logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Прогулка на лесную поляну»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в области «Познание». Экология – ознакомление с растительным миром (младшая группа).

Авторы: Савас Т.В., Гулевская Н.П., Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя Образовательная Школа N572 Юго-Восточного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы.

Интегрированная организованная образовательная деятельность детей в младшей группе.

Задачи:

Образовательные:
- Обобщить знания детей о живой природе;
- Расширить знания детей о деревьях и лесных растениях;
- Закрепить знания названий деревьев, умение находить и н7азывать части дерева: корень, ствол, ветки, листья;
- Познакомить с лекарственными растениями, ягодами и их применением;
- Активизировать и закрепить знания о строении цветковых растений: корень, стебель, листья, цветок.
Развивающие:
- Развивать бережное отношение к окружающему миру;
- Развивать у детей наблюдательность, интерес, внимание, память;
Активизировать в речи детей слова: названия деревьев, растений, части растений и дерева.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- Прививать навыки правильного поведения на природе;
- Воспитывать любознательность, доброжелательность;
- Воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Методы и приемы: игровые приемы, заучивание стихотворений, танцев, дидактические игры, практическая деятельность детей (изобразительная деятельность).
Интеграция компонентов содержания:
Область “Познание” - расширение кругозора, словарного запаса.
Область “Коммуникация” – коммуникативные навыки и умения.
Область “Социализация” – игровая деятельность.
Область. Чтение художественной литературы – стихи.
Область. Музыка. Музыкально – ритмические движения: танец, пальчиковая гимнастика.
Область. Художественное творчество. Рисование.
Область “Здоровье” – формирование начальных представлений о растительном мире.
Оборудование: слайды, музыкальное сопровождение, имитация цветочной поляны, искусственные деревья, эскизы божьих коровок.

Использование образовательных технологий: Лаптева Г.В.Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Рыжова Н.Я.Я и природа. А.А. Лопатина М.В. Экологическое воспитание дошкольников. Вакуленко Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников.

Ход  занятия:

В- Придумано кем-то просто и мудро

      При встрече здороваться «Доброе утро ! Доброе утро солнцу и птицам!
     Доброе утро улыбчивым  лицам!»
В.- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
В.- Ой ребята ,посмотрите этот зайчонок принес письмо:»Дорогие дети,
помогите нам пожалуйста .У нас болят животики ,горлышко и мучает сильный
кашель .Пришлите нам немного лекарства.
                                                                   От лесных жителей.
В.- Да ,это письмо о помощи .Зверюшки просят прислать им лекарства.
В.- скажите мне пожалуйста ,чем лечатся дикие  животные?
Д.- ответы детей.(травой ,ягодами ,грибами)
В.- А как же они их находят?
Д.- По запаху.
В.- Как вы думаете ,где растут эти лечебные растения?
Д.- В лесу.
В.- Тогда давайте отправимся в лес на прогулку и поможем собрать
лечебные  растения для зверюшек .Но прежде  чем мы отправимся
в путь ,вспомним чего нельзя делать в лесу?
Д.- Громко разговаривать ,шуметь(не спугнуть птиц ,животных ,услышать как поют птицы) ,ломать  веточки ,жечь костры.
В.- Что же в путь.
В.Д.- Добрый лес ,старый лес!
          Полон  сказочных чудес!
          Я иду гулять сейчас
          И зову с собою вас!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом!
В.- Вот мы и пришли с вами в лес! Давайте поздороваемся .
Д.- Здравствуй ,здравствуй добрый лес,
      Полный сказок и чудес!
      МЫ никого здесь не обидим
       И чудеса твои увидим!
В.- Какие деревья растут в лесу?
Д.- Береза ,рябина ,елка ,дуб.
Пальчиковая гимнастика » Паучок »
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать
Паучок ползёт опять ,
А за ним ползут все детки  ,
Чтобы погулять на ветке .

