logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

Мир животных. (Домашние  и дикие животные, дикие животные наших лесов, холодных, жарких стран). Активизация прилагательных в речи

Конспект логопедического занятия по активизации атрибутивной лексики для детей подготовительной группы
Презентация к занятию.

Автор: Будюк Елена Васильевна, учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» Томская область, с. Молчаново.

Цель: Закрепление атрибутивного словаря по изученным темам.
Задачи:
1) закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние и дикие животные, дикие животные наших лесов, Севера, животные жарких стран);
2) закрепить навык детей образовывать притяжательные прилагательные от существительных; правильно использовать притяжательные прилагательные в речи;
3) правильно подбирать прилагательные к словам, согласовывать их с существительными.
3) автоматизировать звуки, в самостоятельной и произвольной речи;
4) воспитывать у детей дружелюбное отношение к своим сверстникам, развивать умение сотрудничать друг с другом;
5) развивать память, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, определение места звука в слове, количества слогов в слове, звуковой анализ.
6) развивать и совершенствовать общую, артикуляционную моторику и мелкую моторику, дыхание.
7) воспитывать интерес к животным, бережное отношение к ним.
Оборудование и материалы: слайды «Незнайка», «Волшебник», разрезные картинки животных, фигурки животных, папки передвижки «Север», «Ферма», «Лес», «Жаркие страны», презентация для игры «инопланетные животные», колючий мяч, картинки для выполнения артикуляционной гимнастики, загадки о домашних животных, конверт с письмом, конверт с заданиями.
Ход занятия

    • Организационный момент – на ковре.

Давайте пройдем на коврик и встанем в круг. Пожелаем друг другу удачного дня и скажем приятные слова, но эти слова должны отвечать на вопросы какой? Какая? Какие? Я начну, а вы продолжите.
Ой, ребята, посмотрите, к нам что-то прилетело, пока мы хвалили друг друга. (шарик с письмом, либо стучится почтальон с письмом) после слов почтальона появляется слайд «Волшебник» и музыка «появление волшебника»
Воздушный шар, а с ним письмо. Прочитаем.  Письмо.
Вы готовы помочь Незнайке и отправиться в путешествие?
Тогда вперед. Музыка «в мире животных»
2. ПЕРВОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ: Артикуляционная гимнастика.
Волшебник хочет, чтобы вы изобразили каких-нибудь животных язычком.
Выполняем артикуляционную гимнастику: Музыка «в мире животных»
Белка, змея, мишка любит вкусный мед, лошадка
Молодцы. Наше путешествие начинается.
3. ВТОРОЕ ПРЕПЯТСТВИЕ: ферма
Подходим к первому столу – к первой зоне – ферма – домашние животные.
Ребята, посмотрите, куда мы пришли.
Правильно мы пришли на ферму, кто живет на ферме.
Домашние животные.
Задание от волшебника 2. Отгадайте загадки и назовите первые и последние звуки в словах отгадках.
Загадки:
Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком,
Ничем не больна,
А всё стонет (Свинья)
 – какой звук первый в слове. Опишите этот звук. Сколько слогов в слове.
Ходит рыжий, пьёт из лужи,
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, чёрный нос.
Кто же это?
Рыжий... (пес)
 – какой звук последний в слове.
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь) –
 – какой звук первый в слове. Опишите этот звук. Сколько слогов в слове.
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Только мышь его боится…
Он, мурлыча, песнь поёт,
Угадали? Это … (кот) –
 какой последний звук в слове.
Логопед: Какие это животные? (домашние)
Логопед: Каких ещё домашних животных вы знаете? (ответы детей).
А теперь найдите, пожалуйста, животное, в названии которого спрятался трудный звук (р) (баран, корова,
Молодцы, вы спарились и с этим препятствием. Отправляемся дальше.

