logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Отгадай сказку»

Конспект занятия во второй младшей группы.

Автор: Елена Гагарина.

Программное содержание: 

Учить различать на слух звучание некоторых музыкальных инструментов в звукоподражательных словах : бубна, барабана, балалайки. Закрепление правильного произношения звука [б].
Воспитывать любовь к сказкам, сказочным героям, персонажам; бережное отношение к музыкальным инструментам.
Развивать воображение, память, мышление.
Развивающая среда:
Музыкальные инструменты: бубен, барабан, балалайка; игрушечный автомобиль; иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

Ход занятия:
«Бип, бип», -произносит воспитатель. – К нам на занятие приехал автомобиль. Как он сигналит? («Бип, бип, бип!»)
 - Автомобиль привез для ребят музыкальные инструменты, каждый из которых звучит по – своему. Наш язычек сможет повторить звучание каждого музыкального инструмента и научиться правильно произносить звук [б].
   - Это барабан. (дети повторяют). Как звучит барабан?(бум –бум бум)!
   - Это бубен. (дети повторяют). Как звучит бубен?(бам –бам)!
   - Это балалайка. (дети повторяют). Как звучит балалайка?(брень – брень – брень)!

Воспитатель напоминает детям, что на предыдущих занятиях они знакомились со сказками.
Сказки сидят за дверью и очень волнуются, они думают, что вы их забыли и ни за что не отгадаете загадки про них. Как вы считаете, сможете отгадать загадки и узнать любимую сказку? Давайте попробуем!
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке..

- кто это покатился по дорожке? Про кого эта сказка? Кого встретил на пути Колобок? Что с ним произошло? Кого он смог перехитрить? Кто перехитрил его?

Отворили дверь козлята
И пропали все куда – то!

 - из какой сказки эти козлята? Кому они отворили дверь? Кого они не послушались? Что с ними произошло? Куда они пропали? Кто их спас?

В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мушки, мышки, комары –
Все проворны и добры…
Лисы, ежики, лягушки –
Уместились все в избушке
 Только мишка им помог
Развалить их…(теремок).

- о какой сказке идет речь? Кто поселился в теремке? Как звали всех героев сказки? Как они жили? Кто сломал теремок? Почему?

Далее воспитатель предлагает детям познакомиться с маленькой пушистой кошечкой, которая тоже спешит в гости к детям, и очень хочет с ними поиграть.

Игра «Кошка».
 Что кошка умеет делать лучше всего? (дети предлагают разные варианты). Воспитатель обобщает: умываться.
- кошечка делает это по – особому… как? Конечно, она умывается языком. Давайте на минутку превратимся с вами в маленьких кошечек и попробуем умыться, как кошка:

Носик, носик! Где ты, носик?
Ротик, ротик, где ты, ротик?
Щечки, щечки, где вы щечки?
Будет чистенькая дочка!
Лапки мыли? Ушки мыли?
Носик мыли? Хвостик мыли?
Носик мыли? Хвостик мыли?
А теперь мы чистые
Котятки пушистые!

Rambler's Top100