logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Караван в пустыне».

Конспект НОД по рисованию с интеграцией в образовательную область «Коммуникация»      в старшей   группе для детей с ОНР.

Автор: Черникова Нина Геннадиевна, учитель-логопед, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида N2 «Сказка», Белгородская обл., Губкинский р-н, п.Троицкий.

Программное содержание:
Закреплятьзнания детей о животных жарких стран.
Совершенствовать связную речь детей.
Учить рисовать верблюда пальчиком, начиная с главной части (туловища), постепенно»наращивая» другие части тела;
Закреплять умение смешивать акварельные краски на листе бумаги приемом мелирования;
Развивать воображение, видеть в этом задуманное;
Воспитывать желание работать коллективно, оказывать взаимопомощь.
Актуализация словаря: верблюжонок, караван, горб, шерсть, молоко, пустыня.
Материал: большой тонированный лист бумаги, половинка листа на каждого ребенка, акварель, фломастеры, природный материал.
Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Логопед: Дети, отгадайте загадку:
Изо всех возможных блюд
Вовсе не тянучку
Важно выберет он
Вкусную колючку.
Кто из животных выберет колючку?
Дети: Верблюд.
Логопед: Какое это интересное животное! Можно ли встретить верблюда в наших лесах?
Дети: Верблюды живут в жарких странах.
Логопед: Вспомните, как он выглядит и расскажите о его внешнем виде.
Дети: Верблюд большой. На спине у верблюда один или два горба. У него длинные ноги, на ногах есть копытца. Длинная шея. Тело покрыто густой шерстью.
Воспитатель: Есть ли у него жилище?
Дети: У верблюда нет жилища. Они живут в жарких странах Верблюд кочевое животное.
Логопед: Какую пользу приносит верблюд людям? Как они помогают людям?
Дети: Люди получают от верблюда молоко и шерсть. Верблюд перевозит грузы.
2. Психогимнастика.
Воспитатель: Изобразите верблюда идущего по пустыне. Его ноги проваливаются в песок. Вот он подошел к оазису, пьет воду. Напился и лег отдыхать. Верблюды встали друг за другом получился караван.

  1. Сообщение темы занятия.

Воспитатель ИЗО: Сегодня будем рисовать верблюда пальчиком, без кисточки. Посмотрите, как это делаю я.

  1. Прием показа рисования.

Воспитатель ИЗО: Давайте договоримся какого верблюда будем рисовать- одногорбого или двугорбого. Начнем рисовать с середины туловища. Чтобы верблюжья шерсть получилась разноцветной и пушистой, я буду чередовать черную и коричневую окраску.
От туловища проведем пальчик вверх – это шея у верблюда. Куда должен побежать пальчик, чтобы получились ноги?
Дети:Вниз.
Воспитатель  ИЗО: Какой хвост у верблюда? Мелкие детали рисуем фломастерами.

  1. Пальчиковая гимнастика, Изобразить пальчиками  горб верблюда, кулачками два горба, длинную шею – рукой.
  2. Самостоятельное рисование.

Воспитатель  ИЗО: сейчас давайте выберем самого сильного верблюда, он будет вожаком. Расскажите о своих верблюдах: что они делают? Куда идут? Какой верблюд самый веселый, смешной?
(Дети рассказывают о своих верблюдах)

  1. Коллективная работа.
  2. Воспитатель ИЗО: Посмотрите, высохла ли краска? Вырежьте  своих верблюдов. Мы их наклеим на желтый лист – это пустыня. Как идут верблюды по пустыне?

Дети: Караваном.
Воспитатель: Давайте оформим картину природным материалом. Договоритесь, кто будет рисовать кактусы, используя укропные зонтики.
Песок сделайте набрызгом.

  1. Оформление картины «караван в пустыне»

 Обыгрывание картины.

Rambler's Top100