logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«В волшебной стране дорожных знаков»

Сценарий вечера досуга.

Автор: Галеева Светлана Викторовна, Э.М. Миназова, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 4»г. Лениногорск.

Цель досуга: Расширять у детей знания, о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешеходов; закреплять знания о дорожных знаках, о сигналах светофора их назначении.
Воспитывать в ребёнке грамотного пешехода.
Обучать детей умению собирать из частей целое. Развивать мелкую моторику, память, мышление.
Знакомить детей с работой сотрудника ГИБДД.
Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

«В волшебной стране дорожных знаков»
(сценарий вечера досуга)
( В зал под музыку входят дети и рассаживаются на стулья)
 Вед-й: Здравствуйте, дети!
             Сегодня мы отправляемся на праздник
             « В волшебную страну дорожных знаков», сегодня мы
               будем продолжать знакомиться с дорожными знаками,
               будем петь и играть!

Почтальон: Это детский сад N 4?
                    Здравствуйте!
                   Для вас пришло срочное, заказное письмо!
                    Распишитесь, пожалуйста!
( раскрывает конверт, читает)

«Мы, жители, волшебной страны Дорожных знаков, находимся в беде, мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные  аварии. ПОМОГИТЕ НАМ!»
Вед-й: Да, ребята! Как видите, произошло большое несчастье.
            Без дорожных знаков, светофора и четких строгих правил
             Очень трудно и машинам, и пешеходам.
            Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Дети: Да! Да!
Вед-й: Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправляемся в путь с веселой песней.

Исполняется песня «Весёлые путешественники» муз. М.Старокадомского, сл. С.Михалкова.
Входит мальчик,  на груди у него перевернутая обратной стороной табличка с изображением дорожного знака. Он плачет.

Вед-й: Ребята, кто это?
 Мальчик: Я – Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха-Неумеха.
                    Какой именно я знак, вы узнаете только тогда,
                    когда отгадайте эти загадки.
(Передаёт ведущей лист бумаги с записанными на нем загадками)
Вед-й: Маленькие домики
            По улице бегут,
            Мальчиков и девочек
            Домики везут. (Автомобиль)

             В два ряда дома стоят
             Десять, двадцать, сто подряд
             И квадратными глазами
             Друг на друга глядят. ( Улица)

             Два худых колеса
             На верху рога. (Велосипед)
Дорожный знак: Загадки вы отгадали правильно. А теперь смотрите
               (переворачивает табличку). Узнаёте меня? Я знак –
              ПОВОРОТ! Где вы меня можете встретить?
              И что я означаю?
Дети: На дороге! И показываешь направление, в какую сторону можно ехать!
Вед-й: Правильно!
            У нас как у юных пешеходов
            Есть дорожный транспорт – велосипед.
Ребёнок: На двух колёсах я качу,
                Двумя педалями кручу,
                 За руль держусь, гляжу вперед
                И вижу скоро поворот!
Вед-й: Помните, дети! Выезжать на велосипеде на проезжую часть
             улицы, дорога разрешена лишь тем, кому больше 14 лет!

Исполняется песня «Правила дорожного движения»
Под музыку «От улыбки».
Вед-й: А сейчас проведем игру- соревнование «Кто быстрее?»

По условиям игры дети должны собрать из бумажных деталей автомашину. Участвуют в игре две команды, в каждой по два человека. Автомашины разных марок. Собрав автомашину, команда должна назвать её марку.

В конце игры вбегает кот.
Вед-й: Кто ты?
Кот: Я ученик светофорных наук – КОТ!
Вед-й: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Вед-й: Ну, что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.

Кот: Как? На четырёх лапах.
Вед-й: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Вед-й: А как надо?
 Ребёнок: Пешеход! Пешеход!
                Помни ты про переход!
                Подземный, надземный,
                Похожий,  на зебру.
                Знай, что только переход
                От машин тебя спасет.

Вед-й: Правильно! А тебе, кот, второй вопрос:
Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе                 надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус. А ещё пролезть между колёсами!
Вед-й: Ребята, поможем коту? Он совсем запутался.
Ребёнок: Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно
             посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить.
             А если рядом есть обозначенный пешеходный переход,
              надо переходить только по нему.
Вед-й:  А теперь, кот, ответь на последний вопрос:
             Можно ли играть на проезжей части?
Кот:  Смотря во что? В шахматы нельзя!
  Вед-й:  А почему?

Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик играть можно,
        Ещё как!
Вед-й: Ребята, вы, согласны?
Дети: Нет!
Ребёнок: Правила дорожные
                На свете не мало
                Все бы их выучить
                Нам не мешало,
                Но основное из правил движения
                Знать как таблицу
                Должны умножения.
Ребёнок: На мостовой нельзя
                Играть и кататься.
                Если хотите здоровым
                - остаться!
Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили.
         Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать
         правила дорожного движения.
Вед-й: Котик оставайся с нами, мы путешествуем по волшебной стране дорожных знаков. И ты узнаешь ещё больше.
Показывается светофор.
 Вед-й:   Ребята посмотрите кто это?
Кот: Я знаю – это светофор его заколдовала Помеха-Неумеха, а ещё я знаю, как расколдовать светофор.

Шепчет на ухо ребёнку.
Ребёнок:  С виду грозный и серьёзный,
                Очень важный светофор
                С перекрёстка, с перекрёстка
                На меня глядит в упор
                Всё, что хочет он сказать,
                Я умею, я умею по глазам
                Его читать!
                Различать ты должен ясно –
                Цвет зелёный, жёлтый, красный!
Светофор: Спасибо, друзья!
                  Что вы спасли меня!
Вед-й: Сейчас мы проверим, умеют ли дети быть внимательными и
           Знают сигналы светофора!
Ребёнок: Красный – стой!
                Жёлтый – жди!
                А зелёный – проходи!

Музыкальная игра со светофором. Светофор переключает сигналы на светофоре. На зелёный свет – дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают полную тишину.

Исполняется песня « Правила дорожного движения».
Кот: Я открою вам ещё одну тайну: я знаю, как спасти страну
         Дорожных Знаков. Нужно сказать такие волшебные слова:
«ЗНАКИ, ЗНАКИ! ОТЗОВИТЕСЬ К НАМ СКОРЕЕ
ВОЗВРАТИТЕСЬ»
С детьми повторяем слова.
Появляются дорожные знаки.

Ребёнок Д.З.: Мы рады очень рады,
                        Что вы спасли всех нас.

Светофор: Весёлый танец дружбы
                   Станцуем мы сейчас!

Дети танцуют под песню Леонтьева «СВЕТОФОР»

Вед-й: Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши надёжные друзья!

Выступление работника ГИБДД
Вед-й: В детском саду мы будем постоянно узнавать, что-то новое
            и когда вы пойдёте в первый класс, вы будете знать все
             главные правила дорожного Движения.

Выезжает на машине Помеха-Неумеха, слышен скрежет машины. Авария!

Помеха-Неумеха: ОЙ-Ой-Ой!
Доктор: Всех на свете я добрей
               Лечу я больных зверей
               И однажды бегемота
               Вытащил я из болота
               С Бармалеем был я в ссоре
               И мартышек спас от кори
               Я известен, знаменит
               Я ведь доктор Айболит!
               Шел из Африки домой:
               Слышу крики: « Ой-ой-ой»
               Визги, скрежет тормозов
               Прибежал, помочь готов –
               Я в аварии пострадавшим,
                раненным, больным, несчастным.

Помогает, забинтовывает голову, накладывает гипс на руку.
Помогает кот.
Помеха-Неумеха: Что за знак подвел меня
                                Зуб последний выбил я.
                                Что за страшные дела
                                Как попали вы сюда?
                                Я же вас заколдовала
                                Помогать всем запрещала.

Вед-й: Подожди, Помеха-Неумеха
            От того, что ты знаки не знаешь –
             Ты в аварию и попала.

 Помеха-Неумеха: Я не знала, что
                                дорожные знаки нужны.
                                Что для всех они важны.
                                Простите, меня знаки
                                Прости и светофор.
                                Ошибки я исправлю
                                В стране теперь будет покой.

Вед-й: Там где знаки соблюдают
            Правила не нарушают.
            Там аварий не бывает
            Это знает каждый
            Пусть будет другом светофор
            Не надо мчать во весь опор
             Чтоб нам пожить хоть лет до ста
             Знать это очень важно.

Помеха-Неумеха: Я исправлюсь, не шучу
                                 И за то, что вы простили –
                                 Лимонад вам подарю!

Звучит мелодия песни « Если с другом вышел в путь»

Rambler's Top100