logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Кошкин дом»

Конспект логопедического занятия. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Сальникова Наталья Николаевна, учитель – логопед, МБДОУ Детский сад N 3 «Гнездышко» г. Дюртюли.

ЦЕЛИ
•        Закрепить у детей понятие «гласный звук».
•         Автоматизировать звуки [а],[о],[у],[и],[э],[ы]  в словах и предложениях.
•        Обучать звуковому анализу и синтезу.
•        Обогащать словарный запас словами – синонимами.
•        Закреплять лексические темы «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания»
•        Осваивать элементы артикуляционной гимнастики, фонетической ритмики.
•        Развивать речевое дыхание, логическое мышление, связную речь.

Действующие лица:
Кошка
3 котенка
Петушок
Курочка
Козел
Коза
Свинья
Оборудование:
Домик, забор, стулья, стол, муляжи овощей и фруктов, проектор, экран.

В музыкальный зал входят трое детей (котята).
Котята:
Тили-тили-тили-бом!
Есть у кошки новый дом:
Ставеньки резные
Окна расписные.
А кругом – широкий двор:
С четырех сторон забор.

А у кошки три котенка
Славных маленьких ребенка.
Под окном они стоят,
Маме Кошке говорят:
- Мама, мама, Кошка,
Выгляни в окошко,
Поиграй немножко.

Кошка:
Я поиграть готова
В игру «Придумай слово».
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь «низко».
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь «близко»
День – (ночь)
Зима – (лето)
Белый – (черный)
Широкий – (узкий)
Молодой – (старый).

Раздается звонок, шум голосов пришедших гостей (Козел, Коза, Свинья, Петух, Курица)
Козел:
Сейчас пришли мы впятером
Взглянуть на ваш чудесный дом.
О нем весь город говорит
Кошка:
Мой дом для вас всегда открыт!
Здесь у меня столовая
И мебель в ней дубовая.
Вот это стул – на нем сидят,
Вот это стол – за ним едят.

Свинья:
Вот это стол – на нем сидят,
Вот это стул – его едят.

Кошка:
Вы ошибаетесь, друзья,
Совсем не то сказала я.
Зачем вам стулья наши есть,
На них вы можете присесть.
Хоть мебель не съедобна,
Сидеть на ней удобно.
(Дети рассаживаются полукругом на стулья)

Кошка:
Вот стол стоит из дуба,
Значит, он (дубовый)
Вот это – стул из клена,
Значит, он (кленовый)
А этот – из осины,
Значит, он (осиновый),
А этот – из рябины,
Значит, он (рябиновый).
А вот мой шкаф из вишни,
Значит, он (вишневый),
А диван из ели,
Значит, он (еловый)

Курица:
Почтенная хозяйка,
Ты с нами поиграй-ка!

Кошка:
Открывайте ротик – дом,
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин – язычок,
Он удобно в доме лег.
В этом доме две стены,
Это щеки нам видны.
Могут стены в дом втянуться,
А потом, как шар раздуться.
Вход в дом двери запирают,
Двери разные бывают.
Двери – зубы. Осторожно!
Закрываются надежно.
(Дети выполняют артикуляционную гимнастику).

Кошка:
Петушок, мой дружок,
Станови-ка всех в кружок.

Кошка:
Посмотрите на экран
Буквы разные там.
Буквы разные, а звуки – гласные.
Поскорей в кружок вставайте,
И мне громко подпевайте.
(Проводится фонетическая ритмика на звуки А,О,У,И)

- Спасибо, милые друзья,
Вами очень довольна я.
Найдется перед печкой
Для каждого местечко.
(Дети рассаживаются полукругом)

- Посмотрите на экран,
Я вам другое задание дам.
(Показ слайдов, проводится игра  «Найди лишний предмет»).

Петух:
Хозяйка, надо отдохнуть.
Я не могу стоять на месте,
Давайте, потанцуем вместе!
(Танец Петуха и Курицы, все дети присоединяются – физкультминутка)

Кошка:
Продолжим мы беседу
Добро пожаловать к обеду.
Гостей я не забыла,
Для вас я стол накрыла.
(Дети проходят за стол, рассаживаются. На столе лежат муляжи овощей и фруктов)

Кошка:
Угощайтесь на здоровье.
Есть здесь молоко коровье,
Груши, яблоки, арбуз,
Выбирайте на свой вкус.

Коза:
Возьму-ка, капусту –
Она большая круглая, сочная,
Капуста - самая лучшая в мире еда,
Ее люблю очень я.
(Дети выбирают по одному овощу или фрукту и коротко характеризуют его – игра «Опиши предмет»).

Кошка:
А теперь поиграем в игру
«Поделим слова на слоги»:
В слове «помидор» сколько частей –
Хлопни столько же раз.
(Проводится игра со словами: овес, капуста, груша, просо и т.д.)

Козел, вставая из-за стола, и оглядывая комнату:
Какой у вас чудесный дом,
Мы про него сейчас споем.
(Дети исполняют песню «Всем на свете нужен дом»)

Раз стена, и два стена –

Ну и что ж такого.

Аб дуба даба даба даба да-а-ай

Крыша есть над головой

Крыша есть над головой

И жилье готово...

Всем на свете нужен дом

Людям и зверятам

Всем на свете нужен дом

Даже, даже, маленьким котятам

Хорошо прийти домой,

Как приятно это

Аб дуба даба даба даба да-а-ай, да дай

Очень жалко, что зимой,

Очень жалко, что зимой

Не бывает лета...

Всем на свете нужен дом

Людям и зверятам

Всем на свете нужен дом

Даже, даже, маленьким котятам

Кошка:
Послушайте, вот слово «дом»
Мы это слово разберем.
(Звуко-слоговой анализ слова «дом»)
- Сколько в слове слогов?
- Сколько в слове звуков?
- Какой первый звук?
- Назовите гласный звук.

 

Кошка:
Тили-тили-тили-бом!
Мы сейчас построим дом.
На экран скорей смотрите
И все точно повторите.
(Дети выполняют постройку из кубиков по образцу)

- Вот построили мы дом
Славно заживем мы в нем!

Петух:
Уже темно, пора нам в путь.
Хозяйке надо отдохнуть.

Кошка:
Друзья, спасибо, что пришли
Мы чудно вечер провели.
Спасибо за компанию.
Прощайте, до свидания!

Котята:
Тили-тили-тили-бом!
Есть у кошки новый дом:
Ставеньки резные
Окна расписные.
А кругом – широкий двор:
С четырех сторон забор.
Вот и сказочке конец.
А кто слушал – молодец!

Фото
Rambler's Top100