logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

Приключения зверей.

Автор: Багач Светлана Александровна, воспитатель, Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки», Тюменская область Надымский район поселок Пангоды.

Материалы: Парные картинки зверей – зайчиха с зайчонком, лиса с лисенком, медведица с медвежонком, волчица с волчонком; лось; картина «Лес поздней осенью» (с нарисованными жилищами зверей – дупло для белки, нора для лисы, логово для волка, берлога для медведя, лежанка для зайца, лежбище для лося);  картинка Айболит; лапы, хвосты, морды, уши зверей;

Предварительная работа: Чтение сказки «Листопадничек», сказки К.И.Чуковского «Айболит»; просмотр презентации «Кто, где живет?»; дидактическая игра «Кто моя мама?» - домашние животные.

Интеграция с другими  образовательными областями:

1. Физическая культура: физминутка «Белкины проказы»;

2. Здоровье: снятие мышечного напряжения в физминутке;

3. Социализация: учить приходить на помощь,  развивать умение не смеяться над неправильными ответами товарищей;

4. Коммуникация: развивать умение вступать в диалоги со взрослым, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарищей, учить аргументировать свои суждения;

5.Познание: развивать умение находить пары животных, формировать знания о местах обитания различных животных, используя условные обозначения (мнемотаблицу),  учить аргументировать свои суждения.

 

Дети собираются вокруг воспитателя.

Введение в ситуацию:

-Ребята, а вы когда ни будь болели? (Да, болели)

- А кто вас лечил? (доктор, врач, ЛОР, педиатр, стоматолог)

- А как вы думаете, звери болеют? (да, болеют)

- А кто их лечит? (ветеринар)

 -А сказочных зверей кто лечит? (доктор Айболит)

-К доктору Айболиту пришли на прием разные звери. Но доктор всех сразу принять не может, постройте всех зверей в очередь. Есть одно условие, все звери должны встать в пары. Вы хотите помочь зверям? (да) А сможете? (да)

Актуализация знаний:

Игра «Нади пару»

- Почему ты считаешь, что это твоя пара?  (Потому, что у зайчонка мама зайчиха, у волчонка мать волчица, и т.д.)

-Вы молодцы, быстро собрались в пары.

Затруднение в игровой ситуации:

Воспитатель приглашает детей к столу и предлагает выбрать лапы и хвосты подходящие этому животному.

Игра «Чей нос, чей хвост?»

-Теперь доктор Айболит может приступить к лечению.

-У лисы лечил лапы. Чьи лапы лечил  Айболит? У медвежонка лечил хвост, чей хвост лечил Айболит? У зайчонка лечил ухо, чье ухо лечил Айболит? И т.д. (Лапы лисьи, хвост медвежий, ухо заячье, и т.д.)

-Вы справились с этим заданием и  белка предлагает поиграть в игру.

Физминутка «Белка-шалунишка»

Скачет белка-шалунишка,            (дети прыгают на месте)

Рвет с еловых веток шишки,        (имитирую обрывание шишек)

А потом на землю прыг             (высоко подпрыгнули и присели на корточки)

И отыщет боровик.                        (поднести руку ко лбу и сорвать гриб)

-Айболит вылечил всех зверей и им пора по домам, но они забыли кто, где живет. Вы хотите помочь зверям попасть в свои жилища? (Да)

-Разместите зверей около их жилищ.

Игра «Где, мой дом?»

- Почему ты считаешь, что это жилище белки? (Белка живет в дупле, на дереве)

-А почему ты считаешь, что здесь живет заяц? (Заяц не может жить возле лисы, она его съест)

-Сумели ли вы помочь зверям? (Да, мы знали, кто, где живет, определили по следам)

Затруднение в ситуации:

-Ребята звонит Айболит, у него остался еще один посетитель, это лось. Лось забыл, как выглядит его жилище и как к нему пройти. А как мы узнаем,  где живет лось? ( Дети выбирают  на картине место, которое может занять лось, и аргументируют свои предположения)

Фиксация затруднения:

-Сумели ли вы помочь лосю найти свой дом? (Нет)

Выявление причины затруднения:

-А почему не сумели помочь? (Потому что мы незнаем, как выглядит жилище лося)

Постановка образовательной цели (опыт целеполагания):

-Что нужно, чтобы помочь лосю? (Нужно посмотреть по следам)

Затруднение в игровой ситуации:

Что нужно сделать, если не знаешь, но очень хочется узнать? (Надо спросить у того, кто знает).

Открытие нового знания:

Просмотр презентации «Лоси»  - новое слово лежбище.

Показ мнемотаблицы – местообитания лося.

-Теперь нужно рассказать доктору Айболиту, как лосю пройти к своему жилищу. Объяснить где лежанка лося и как к ней пройти.

Включение нового знания в систему знаний:

Дети придумывают по одному предложению, говорят по цепочке, составляя рассказ-описание дороги и местонахождения лежбища. Затем 2-3 ребенка говорят этот рассказ доктору Айболиту.

Воспитатель размещает лося на картине согласно составленного рассказа.

Осмысление:

Дети собираются около воспитателя.

- Кому вы сегодня помогли?

- Смогли ли вы помочь  лосю? Почему?

-Каких зверей лечил доктор Айболит?

-Что для вас было самым трудным?

-Что больше всего запомнилось?

-Что больше всего понравилось?

-Вы бы хотели узнать, где живут другие звери и птицы?

Rambler's Top100