logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Знакомство со звуком «А» и буквой «А»

Методическая разработка коммуникативной непосредственной образовательной деятельности.

Автор:  Каширская Юлия Викторовна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида N13 г. Алексеевки Белгородской области.

Данная разработка может использоваться педагогами при обучении детей грамоте, формировании первоначальных представлений о звуках и буквах русского алфавита. Конспект НОД был разработан в соответствии с возрастными особенностями детей шестого года жизни и в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Возрастная категория: дети шестого года жизни.

Цель: Познакомить детей шестого года со звуком «А» и буквой «А».

Задачи: Знакомство с буквой «А», формировать умение находить её среди других букв алфавита. Развивать зрительное и слуховое внимание, тонкую и артикуляционную моторику. Развивать координацию речи с движениями, творческое воображение. Воспитывать доброжелательность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.

Материалы и оборудование: палочки счётные, буквы для магнитной доски, цветные карандаши, рабочие тетради, буква А из разрезной азбуки, дидактическая игра «Четвёртый лишний», «Топай - хлопай».

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание букваря Н. Жуковой, упражнения на выделение звука А в словах, разучивание физкультминутки «Аист» В.И.Ковалько.

Перечень литературного материала:

  1. В.Берестов «Читалочка».
  2. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.
  3. Э.Успенский «Буква А».

Содержание НОД:

  1. Организационный момент. Приветствие «Доброе утро!».
  2. Напомнить пословицу: «Ученье – свет, а неученье - тьма». (Выяснение её значения у детей.)

Сведения из истории письменности. (В древности люди писали на камнях, глиняных дощечках, папирусе, пергаменте, бересте и т.д.)

  • Чтение стихотворения В.Берестова «Читалочка».

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прости, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

  • Ребята, к нам сегодня приехали  гости – Аня и Антон (дети подготовительной группы). Они приготовили для вас задание.

    - Послушайте и назовите первый звук в словах: арка, антенна, арбуз, акробат.
    Правильно, слышится звук «А». Это звук гласный, он поётся и мы когда его произносим во рту не чувствуем преграды.
    Посмотрите на картинки. Что доктор просит сказать больного? (А-а-а) Как девочка укладывает куклу спать? (А-а-а)
    Давайте вместе произнесём звук «А» (широко открывая рот, с разной силой голоса).
  • Дидактическая игра «Топай – хлопай». Ребята, если в слове вы услышите звук [а], тогда хлопайте. А если этого звука нет – топайте.

Роща, оса, роза, окунь, парта, солнце, небо, дерево, ручка, карандаш, портфель, оценка, хлеб, альбом, берёза, друг, иней, заяц, петух, класс, мороз.

  • Знакомство с буквой «А». Показ буквы «А».

Чтение стихотворения Э. Успенского.
Всем известно, буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Обожают этот звук
И Андрей, и Аллочка,
Палка так и палка так,
И в середине палочка.
Это буква А. Она состоит из трёх палочек. Обратите внимание на то, что две палочки длинные, а одна короткая.
Давайте пропишем букву «А» в воздухе.
А теперь сложим букву из счётных палочек.
Какую букву сложили? (А)
А вот это маленькая «а». Она состоит из полукруга и изогнутой палочки. Какие это буквы? (Большая А и маленькая а.)
Обратите внимание: они красного цвета, потому что они обозначают гласный звук [а]. Давайте в тетрадях напишем букву А красным карандашом.

  • Физкультминутка «Аист».

-Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает)
-Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова – правою ногою,
Снова – левою ногою.
После – правою ногою,
После – левою ногою.
И тогда придёшь домой.

  • Упражнение «Живой конструктор».
  • Итог:

С каким звуком мы сегодня познакомились? С какой буквой?
Каким цветом обозначаем звук А?
Что понравилось больше всего?
Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Rambler's Top100