logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«История  семьи  в  письмах и  фотографиях»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе.

Автор: Алешина Любовь Григорьевна, педагог - психолог, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский  сад комбинированного вида N 84 «Серебряное копытце» г. Набережные Челны Республика Татарстан.

Обучающие задачи:
Закрепить: понятие старинное (старое) и новое, семейная фотография, портрет, почта.
Совершенствовать умения: классифицировать.
Развивающие задачи:
Развивать  любознательность, умение анализировать и делать самостоятельные выводы.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать бережное отношение к старым реликвиям (старые фотографии), уважение к памяти наших бабушек и дедушек, чувство уважения к членам своей семьи, к окружающим людям.
Словарная работа: старая, семейная фотографии, портрет, фотосалон.
Методы и приемы: проблемные ситуации, загадки, пословицы,  диалог, игра, экскурсия, пение, вывод.
Материал к занятию:
Старая книга сказок, фронтовое письмо, старые и новые фотографии, семейные фотографии, портреты, семейные альбомы, рамки для фотографий, ширмы, кукла фотограф, ноутбук, прутья ивы, паровоз, аудио запись.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, чтение художественной литературы, беседы, решение проблемных ситуаций, оформление фотовыставки «Все мы родом из детства», подбор и оформление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Почта».

Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу вместе с вами посмотреть  интересную старую книгу. Эту книгу дали мне хорошие знакомые.
(Из книги выпадает листочек, сложенный треугольником. Если дети не заметили, то воспитатель сама обращает на него внимание.)
Что это такое?  (разглядывает)  Что-то не пойму. Может быть вы, ребята, поможете мне разобраться?
Дети: бумажка старая, листочек, треугольник, письмо. (Если дети не называют, что это письмо, то воспитатель подводит их к этому выводу. – Ребята, а здесь написан адрес.)
Воспитатель: Да, действительно, это похоже на письмо. Здесь написан адрес. Но вот оно только почему-то без конверта.
Дети: Раньше, во время войны, письма складывали треугольниками и отправляли без конвертов.  Были специальные листочки, на которых писали письма.
(Воспитатель обобщает ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что мы будем делать с этим письмом?
Дети: Отошлем, отправим по почте.
Воспитатель: У нас это письмо на почте примут? Как вы думаете?
Дети: Нет. Для письма нужен конверт или надо положить его в конверт и отправить, потому что адрес ведь есть.
Воспитатель: А что еще можно сделать?
Дети
Воспитатель: А может быть лучше нам самим отвезти это письмо. Адрес здесь указан:  Татарская АССР Столбищенский район, село Богородское.
Дети  (соглашаются)
Воспитатель: А как мы можем туда добраться?
Дети (предлагают разные варианты)
Воспитатель: И все же, как мы можем туда добраться, вы сейчас догадаетесь сами. Слушайте внимательно.
Братцы в гости снарядились,
             Друг за друга уцепились,
             И помчались в путь далек,
             Лишь оставили дымок. (Паровоз)
Дети: паровоз, поезд.
(Слышится гудок паровоза.  Из-за ширмы появляется паровоз).
Воспитатель: А вот уже и паровоз наш едет сам.  Тимур, держи письмо. Ты его должен будешь отдать бабушке, которая вас встретит. Я подъеду попозже. Мне надо купить подарок для бабушки. Занимайте места в вагончиках. Поехали! Счастливого пути!  (звучит музыка, дети поют песню).
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу – чу, чу – чу – чу – чу,
Бежит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повез.
( Воспитатель в это время переодевается в бабушку и встречает детей).
Бабушка:  Здравствуйте, ребятки. Заходите в гости, присаживайтесь на скамеечки. С чем пожаловали в нашу деревню?
Дети: Мы нашли письмо, которое прислали с фронта, с войны. Здесь вот написан адрес.
Бабушка: Точно, это наш адрес. Это письмо адресовано моей маме. Его написал мой папа, который был на войне. Это было последнее письмо, потом он погиб. Мама очень дорожила этим письмом, хранила его. А потом оно исчезло. Я уж думала, что никогда его не найду. Вот спасибо вам, ребятки, что нашли и привезли его мне. (Убирает письмо в шкатулку. Потом обращает внимание на фотографии, которые развешены по стенам).
Вот это портрет моего папы. Здесь он еще молодой, в самом начале войны фотографировался.
А это семейный  портрет моего дедушки и моей бабушки. Дедушка служил в армии офицером.  Видите, у него на мундире  орден.  Это награда за отличную службу.
А это портреты моих дочерей. Они сразу отличаются от старых портретов. Вы видите, детки? 
Дети:
Бабушка:  А чем они отличаются?
Дети: Они цветные.
Бабушка:  А вот это - семейные альбомы. Здесь хранятся фотографии всех членов семьи. А вы знаете, что такое семья?
Дети:
Бабушка: Вот на этой фотографии вся наша большая дружная семья.  Это я, а рядом со мной мой муж. А это все наши дети.
 На этой фотографии моя сестра. Еще у меня есть братья. Это фотография старшего брата с моей мамой.
(Открывает следующую страничку  альбома, а там фотографии лежат стопкой). Фотографии все почему-то перепутались, мне трудно разобраться. Помогите мне, ребятки, разобрать, где старые фотографии, а где новые.
Дидактическая игра «Разбери фотографии».
Бабушка: Вот эти все фотографии старые. Это сразу видно. Правда, детки?
Дети: они коричневые, у них резные края, они сделаны в овале.
Бабушка:  Молодцы, вы очень внимательны. А вот в этом альбоме у меня новые фотографии. Это вот мой внук. Ему 2,5 годика. Он, как и вы, ходит в детский сад. А это моя внучка – Дашенька. Она уже школьница. А это что за фотография? Что-то не вспомню, кто здесь сфотографирован. (Показывает детям).
Ребенок: Это моя бабушка.
Бабушка: А как зовут твою бабушку? Расскажи-ка нам, какая она – твоя бабушка.
Ребенок рассказывает о своей бабушке.
Бабушка: Еще одна незнакомая фотография.
Ребенок: Это мой дедушка.
Бабушка: А как зовут твоего дедушку? Расскажи-ка нам, какой он – твой дедушка.
Ребенок рассказывает о своем дедушке.
Бабушка: Есть одна пословица. Ее любила повторять моя бабушка: «Семья – это сила». Как вы думаете, почему так говорят?
Дети: потому что любят друг друга, заботятся, дружат, защищают.
Бабушка: Посмотрите, что у меня есть. (Показывает рукой на стол, где
лежат ивовые прутики).  Представим, что каждый прутик – это один член семьи. Ну-ка, возьмите по прутику и попробуйте его сломать. Что с ним произошло?
Дети:   
Бабушка: А теперь возьмите много прутиков в руку. Попробуйте их сломать. Получается? А почему не получается? Что про это можно сказать?
Дети
Бабушка:  Что же можно сказать про один прутик? Правильно, один прутик можно легко сломать. Так и одного человека легко можно сломить, победить. Но семья - это не один человек. Если собрать всю вашу семью вместе, то и сломить, победить ее будет не просто. Дружная семья может преодолеть любые трудности, справиться с любыми неприятностями. Вот и получается, что семья – это сила.
У каждого из вас есть своя семья. Детский сад – это тоже семья, где вас любят и ждут. В садике вы, наверное, играете в разные игры.
Дети: Да.
Бабушка: Когда я была маленькой, такой как вы, мы любили играть в разные игры. Но мне больше всего нравилась игра «Золотые ворота». Ребятки, а вы знаете эту игру?
Дети:
Бабушка: Хотите, я вам покажу, как играют в эту игру.
Дети
Бабушка: Тогда вставайте в круг.
 Игра «Золотые ворота».
Бабушка: Молодцы, хорошо играли, весело. Только мне придется с вами попрощаться. Мне пора идти, надо деду отнести обед, он на лугу пасет коров. Ждет, когда я приду.

