logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

Конспект  НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Автор: Королева Ирина Александровна, МДАОУ детский сад общеразвивающего вида N11 МО Кореновский район.

Назначение: данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста, способствует развитию у детей элементарных математических представлений, развитию творческих способностей к конструированию.
Конспект  НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Задачи:

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание  помочь героям в трудную минуту.
  • Познакомить детей с монетами достоинством 5 и 10 руб.
  • Показать образование числа 10 из двух меньших – 5 и 5.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
  • Упражнять детей в счете в пределах 10, находить место числа среди других чисел ряда.
  • Уточнять знание последовательности дней недели.
  • Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа в клетку;

           находить верхний, нижний, правый и левый углы;

  • Учить раскладывать в определенных углах нужные геометрические фигуры.
  • Развивать творческие способности к конструированию из палочек Кюизенера.

Оборудование:

  • Мягкая игрушка Нюша, картинки смешариков для магнитной доски.
  • Монеты достоинством 5 и 10 руб. на каждого ребенка.
  • Набор блоков Дьенеша,
  • Сенсорные таблицы,
  • Палочки Кюизенера,
  • Д/и   «Собери квадрат» и «Собери бусы» на каждого ребенка.

Ход занятий:
В-ль. Детки, к нам сегодня в детский сад пришла Нюша (мягкая игрушка). Давайте поздороваемся с ней.
 Нюша хочет рассказать вам, что с ней сегодня приключилось. Хотите послушать ее историю?
«По дорожке Нюша шла,
Нюша денежку нашла.
Пошла Нюша в магазин,
Там купила мандарин,
Мармелада и конфет,
Приготовила обед.
Пригласила она гостей,
Лучших всех своих друзей!
Нынче Нюша - именинница!
-Дети, а вы хотите узнать, какие денежки нашла Нюша на дорожке?
Тогда присаживайтесь на свои места. У вас на столах в коробочках лежат денежки. Положите их перед собой. Это монеты.
-Как вы думаете, из чего сделаны монеты?
-Чем похожи между собой? (круглые, железные, на обратной стороне герб    России - двуглавый орел).
-Для чего нужны деньги?
-Какие еще бывают деньги ?
-Какие еще бывают деньги?
-Что можно купить за 10 руб.
-Если взять 2 монеты по 5 и 10 руб., то получится  10 руб.
Дети, как вы думаете, кого Нюша пригласила на день рождение?
-Чтобы друзья не заблудились, Нюша выложила дорожку из цветов к своему домику. Только вот она не смогла правильно расставить цифры. Поможем Нюше?

Д/и «Цифра заблудилась?»
Вот теперь друзья обязательно попадут к Нюше на праздник.
-Первым поспешил в гости Лосяш. Он сделал для Нюши бусы. Хотел померить, ниточка зацепилась за рожки, порвалась и бусы рассыпались.
-Как можно помочь Лосяшу?
-Давайте с вами соберем  бусы на ниточку, используя блоки  и схемы. Вы должны нанизать на ниточку только маленькие геометрические фигуры. Постарайтесь, чтобы рядом по цвету не было двух одинаковых бусинок.
Д/и «Собери бусы»
-Какие красивые бусы у вас получились. От  такого подарка Нюша будет  в восторге.
-Следующим по цветочной дорожке в перевалочке пошел Копатыч. Он испек для Нюши вкусное печенье. Только, вот совсем позабыл с какой начинкой она любит. Как можно помочь Копатычу? (Сделать  печенье с разными начинками).
-Пусть каждый из вас сделает свою начинку и покроет им  печенье. Будьте внимательны! Печенье должно получиться квадратной формы.
Д/и «Собери квадрат»
-Какое получилось у тебя печенье? (лимонное, апельсиновое, банановое,
клубничное, вишневое, смородиновое).
-Какой формы?
-Какой прекрасный и вкусный подарок получит Нюша от Копатыча. Целую коробку печенья – ассорти.
-А вот и Крош скачет по цветочной дорожке. Он решил научить Нюшу играть в свою любимую игру «Дни недели».
-Дети, а вы любите эту игру? Давайте поиграем!
Физминутка:Д/и «Дни недели»
«Понедельник – зайка рукодельник.
Вторник – соловей – разбойник.
За вторником среда - лисичкина еда,
За средой – четверг - волк глазами сверк,
За четвергом - пятница колобком прикатится,
За пятницей - суббота, баня у енота,
За субботой – воскресенье - целый день у нас веселье!
-Пока мы с вами играем, пришли  остальные гости.
(Всех героев воспитатель помещает на магнитную доску.)
-Давайте посчитаем, сколько друзей пришло  на День рождение  к Нюши?(9)
-Сколько всего смешариков?(10)
-Нюша пригласила своих друзей к столу.
Давайте поможем Нюше рассадить гостей за столом.
Д/и «Ориентировка на плоскости»
-В левом верхнем углу не маленький синий круг- это место для  Кроша.
-В правом нижнем углу большой, красный прямоугольник - это место для Копатыча и.т.д.
- Дети, как вы думаете, чем Нюша будет угощать своих друзей.
-Давайте в середине стола поставим торты. Он будет трехъярусный со свечей. Каждый ярус квадратной формы.
Д/и «Сделай торты» из палочек Кюизенера.
1 корж - банановый (дети строят квадрат из 5 желтых палочек).
2 корж  - клубничный (красные палочки)
3корж - смородиновый (голубые)
Не  забудьте торт украсить свечкой (белая палочка).
-Сколько палочек взял для 1 коржа?
-Сколько лет имениннице?(1 год)
-Почему? (Потому что одна свечка).
-Какие аппетитные тортики у вас получились.
-Как вы думаете, что пожелали друзья Нюше?
-Дети, вам понравилось как мы сегодня помогли Нюше организовать праздник?
-Что больше всего понравилось?
-Что было интересным?
-Что было самым трудным?
А теперь я вам предлагаю взять Нюшу в свою игру. Ведь у нее сегодня День рожденья.
А дома вы можете придумать и нарисовать для Нюши поздравительную открытку!

Rambler's Top100