logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

"Путешествие по царству воды"

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных экологических представлений.

Автор: Уханова Анастасия Николаевна, воспитатель МБДОУ N30 РТ, г. Альметьевск.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Музыка», «Коммуникация», «Социология».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская.
Цель: познакомить детей с понятием вода и её физическими свойствами.
Задачи: формировать умения вести наблюдения за особенностями воды и делать выводы по результатам наблюдений, способствовать пониманию роли воды в жизни человека, развивать внимание, память, пополнять словарный запас.
Планируемые результаты: проявляет интерес к информации, которую получает во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок. Чтение стихотворений, наблюдение за таянием снега, дождем, чистой водой. Разучивание физкультминутки.
Материалы и оборудования: шапочки-полумаски (капельки) по количеству детей, аудио запись шума дождя, прозрачные стаканчики с водой, молоком, ложечки, комочки сахара по количеству детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности

(звучит аудио запись дождя)
Воспитатель: Ребята, вы слышите необыкновенные звуки? Прислушайтесь и определите что это за звуки?
Дети: Это дождь шумит, идет, капает и т.д.
Воспитатель: Действительно это идет дождь. Ребята посмотрите, Капелька дождя услышала вас и пришла сюда.
Капелька: Да я упала с дождем возле сада, услышала ваши голоса. Вот и решила зайти к вам.
Воспитатель: Капелька поможет нам отправиться в путешествие по царству воды. Эта капелька путешествовала по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. И мы сегодня будем путешествовать вместе с ней.
Капелька: Вы слыхали о воде?
                  Говорят она везде!
                  В луже, в море, в океане
                  И в водопроводном кране.
                  Так ли это? Как вы думаете?
Воспитатель: А откуда взялась капелька, где она может быть?
Дети: В луже, в кране, когда дождь идет, в озере, в реке и т.д.
Воспитатель: ребята давайте посмотрим те места, где путешествовала наша Капелька, и назовем их.
(показ презентации с картинками реки, озера, моря, лужи).
Дети: называют
Воспитатель: Ребята, зачем нужна вода?
Дети: Чтобы пить/ готовить еду/ купаться и т.д.
Воспитатель: А может ли человек прожить без воды?
Дети: Нет, не сможет.
Воспитатель: А почему не сможет?

Дети: Он погибнет/ он сильно захочет пить/ не сможет сварить себе пищу.
Воспитатель: А животным тоже нужна?
Дети: Да, и животным  и растениям тоже нужна вода.
Воспитатель: Конечно же, вода необходима всем. Без воды не было бы жизни на Земле. Вода – это основа жизни на Земле. Как вы
думаете, ребята, что может происходить с водой? Что может делать вода?
Дети: Она может замерзнуть, может пролиться.
Воспитатель: Правильно, может и в пар превратиться. Ребята, когда вода замерзает она во что превращается?
Дети: в лед.
Воспитатель: совершенно верно, это значит вода в твердом состоянии. Когда вы поливаете цветы или еще что-либо это значит вода в жидком состоянии. Сейчас мы с вами возьмем термос с горячей водой, откроем его и приставим к горлышку термоса стекло. И мы увидим, как стекло начинает запотевать, проведя пальцем по стеклу, что мы увидим.
Дети: Капельки.
                                        Физкультминутка
Воспитатель: Давайте все вместе превратимся в капельки (воспитатель одевает детям полумаски)и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твердом состоянии, то ее маленькие капельки плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы с вами встаним близко друг другу и станем плотным кусочком льда
А когда вода находится в жидком состоянии, то ее берутся «за руки» и могут двигаться и менять положение. Взялись за руки и попробуем походить по залу, как будто ручеек бежит.
Когда вода находится в газообразном состоянии, ее капельки отпускают «руки» и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.
Воспитатель: Хорошо отдохнули. Теперь капелька хочет вас поближе познакомить с водой. Проведет опыты.
Опыт1: Вода безвкусная.
Капелька: Ой, ребята, я что-то запыхалась, пить хочется. Ребята давайте и вы со мной попейте водички. Вода, которую вы пили, была сладкая?
Дети: нет
Капелька: соленая, кислая, горькая
Дети: нет
Капелька: какая на вкус
Дети: безвкусная, не сладкая, простая и т.д.
Капелька: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Давайте продолжим наш опыт. Положите в стакан с водой вещество (сахар) которое находится у вас на столе. Размешайте и попробуйте воду. Как вы думаете что мы добавили в воду?
Дети: сахар.
Капелька: оказывается вода может принимать вкус, того вещества, которое в нее положили. Но на самом деле у воды нет вкуса.

Опыт 2: Вода бесцветная
Капелька: У вас на столе стакан с водой и стакан с молоком. Опустите пожалуйста ложечку в воду. Видно ложечку?
Дети: да видно
Капелька: А теперь опустите ложечку в молоко. Ребята видно ложечку?
Дети: нет, не видно.
Воспитатель: Правильно не видно потому что вода прозрачная, а молоко нет. (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Спасибо Капелька. Сегодня мы очень многое узнали о воде.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья с неба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …
Дети: воды
Воспитатель: Спасибо капельке за путешествие. А теперь ей пора уходить к другим деткам. Скажем ей до свидания.
Дети: До свидания.

Rambler's Top100