logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«В гостях у нас Зайчонок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к письму в подготовительной группе.

Автор: Алешанова Елена Александровна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 97 Волгоградская область, город Волжский.

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Здоровье», «Коммуникация», «Художественная литература»

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6-7 лет

Формы непосредственной образовательной деятельности: событие

Формы организации: группа

Задачи: продолжать формировать готовность детей к обучению письму.

Продолжать развивать зрительное  и пространственное восприятие, зрительную память, внимание, логическое мышление,   мелкую моторику рук, координацию в системе глаз-рука.   

Продолжать формировать правильный захват карандаша.

Продолжать формировать умение понимать учебную задачу, контролировать себя в процессе работы, добиваться успехов.
Воспитывать культуру общения, умение слушать.

Материалы и оборудование: цветные и простые карандаши, рабочие тетради, карточки с буквами, игрушка заяц, фигурки зайцев, вырезанные из бумаги, альбомные листы.

Ход непосредственной образовательной деятельности
Сегодня мы с вами продолжаем путешествие страну Письма, где учимся правильно сидеть за столом, правильно держать карандаш, ориентироваться на листах в наших рабочих тетрадях. Сначала подготовимся к путешествию. Для этого  сделаем массаж рук.

Массаж.

 (Массаж ладоней при помощи карандашей)

 Пальчиковая игра.

Дружные ребята.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)
Раз, два, три, четыре, пять…
(поочередно соединяем одноименные пальцы : большой с большим, указательный с указательным и т.д.)
Начинай считать опять.
(одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять…
(поочередное касание)
Мы закончили считать.
(встряхиваем опущенные вниз кисти рук)
Загадка
Воспитатель: Чтобы узнать, кто будет главным героем нашего занятия, отгадайте загадку
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.

Воспитатель: Чтобы зайчик не убежал от нас, давайте построим надежный, крепкий забор из ровных дощечек (прорисовываем сначала в воздухе вертикальные палочки сверху-вниз, затем в тетради).  Найдите у себя самую ровную и красивую дощечку-палочку и отметьте её. А теперь из этих дощечек мы соорудим забор (1кл. вправо, 2кл. вверх, 1кл. вправо, 2 кл. вниз и т.д.)

Игра «Художники»
Раскрасим слово ЗАЯЦ (звуко-буквенный анализ)
Какой звук слышим первым?
Опишите его.
Каким цветом обозначим?  и т.д.

Игра «Заяц – русак»
Дети получают фигурки зайчиков, вырезанных из белой бумаги. Придумайте имя вашему зайчонку.
Наступает весна, а ваш заяц ещё не поменял шубку, давайте поможем ему (дети заштриховывают фигурку зайца разными видами штриховки), дорисовывают глаза, нос, усы.
Каким может быть заяц? (дети подбирают прилагательные, обозначающие цвет, размер, характер и т.д.)
Что может делать заяц? (дети подбирают глаголы, обозначающие действия зайца)
Составьте предложения о своём зайчике.

Физминутка
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

Игра «Обед для зайчика»
Настало время зайцу пообедать, давайте покормим ваших зайцев. Что любят зайцы?
( дети прорисовывают морковь в тетради). Раскрасьте самую красивую на ваш взгляд морковку.

Игра «Дружба»
Посмотрите, ваш зайчик загрустил. Как вы думаете почему? (ответы детей)
А мне кажется, что ему стало скучно без друзей, давайте вы нарисуете ему друзей и подружек, тогда он точно перестанет грустить (дети на альбомном листе рисуют зайчат).
Теперь ему скучно и грустно не будет, потому что у него много друзей.
Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Подведение итогов
Кто был главным героем нашего занятия?
Знаете ли вы загадки о зайце?
Какая игра вам понравилась?

Rambler's Top100