А что же будем делать мы?  (Убирать за собой).
-Вода в нашей ванночке стала мыльная и грязная. Какая?  (Дети повторяют).
-Сейчас мы выльем мыльную и грязную воду, стол вытрем. Будет у нас чисто и красиво.
Давайте вспомним, какая к нам пришла кукла Катя?
Что мы сделали с ней? В какой водичке?
 А какая стала кукла Катя?
Читаю отрывок из произведения  К.Чуковского «Мойдодыр»
-   Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
    А немытым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!

Rambler's Top100