logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Ладушки, ладушки, испечём оладушки»

Конспект занятия с детьми от 6 месяцев. Развитие мелкой моторики: тактильная интеграция (работа с тестом).

Автор: Плющева Людмила Александровна, Александровский дом ребёнка.

Цель занятия:
1. Вызвать чувство радости от совместных действий с взрослым.         
2.Способствовать эстетическому развитию ребёнка, используя для этого малые формы фольклора - пестушки, потешки.
3.Развивать тактильное восприятие ребёнка; расширить представление ребёнка о его осязании; развивать мышечное усиление пальцев рук, побуждая схватывать и зажимать тесто.

Оснащение: кусочек теста.

Ход занятия: Вкладываю в руку малыша кусочек теста, при этом приговариваю потешку:                       

                                                           Ай, та-та, та-та, та-та
                                                       Пожалуйте решета-
                                                        Мучки посеять,
                                                        Пирожки затеять.
                                                        А для нашей лапушки
                                                        Затеем оладушки,
                                                            Испечём блинка-
                                                            Покормить сынка!
Знакомство с тестом сопровождаю эмоциональным комментарием:
-Какое тесто мягкое, приятное, нежное…

Затем тесто отрываем по кусочку:  Тушки-тутушки,
                                                             На столе преснушки,
                                                             На столе преснушки,
                                                             А в печи ватрушки-
                                                             Нашему Стёпе!

 

Опять вкладываю тесто в ручку малыша и отрываю другой кусочек (работают мышцы, мелкая моторика), приговариваю:
                                                     Как Марфуша для Петра
                                                     Наварила, напекла
                                                     Девяносто два блина,
                                                     Два корыта киселя,
                                                     Пятьдесят пирогов-
                                                     Не нашла и едоков.

Затем раскатываю небольшую колбаску, и каждый пальчик малыша «окунаю» в тесто. Делаю ямку одной рукой и другой, при этом приговариваю:                 
                                                    Ручки сильные,
                                                  Ручки крепкие,
                                                  Десять пальчиков
                                                  И все цепкие. ( Глажу ручки малыша, его пальчики)
 

 

Пальчик большущий -  пальчик здоровущий!
Пальчик указательный - разумный и внимательный!
Вот и средний пальчик наш, мы его потрём сейчас!
А теперь потрём мы пальчик - безымянный великанчик!
Вот мизинчик маленький - подрастай мой славненький!

 

Затем тесто собираю в один комочек, делю его пополам, катаю шарик. Из шарика делаю лепёшку, при этом разговариваю с ребёнком и даю ему тоже поучаствовать в этом:                               

                                                   Ладушки, ладушки.
                                               Испечём оладушки!
                                               На окно поставим,
                                               Остывать заставим.
                                               А остынут - поедим
                                               И воробушкам дадим!

Выкладываю лепёшку на стол, подношу руку малыша и делаю отпечаток ручки малыша. В конце занятия хвалю ребёнка:

                                                  Кто у нас хороший?
                                                  Кто у нас пригожий?
                                                  Стёпа хороший!
                                                  Стёпа пригожий!

Rambler's Top100