В.- Посмотрите на дуб ,что есть у дерева?
Д.- Ствол ,ветви ,листья.
В.- Дети , лес это сказочное царство,
                  где кругом  растут  лекарства,

В каждой травке ,в каждой ветке

И микстура ,и таблетки.
   Ягоды в лесу растут от разных простуд.
Очень все они важны и полезны и вкусны.
В.- Какие ягоды растут в лесу?
Д.- Малина ,черника ,ежевика ,земляника ,клюква.
В.- Вот и заспорили эти ягоды ,кто из них вкусней ,и
полезней ,и важней.
Если плохо видят глазки ,или болит животик ,то чернику
надо кушать ,или настой попить и все пройдет.
                  Показ слайда.
Обычная малина поможет у кого простуда и ангина.
 Наилучшее леченье –это  чай с малиновым вареньем!
Дидактическая игра « Ягоды » (кубик)
В.- А сейчас мы с вами выйдем на лесную полянку ,где растут очень красивые цветы!

               П/и « Букет цветов».
В.- Вы собрали красивый букет : ландыши ,одуванчики,
ромашки –все эти растения лекарственные ,их добавляют
в таблетки , сиропы ,чтобы лечить детей и взрослых от болезней.
                          Показ слайда
              Стихотворение «Одуванчик»
          Носит одуванчик , желтый сарафанчик,
          Подрастет – нарядится
          В беленькое платьице,
          Легкое ,воздушное,
          Ветерку послушное.
В.- От укуса пчелы
      Одуванчик ты сорви,
      Соком ты укус натрешь,
      И опять гулять пойдешь.
В.- Одуванчики лечат кашель ,а еще из них
готовят очень вкусное варенье и салат.
- Вот еще лекарственное растение ,скажите ,как оно называется?
                     Показ слайда.
Д.- Ромашка.
             Стихотворение  »Ромашка»
        Я – Ромашка полевая,
        Про меня все дети знают
        У ромашки ,белой пташки,
        На зеленом на лугу
        Солнце прячется в кармашке,
        Выгнув лучики в дугу.
В.- На что похожа ромашка?
Д.- НА солнышко.
                Физкультминутка
Вот как солнышко встает
Выше ,выше ,выше     (на носочки)
К ночи солнышко зайдет
Ниже ,ниже ,ниже.     (приседают)
Хорошо ,хорошо солнышко смеется   (встают)
А под солнышком всем      (кружатся)
Весело поется.
В.- Из ромашки готовят отвар, который
Помогает больному животику и горлышку не
болеть.
                   Д/и «Собери цветок»
Строение растений : корень ,стебель ,листья ,цветок.
В.- Цветы ,растущие на поляне радуют людей,
приносят пользу ,поэтому рвать их без необходимости не следует.
                       Показ слайда
                Если я сорву цветок,
                Если ты сорвешь цветок…
                Если все - и я и ты , -
                Если мы сорвем цветы
                То останутся пусты
                И деревья , и кусты …
                И не будет красоты ,
                И не будет доброты ,
                Если только я и ты –
                Если мы сорвем цветы.
В.- Ребята ,вы сегодня много узнали о лекарственных
растениях ,а вы знаете как они хранятся?
Д.- Их сушат ,а потом засыпают в мешочки из ткани
и хранят в прохладном ,темном  месте.
В.- И вот и я заготовила растения, и мы с вами передадим
зайчику ,и он отнесет лесным жителям ,чтобы они все
были здоровыми.
Ребята , в лесу не только растут лекарственные растения,
но и на полянке живут насекомые:
               Много здесь жучков летало,
               Красотою удивляло ,
                А теперь они бледны,
                Крылышки их не видны!
В.- Эти жучки  -  божьи коровки ,поможем им
вновь стать красивыми , крылышки нужно украсить.
Что должно быть на крылышках?
Д.- Черные пятнышки.
Дети подходят к столам , на которых лежат силуэты
божьих коровок и тычками или пальчиками наносят
пятнышки на крылышки насекомых.
- После работы , дети отпускают божьих коровок
на лесную полянку со словами:
                     Божья коровка,
                      Улети на небо ,
                      Принеси нам хлеба,
                      Черного и белого ,
                      Только не горелого!
 В. -  Божьи коровки украсили нашу цветочную поляну!
 Погуляли мы в лесу ,
      Повидали всю красу
      А теперь пора прощаться,
      В детский садик возвращаться.
Дети , надо попрощаться:
До свиданья ,  добрый лес!
Полный сказок и чудес!

Rambler's Top100