А вы, как я вижу, заинтересовались фотографиями. У моего соседа сын открыл фотосалон в городе. Это совсем недалеко от нашего села. Проехать вам надо всего лишь одну станцию. Так что отправляйтесь. Счастливого пути!
(Звучит музыка, и дети с песней отправляются в путь. Воспитатель переодевается и встречает детей около фотосалона. Затем берет куклу).
Мистер Фото:  Добрый день, детки. Я приглашаю вас в свой фотосалон. Меня зовут  Мистер Фото. Я люблю фотографировать все и всех. Здесь вы видите мои фотографии.  (Рассказывает о фотографиях, которые висят на стенах и стоят на полке.) Это портреты. Вы ведь знаете, что такое портрет.
Дети
 Мистер Фото:  Еще я очень люблю фотографировать природу. Это называется пейзаж.
 Также люблю фотографировать животных, птиц.Вам нравятся мои фотографии?
Дети:
Мистер Фото:  Но это только часть того, что есть у меня. Остальные фотографии находятся вот здесь, в моем компьютере. Смотрите, я вам сейчас покажу. (Показывает цветные фотографии детей, фотографии животных, пейзажи).
Красивые фотографии? Надеюсь, что в будущем кто-нибудь из вас станет фотографом.
Воспитатель: Спасибо вам большое, Мистер Фото,  но нам пора отправляться в детский сад. Можно, мы приедем к вам в следующий раз?  И вы нам расскажите об этих интересных фотографиях.
Мистер Фото: Конечно, я буду вас ждать. А на память я вам дарю вот этот альбом. Скажите,  какие фотографии вы будете размещать в этом альбоме?
Дети:
Воспитатель: Мистер Фото, спасибо вам большое. До свидания, до новой встречи.
(Звучит музыка. Дети отправляются в детский сад).

 

Rambler's Top100