Занятия с детьми
Приключения зверей.
Автор: Багач Светлана Александровна, воспитатель, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки», Тюменская область Надымский район поселок Пангоды.
Материалы: Парные картинки зверей – зайчиха с зайчонком, лиса с лисенком, медведица с медвежонком, волчица с волчонком; лось; картина «Лес поздней осенью» (с нарисованными жилищами зверей – дупло для белки, нора для лисы, логово для волка, берлога для медведя, лежанка для зайца, лежбище для лося); картинка Айболит; лапы, хвосты, морды, уши зверей;
Предварительная работа: Чтение сказки «Листопадничек», сказки К.И.Чуковского «Айболит»; просмотр презентации «Кто, где живет?»; дидактическая игра «Кто моя мама?» - домашние животные.
Интеграция с другими образовательными областями:
1. Физическая культура: физминутка «Белкины проказы»;
2. Здоровье: снятие мышечного напряжения в физминутке;
3. Социализация: учить приходить на помощь, развивать умение не смеяться над неправильными ответами товарищей;
4. Коммуникация: развивать умение вступать в диалоги со взрослым, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарищей, учить аргументировать свои суждения;
5.Познание: развивать умение находить пары животных, формировать знания о местах обитания различных животных, используя условные обозначения (мнемотаблицу), учить аргументировать свои суждения.
Дети собираются вокруг воспитателя.
Введение в ситуацию:
-Ребята, а вы когда ни будь болели? (Да, болели)
- А кто вас лечил? (доктор, врач, ЛОР, педиатр, стоматолог)
- А как вы думаете, звери болеют? (да, болеют)
- А кто их лечит? (ветеринар)
-А сказочных зверей кто лечит? (доктор Айболит)
-К доктору Айболиту пришли на прием разные звери. Но доктор всех сразу принять не может, постройте всех зверей в очередь. Есть одно условие, все звери должны встать в пары. Вы хотите помочь зверям? (да) А сможете? (да)
Актуализация знаний:
Игра «Нади пару»
- Почему ты считаешь, что это твоя пара? (Потому, что у зайчонка мама зайчиха, у волчонка мать волчица, и т.д.)
-Вы молодцы, быстро собрались в пары.
Затруднение в игровой ситуации:
Воспитатель приглашает детей к столу и предлагает выбрать лапы и хвосты подходящие этому животному.
Игра «Чей нос, чей хвост?»
-Теперь доктор Айболит может приступить к лечению.
-У лисы лечил лапы. Чьи лапы лечил Айболит? У медвежонка лечил хвост, чей хвост лечил Айболит? У зайчонка лечил ухо, чье ухо лечил Айболит? И т.д. (Лапы лисьи, хвост медвежий, ухо заячье, и т.д.)
-Вы справились с этим заданием и белка предлагает поиграть в игру.
Физминутка «Белка-шалунишка»
Скачет белка-шалунишка, (дети прыгают на месте)
Рвет с еловых веток шишки, (имитирую обрывание шишек)
А потом на землю прыг (высоко подпрыгнули и присели на корточки)
И отыщет боровик. (поднести руку ко лбу и сорвать гриб)
-Айболит вылечил всех зверей и им пора по домам, но они забыли кто, где живет. Вы хотите помочь зверям попасть в свои жилища? (Да)
-Разместите зверей около их жилищ.
Игра «Где, мой дом?»
- Почему ты считаешь, что это жилище белки? (Белка живет в дупле, на дереве)
-А почему ты считаешь, что здесь живет заяц? (Заяц не может жить возле лисы, она его съест)
-Сумели ли вы помочь зверям? (Да, мы знали, кто, где живет, определили по следам)
Затруднение в ситуации:
-Ребята звонит Айболит, у него остался еще один посетитель, это лось. Лось забыл, как выглядит его жилище и как к нему пройти. А как мы узнаем, где живет лось? ( Дети выбирают на картине место, которое может занять лось, и аргументируют свои предположения)
Фиксация затруднения:
-Сумели ли вы помочь лосю найти свой дом? (Нет)
Выявление причины затруднения:
-А почему не сумели помочь? (Потому что мы незнаем, как выглядит жилище лося)
Постановка образовательной цели (опыт целеполагания):
-Что нужно, чтобы помочь лосю? (Нужно посмотреть по следам)
Затруднение в игровой ситуации:
Что нужно сделать, если не знаешь, но очень хочется узнать? (Надо спросить у того, кто знает).
Открытие нового знания:
Просмотр презентации «Лоси» - новое слово лежбище.
Показ мнемотаблицы – местообитания лося.
-Теперь нужно рассказать доктору Айболиту, как лосю пройти к своему жилищу. Объяснить где лежанка лося и как к ней пройти.
Включение нового знания в систему знаний:
Дети придумывают по одному предложению, говорят по цепочке, составляя рассказ-описание дороги и местонахождения лежбища. Затем 2-3 ребенка говорят этот рассказ доктору Айболиту.
Воспитатель размещает лося на картине согласно составленного рассказа.
Осмысление:
Дети собираются около воспитателя.
- Кому вы сегодня помогли?
- Смогли ли вы помочь лосю? Почему?
-Каких зверей лечил доктор Айболит?
-Что для вас было самым трудным?
-Что больше всего запомнилось?
-Что больше всего понравилось?
-Вы бы хотели узнать, где живут другие звери и птицы? |