logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

 Занятие по математике в разновозрастной группе детского сада (4-6лет).

Автор: Ласточкина Елена Вячеславовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N61 Республика Татарстан, город Нижнекамск.

Программное содержание: Повторить прямой счет от одного до десяти и обратный счет от десяти до одного. Закрепить знание пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол. Закрепить знание последовательность   чисел. Закрепить знание понятий: большой, маленький, высокий, низкий. Закрепить знание геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал. Развивать умение составлять целое из частей. Развивать умение соотносить цифру с количеством. Воспитывать внимательность, усидчивость, интерес к учебе.

Оборудование: Столы, стулья, мольберт.

Демонстрационный материал: Плакат с изображением высокого и низкого домов, плакат с изображением геометрических фигур, цифры от 1 до 9, круги (диам.8 см.), елочки: высокая и низкая, игрушка ёжик, мяч.

Раздаточный материал: Цифры от 1 до 9, разрезанные круг, квадрат, прямоугольник, яблочки для ёжика, тарелочки для раздаточного материала.

Предварительная работа: Закрепить знание месяцев года, дней недели, времен года на прогулке и в свободной деятельности. Выучить физкультминутку.

Индивидуальная работа: Повторить с Дашей  названия геометрических фигур, с Ангелиной повторить понятия: правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол.

Ход занятия:
Восп.: Ребята, сегодня у нас занятие математика, но оно необычное. Мы с вами отправимся в лес. Давайте закроем глаза и посчитаем шаги в лес от 1 до 10.
Открываем глаза и встречаем ежика.
Восп.: Ёжик мне сказал, что за время зимнего сна, он все забыл. Поможем ему вспомнить?
Дети: Да.
Восп.: Тогда садитесь за столы в нашей лесной школе и приготовьтесь выполнять задания, а ежик на нас посмотрит. Итак, первое задание, посмотрите, пожалуйста, на доску. На ней расставлены числа, но расставлены они неверно, цифры запутались в клубочек и мы их сейчас распутаем. Дамир, выйди, расставь все числа по порядку.
Восп.: Молодец, с этим заданием мы справились. А сейчас мы научим ежика геом. фигурам.
Воспитатель выставляет плакат изображением геом. фигур.
Восп.: Миша, скажи, какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
Миша: В правом верхнем углу находится круг розового цвета.
Восп.: Молодец. Какая геом. фигура находится в центре, и какого она цвета? Софья, скажи, пожалуйста.
Софья: В центре находится прямоугольник, он сиреневого цвета.
Восп.: Где находится овал? И какого он цвета? 
Азалия: Овал находится в левом верхнем углу, он зеленого цвета.
Восп.: Молодец. Ангелина, какая фигура находится с левой стороны?
Ангелина: С левой стороны находится квадрат.
Восп.: Молодцы, ребята. А сейчас мы поиграем в игру «Что дальше?»
Проводится игра-физкультминутка «Что дальше?»
Восп.: Мы отдохнули, давайте приступим к занятию. Ребята, выложите, пожалуйста, для ежика столько яблок, какое число я показываю.
Дети выкладывают 3,5,6 яблочек для ежика.
Восп.: А сейчас наоборот, я выкладываю на доске круги, а вы мне показываете соответствующее число.
Дети показывают числа 2, 4, 7.
Восп.: Молодцы, ребята. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите.
Влево-вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Восп.: Молодцы, ребята, хорошо позанимались. Посмотрите на столы, здесь составные части геом. фигур. Сложим их вместе и назовите, какие геом. фигуры получаются?
Дети складывают геометрические фигуры.
Восп.: Софья, назови  какие геом. фигуры у тебя получились? И из каких фигур они состоят?
Софья:  У меня получились квадрат из двух прямоугольников, круг из двух частей и круг из четырех частей, прямоугольник из трех квадратов.
Восп.: Молодцы, ребята. А вот и следующее задание: у меня картинка, на ней  2 домика, высокий и низкий. Пожалуйста, возле высокого дома посадите низкую елку и наоборот.
Дети выполняют задание.
Восп.: Ну вот наше занятие подошло к концу, мы научили ежика всему. Что знали и умели, и теперь он точно ничего не забудет. Давайте попрощаемся с ежиком и мы вернемся к себе в группу. Для этого посчитаем шаги от 10 до 1.
Дети повторяют обратный счет.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Rambler's Top100