4. Третье препятствие – лес.
Подходим к следующей зоне – дикие животные. Зона леса.
Посмотрите, ребята, это лес. Какие животные здесь обитают?
ОЙ, РЕБЯТА, посмотрите, разве все дикие животные живут в лесу. Волшебник вас хотел запутать. Вот еще два стола, здесь север, а здесь жаркие страны. Давайте разберем животных и расставим на места их обитания. Пока дети расставляют животных Музыка «в мире животных»
Какие животные это были. (Дети рассказывают что дикие – наших лесов, севера и жарких стран.
А какие животные остались в нашем лесу. Назовем их и опишем каждое.
Молодцы, справились с этим препятствием.
5. Четвертое препятствие – сложные слова
С мячом ежиком
Я бросаю вам мяч и говорю, из каких слов вы должны образовать сложное слово, отвечающее на вопрос какой?
Если у жирафа длинная шея, он какой? – длинношеий
Если у жирафа длинные ноги, он какой? – длинноногий.
Если у слона большие уши, он какой? – большеухий.
Если у льва длинная грива – длинногривый.
Если у верблюда один горб – он одногорбый,
Если у верблюда два горба – он двугорбый.
Если у лисы рыжий хвост, она рыжехвостая,
Если у волка острые зубы – он острозубый
Если у зайца длинные уши, он длинноухий.
Если у тигра длинные усы – он длинноусый.
Если у оленя короткий хвост, он – короткохвостый.
Если у лося длинные рога – он длиннорогий.
Молодцы, и с этим препятствием вы справились.
6. Пальчиковая гимнастика «Собака, коза, лошадь»
Музыка «в мире животных»
Покажите с помощью рук животных. Дети показывают.
МОЛОДЦЫ, ДУМАЮ, ВОЛШЕБНИК остался доволен.
Отдохнули, продолжим путешествие сидя, ведь нас ждёт незнайка.
7. Пятое препятствие - Разрезные картинки
 - собрать картинку и сказать какое животное, описать его.
В конвертах содержатся разрезные картинки.
На счет “раз” — картинки достаются из конвертов, на счет “два”, раскладываются на столе, на счет “три” — определяется, кому и какая нужна недостающая картинка.
Например: Мне нужен кошачий хвост (лошадиная морда, и т.д.)
Пока дети собирают музыка «В мире животных»
Один ребёнок выполняет у доски, остальные дети с индивидуальными картами на местах.
Устали, давайте отдохнем.
Физминутка
Музыка «в мире животных»
- Моты-моты-моты — появились бегемоты
(показывают, как широко шагают бегемоты, как широко они открывают рты)
- Афы - афы-афы - жуют листики жирафы
(дети тянутся вверх, изображая жирафов)
- Ны - ны — ны - водой брызгают слоны
(надув щеки, как бы набирая воду, затем брызгают)
Яны-яны-яны- по веткам скачут обезьяны
(Дети изображают скачущих обезьян)
И последнее препятствие у нас на пути. Скоро мы выручим нашего незнайку.
8. Шестое препятствие - Игра «Инопланетные животные». ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1
Смотрим 4 картинки для примера. Разбираем их. Затем дети самостоятельно готовятся на местах и рассказывают, либо рассматриваем на слайдах и каждый проговаривает.
Вот наше путешествие подошло к концу. Появляется слайд незнайки радостного. Незнайка вас благодарит. Вы так много знаете и умеете, что он тоже решил, глядя на вас, заниматься. И узнал тоже кое-что новое:
Объясни -про кого это?
«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)
«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)
«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)
«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)
«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)
Итог занятия.
Давайте пройдем в кружок, я тоже хочу вас поблагодарить за занятие. Давайте вспомним, о чем говорили, каких животных вспомнили, картинки каких животных собрали, чьи туловища и головы соединили правильно.
Вы все сегодня молодцы, за это я вам дарю медальки. Музыка «в мире животных»
Логопед говорит за что каждому. А теперь вы отправитесь в группу и там рассмотрите свои медальки и покажите их другим деткам. Попрощайтесь с гостями.

Rambler's Top100