logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«КОЛИ СЕМЬЯ ВМЕСТЕ, ТО И ДУША НА МЕСТЕ»

Автор: Хижняк Екатерина Семёновна, воспитатель, МБДОУ МО г. Краснодар « Детский сад N 79».

Цель: Систематизировать имеющиеся знания детей о семье, расширить интерес к родословной, воспитать добрые чувства и любовь ко всем члена  своей семьи, проявлять заботу о них, приносить радость своими делами и поступками, обеспечить атмосферу непринуждённого общения, упражнять детей в использовании сложных грамматических конструкций, развивать внимание к звуковой  стороне слова, к звучанию грамматической формы, испытывать чувство удовлетворения от достижения результата.
Материал. Карточки «дерево семьи» на каждого ребёнка, звоночек, «волшебная палочка», шкатулка с «добрыми словами», картинная галерея, символическое и графическое изображение семьи, кукла малышка, листы цветной бумаги, цветные нити.
Предварительная работа: Оформление портретной галереи детских семей, заучивание пословиц о семье.                        
                        Мой звоночек звенит, заливается
                        И ребята вокруг собираются.
                        Мой звоночек звенит и  звенит
                        Всем ребятам собираться велит
                        Мой звоночек звенит, заливается
                        И звоночки его всем нам нравятся.
Воспитатель. - Дети посмотрите все в окошко. Скажите , какое сегодня утро( ответы детей). Действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыбается нам, шлёт свои лучики, приветствует всех нас. Протяните к солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь к друг другу,
  ПАЛЬЧИКОВАЯ  ИГРА  « ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
обнимитесь. Ребята, я тоже всех вас приветствую, посылаю вам всем свою улыбку и тороплюсь  поделиться своей радостью.
-Пришла я сегодня в группу, вас ещё не было, и заметила вот это  изображение, очень обрадовалась, но удивилась: что это может быть? Решила вас подождать, чтобы рассмотреть вместе с вами. На что похоже это изображение? ( на ступеньки дома). - А что напоминают эти цветные прямоугольники? Верно, радугу. Ребята, а мне это изображение напоминает отрывные календарики , смотрите. Листочки приподнимаются и их можно снимать. Как интересно, правда? Что же под листочками? Давайте снимем первый. Кто это? ( мальчик),  какой он? ( маленький) А кто  же спрятался под вторым?(тоже мальчик). Интересно, кто же будет под третьим? ( девочка) Какая она? (выше мальчиков).Под четвёртым- МАМА, под пятым- ПАПА, под шестым- ДЕДУШКА, под седьмым- БАБУШКА.
-Дети, сколько здесь человек? (семь).Как их можно назвать одним словом? (семья). Правильно слово семь Я( СЕМЬ ЧЕЛОВЕК И Я), ПАПА И МАМА ПАПЫ, МАМА И ПАПА МАМЫ, ПАПА, МАМА И Я.-
Дети, мне очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите. САДИТЕСЬ  на ковёр, возьмите листочки с «деревом семьи» и расскажите( рассказывают 4-5 человек)
Молодцы! Правда, хорошо, что есть семья, все друг друга любят, заботятся о друг друге?

ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»
Воспитатель показывает графическое изображение семьи в круге: игра «Что в круге?» Варианты ответов: камешки, цветы на клумбе, семечки на сковороде.
-Дети, я так изобразила свою семью, а как ещё можно изобразить? (ответы детей)
-Дети подойдите к  столам , что здесь на подносах?( Цветные нитки). Какого цвета, размера? Как вы считаете, не изобразить ли ниточками свою семью? Попробуем? А потом рассмотрим работы. ( По окончании рассматривают)
ВОПРОСЫ: Кто это? А где ты? Кого изобразил красной ниточкой?- А знаете кто помог вам? Ваши пальчики , дружная семья. Поиграем с ними?
 Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик - мама,
Этот
 Пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
-Ой, заигралась я с вами, а моя малышка проснулась и плачет. Давайте покачаем её. Садитесь на коврик.
  ПСИХОГИМНАСТИКА « КАЧАЕМ МАЛЫШКУ»
-Какая она? Маленькая, крошечная. Как её можно ласково назвать? (куколка, лапочка, ягодка. Малышка). Коснитесь её личиком своей щеки, поцелуйте, повыше поднимите, коснитесь всего своего лица. Покачайте. Качают под колыбельную (у воспитателя кукла)
Уснула (тише)
Показ графического изображения в круге (кольца)
-Что это может быть? (люстра, мишень)
-Дети это моя семья, живущая в квартире. А  где же находится квартира? В доме. А дом –на улице., а улица в районе, а район –в городе, а город- в стране. А как называется наша страна? Россия.. Да, Россия - наша родина-большая и красивая, мы должны любить её и беречь.
-Дети, а можем ли мы назвать всех нас в группе семьёй? Какая она? Большая, дружная, Сколько нас? (считают) Сейчас я проверю дружная ли и внимательная наша  семья.
Игра с движениями. На слово « замри» все замирают. Оживление всех по одному «волшебной  палочкой»
-Вот ребятки мои, мои касатки, обнимаются.
-Дети, волшебная палочка ведёт меня куда- то. Куда же  она меня приведёт?- К шкатулке волшебной (читают доброе слово)
-Какая радость, я нашла доброе слово. А кому оно нужно? Да всем людям и нам тоже. Интересно, какое оно? Давайте посмотрим. Красивое, тёплое, нежное, лёгкое, воздушное, розовое, пахучее и т. д.
-Дети, давайте по кругу передадим доброе слово нежно, ласково, с любовью. Я передаю  Олечке. Теперь она передаст другому  с любовью и нежностью.  Итак, дети, всем досталось доброе слово, пусть доброта живёт в наших сердцах, ведь , где доброта там и счастье.
-Давайте же пожелаем  друг другу счастья песней «Мы желаем счастья вам..»
А сейчас торжественная  минута. Сегодня каждому из вас присваивается  звание «РЕБЁНОК, ДОСТОЙНЫЙ СВИХ РОДИТЕЛЕЙ», вам вручаются медали. Теперь сфотографируемся на память своей большой  семьи.

Rambler's Top100