logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»

Cценарий мероприятия, посвящённого году национальных культур в г. Заинске и в Заинском муниципальном районе.

Автор: Фурсова Елена Васильевна, музыкальный руководитель, МБДОУ д/с «Колокольчик», г. Заинск.

Цель: Формирование нравственных основ личности у детей дошкольного возраста, через привитие любви к родному краю, развитие толерантности, изучение этнических особенностей народов Татарстана.

Задачи:  
- закрепить нормы нравственного поведения, т. е. такие качества личности как доброжелательность, отзывчивость, справедливость, честность, щедрость и др.
- познакомить детей с различными национальностями, проживающими на территории г.Заинска и Республики Татарстан;
- познакомить с обычаями, музыкальной культурой и бытом татарских, марийских, чувашских и русских народов;
- воспитывать уважение к людям разных национальностей.

Ведущий:       Более 140 различных народов проживает в современной России.  У каждого народа есть своя история, культура, обычаи, праздники. Знание культурных традиций других народов помогает людям лучше понять друг друга.
      Чтобы получше узнать о некоторых народах я приглашаю вас в путешествие на воздушном шаре.
( дети подходят к воздушному шару, стоят рядами. Звучит музыка
,, На большом воздушном шаре ‘’. Когда музыка останавливается, дети выходят, идут на свои места. К ним на встречу идут дети в татарских национальных костюмах.)

Дети:          Ис?нмесез дуслар!
Татарстан – один из самых многонациональных регионов России. Здесь добывают нефть и газ, выращивают зерно и сахарную свеклу, любят веселые песни и танцы.
               Татарский танец ,, Чулпылар’’

Мальчик в тат костюме:      Мин яратам сине, Татарстан
                                                  Горур халкы? ?чен яратам
                                                  ?ан эретк?н ?нк?м теле ?чен
                                                  Татар теле? ?чен яратам.

Татарская песня:     ‘’?аман бию кызык шул’’

Ведущий:   Ну что-же ребята продолжим наше путешествие.
(Дети подходят к шару, звучит музыка. Когда музыка заканчивается, дети выходят из-за шара.
 К ним навстречу идут дети в марийских костюмах.)

Дети в марийском костюме:     Арумы, карендэшлэр!

Марийский край родной,
На карте мира
Ты даже меньше, чем кленовый лист
У нас в сердцах,
Мой край марийский милый,
Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

Марийцы сохранили любовь к родникам, колодцам,лесу. Традиционными занятиями являются земледелие, животноводство, пчеловодство, а также охота.
        
   Марийский танец.

Ведущий:     А мы продолжим путешествие.
(Дети подходят к шару. Когда заканчивается музыка навстречу выходят дети в чувашских костюмах.)

Дети в чувашских костюмах:             Авани тус!

                      Хвала тебе Чувашия, мой дом!
                      И имя и язык твой – сердцу свято,
                      Дубравами и хмелем, и трудом
                      И песнями и вышивкой богата.

Чувашия богата своими сказками и танцами. И вам предлагаем посмотреть чувашскую народную сказку” Лисаплясунья
(Инсценировка сказки.)

Автор: Один старик принес из леса живую лису и говорит старухе.

Старик:   Я тут кое-что из лесу принес, вот посмотри.

Автор:   Как увидела старуха лису, схватила старую шапку у старика и бросила ее в печь. А старик говорит лисе.

Старик:  Прежде чем я пущу тебя на шапку,попляши для нас.

Автор:   Бедная лиса испугалась, а сама и говорит.

Лиса:   Я бы сплясала для вас, да у меня хорошего платья нет.

Автор:  Старуха дала ей свое платье, а лиса снова.

Лиса:     Я бы сплясала, но у меня нет хушпу на голову.

Автор:   Надели старик со старухой хушпу на голову лисе и спрашивают.
Старик со старухой:   Хватит любоваться, почему не пляшешь?

Автор:    А лиса им отвечает.

Лиса:     На шее у меня монисты нет, да и браслетов не хватает.

Автор:    Одели на лису украшения, она повеселела и начала плясать, дед на гуслях играть, а старуха в ладоши хлопать. Жарко стало, старуха и открыла дверь, только ее и видели. И остался старик без шапки, старая в печке сгорела, а новая в лес ушла.

            Чувашский танец

Ведущий:   А мы продолжим путешествие.
(Звучит музыка, когда перестает играть музыка. Навстречу выходят дети в русских костюмах.)

Дети в русских костюмах:   Здравствуйте друзья!

                  Если долго-долго-долго
                  На воздушном шаре нам лететь.
                  Если долго-долго-долго
                  На Россию нам смотреть
                  То увидим мы тогда
                  И леса и города,
                  Океанские просторы,
                  Ленты рек,озера,горы…
                  Мы увидим даль без края,
                  Тундру, где звенит весна,
                  И поймем тогда,какая
                  Наша Родина большая, необъятная страна.

                Русский народный танец ”Балалайка”

На Руси было много веселых праздников: Святки, Рождество,Масленица. Время перехода от зимы к весне приходится на Масленицу-это время блинов, пирогов. 
 Оркестр”Масленица”

Выходят четыре ребенка в разных национальных костюмах читают стихотворение:

                  Живут в России разные
                  Народы с давних пор.
                  Одним тайга по нраву
                  Другим- степной дозор.
                  Одним милее осень,
                  Другим милей весна.
                  А Родина - Россия
                  У нас у всех одна.

Rambler's Top100