logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Знатоки речи»

Итоговое занятие в форме игры КВН с участием родителей.

Автор: Куликова Ирина Николаевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально личностному направлению развития детей N 47 «Гусельки», ХМАО –Югра, г.Сургут.

Цель: учить использовать имеющиеся знания в игре, совершенствовать монологическую, диалогическую речь; расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать навык письма и чтения; прививать стремление познать новое. Активизировать мышление с помощью развивающих, дидактических игр, развивать смекалку, быстроту реакции. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Привлечь родителей к мероприятиям, которые проводятся в детском саду. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Оборудование: мольберт, набор букв, дидактические пособия («Речецветик», «Цепочка слов», «Как зовут детей»), призы.

Подготовка: дети заранее делятся на две команды, обсуждают название, выбирают капитана, придумывают девиз, изготавливают эмблемы.

Ход игры

Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Приветствуем участников игры. Первыми приглашаются команда «Муравьишки», которую ведет капитан. Встречайте! (Под музыку и аплодисменты входит первая команда). Встречайте их соперников – команду «Светлячки» и их капитана. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашаются имена). Все: участники КВН, жюри, ведущая – приветствуем наших гостей: родителей, педагогов и всех желающих поболеть за наших конкурсантов.

Итак, начинаем наш первый конкурс – «Приветствие», который оценивается в 5 баллов. Первыми приветствует соперников команда «Муравьишки».

Мы – лесные санитары, очень работящие,
И в лесу без топоров строим избы, без углов.
Не заметить нас нельзя – очень дружная семья.

С ответным словом выступает команда «Светлячки».

У Светлячков девиз простой: всегда быть дружною семьей.
Осветим мы темный путь, чтоб с дороги не свернуть!

Пока наше жюри оценивает первый конкурс, мы поиграем в игру, которая называется «Загадки и отгадки хором».

И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете.
На поляне, на опушке мы зеленые…(лягушки).
Я в любую непогоду уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь, чистоплотный, серый…(гусь).
Нору день и ночь копаю, вовсе солнышка не знаю.
Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это…(крот).
Кто на свете ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят…(черепахи).
Огромная кошка мелькает за стволами, глаза золотые и уши кистями.
Но это не кошка, смотри, берегись, идет на охоту коварная … (рысь).
Под корой сосны и ели точит сложные тоннели, только к дятлу на обед попадает…(короед).
Летом много их бывает, а зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся…(мухи).
Я весь день ловлю жуков, уплетаю червяков.
В теплый край я не летаю, здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей! Я бывалый…(воробей).

Продолжаем КВН. Второй конкурс – «Разминка», оценивается в 6 баллов.

Минус – плюс, огонь – вода, дерзкий – осторожный. Все антонимы всегда противоположны.

1.Игра «Наоборот». (Все вопросы задаются поочередно одной и другой команде)

Сахар сладкий, а перец…
Дорога широка, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
Чай горячий, а мороженное…
Кисель густой, а морс…
Лист наждака шершавый, а лист бумаги…
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
Днем светло, а вечером…
Кашу варят густую и …
Звери бывают смелые и …
Морковь можно есть сырой и …
Яблоки могут быть мелкими и…

2. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Поэтому следующее задание разминки «Кто кого переговорит». (Задача – вспомнить скороговорку, быстро и четко ее произнести).

Просим жюри оценить наш конкурс «Разминка», а у нас музыкальная пауза. (Детьми исполняется танец «Разноцветная игра»).

Третий конкурс – «Конкурс грамотеев», который предполагает максимальное количество баллов – 10.

1.«Цепочка слов». (Детям предлагается составить цепочку слов, где каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего).

2. «Узнай, как зовут детей». (Задача – последовательно, согласно стрелкам, соединить буквы и прочитать имена).

3. «Многозначные слова»

Есть носы у журавлей, есть носы у кораблей, носик есть у чайника, только очень маленький. Необычный зверь – Носуха, у носухи нос до уха. А огромный носорог вместо носа носит рог. Нос у лешего сучком, а у свинки – пятачком. Но и свинка, и матрос вытирать должны свой нос! (А.Усачев)

- Да, мы одним и тем же словом называем разные предметы. Лук – овощное растение, лук – оружие. Поэтому мое задание таково: Лепесток оторви, слово громко ты прочти, и скорей нам объясни, что за слово молвил ты.

4. «Зашифрованные слова». (Конкурс проводится в виде эстафеты. Дети по одному подбегают к мольберту, записывают первую букву изображенного предмета, «собирают» слово и оглашают).

5. «Разгадай ребус».

Жюри просим оценить конкурс грамотеев.

Следующий конкурс – «Конкурс капитанов» прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое: рассказать стихи руками. (Задача – дети противоположной команды должны отгадать «рассказанное» стихотворение).

Данное задание оценивается в 5 баллов.

И последний конкурс – «Игра со зрителями». – Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто. (За каждый правильный ответ присуждается очко «своей» команде).

  • Общеобразовательное среднее учебное заведение. (Школа, гимназия)
  • Шоколадное яйцо. (Киндер-сюрприз)
  • Народное творчество. (Фольклор)
  • За чем во рту язык? (За зубами)
  • Что делает речь красочной, образной? (Афоризмы, пословицы, поговорки)
  • Произведения печати в виде переплетных листов. (Книга)
  • Что записывает и воспроизводит звук и изображение? (Видеомагнитофон)
  • Раздел дефектологии, занимающийся недостатками речи и их исправлением. (Логопедия)
  • Наука о воспитании и обучении. (Педагогика)
  • Совершенное воплощение чего-либо. (Идеал)
  • Выражение, нуждающееся в истолковании. (Загадка)
  • Что никогда не лень делать? (Дышать)
  • Никогда назад не возвращается. (Время)

Пока жюри подводит итоги у нас музыкальная пауза – «Танец маленьких утят». Просим присоединиться и всех болельщиков.

По окончании музыкальной паузы объявляются результаты КВН, проводится награждение.

Rambler's Top100