logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Встреча с Буратино»

Конспект занятия по ФЭМП.

Автор: Чуракова Елена Николаевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  Центр развития ребенка Детский сад N15 «Медвежонок» Московская  область, г. Подольск.

Программное содержание: закрепить понятия «длиннее – короче», «низкий – высокий»; упражнять детей в применении математических знаний (знание геометрического материала, чисел, обозначения символов) ; способствовать развитию внимания, сообразительности, смекалки, логического мышления.
Материал: Буратино; два мешочка (большой и маленький) ; две ленты (синяя короче красной) ; камни с числами; цилиндр, шар, конус, пирамида и куб; различные геометрические фигуры-ключи каждому ребенку; схема с символами; песня про Буратино; подарки для детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти друг, только что-то его не видно (оглядывается) .
Ой, посмотрите, а что это у нас лежит на столе? (привлекает внимание детей к столу) .
Дети: На столе лежат 2 мешочка (большой и маленький) .
Неожиданно большой мешок пошевелился, и оттуда раздался голос.
Буратино: Ой, выпустите меня! У меня нос застрял. (воспитатель открывает мешок и вытаскивает Буратино всего обмотанного ленточками) .
Звучит мелодия из к/ф «Приключения Буратино»
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Представляете, я складывал в мешочки для вас подарки, да сам туда и попал, не смог вылезти из-за своего носа! Да еще и вот в ленточках запутался.
Воспитатель: А как вы думаете, почему Буратино помешал нос? (он длинный). А какие у вас носы? (короткие) .
Буратино: Спасибо вам, ребята, за то, что вытащили меня из мешочка. Помогите мне, пожалуйста, еще и от ленточек распутаться.
Игра: «Кто скорее свернет ленту»
Воспитатель вызывает двух детей, которые распутывают ленты. Потом просит свернуть ленточки (красную и синюю) кто быстрее, предварительно показав, как правильно это делать. По сигналу соревнующиеся начинают скручивать ленту. Выигрывает тот, кто быстрее свернет ленту. Воспитатель предлагает еще раз посоревноваться, и выбор лент предлагает детям. Каждый ребенок хочет взять синюю ленту. Выясним – почему?
Воспитатель: Ребята, а почему же всегда выигрывает тот, кто скручивает синюю ленточку?
Дети: Она короче.
Воспитатель: Давайте проверим. (накладывает ленты друг на друга и исследует вместе с детьми) .
Одинаковы ли ленты по длине? (нет)
Какая по длине красная лента? (длинная)
Какая по длине синяя лента? (короткая)
Вывод: синяя лента короче красной.
Буратино: Молодцы, ребята! Вы такие умные, сообразительные! Пожалуй, если вы выполните еще несколько моих заданий, подарю я вам подарки!
Задание: Назовите как можно больше загадок, пословиц, сказок, рассказов, в названии которых присутствуют числа.
Сказки: «12 месяцев», «3 поросенка», «4 желания», «2 жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и 7 гномов», «3 медведя».
Загадки: «Два кольца, два конца – посередине гвоздик» (ножницы) .
«Сидит дед - в семь шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук) .
«Одно брюшко, четыре ушка» (подушка) .
«Сто одежек и все без застежек» (капуста) .
«Раскинулся мост на семь верст» (радуга) .
Пословицы: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».
«Первое слово дороже второго».
«Семь раз отмерь – один отрежь».
Буратино: Теперь давайте поиграем в игру, а называется она «Поезд». Мы с вами поедем на поезде по железной дороге, проезжать мы будем ворота высокие и низкие, быстро и медленно.
Воспитатель: Вы меня слушайте внимательно, если я скажу:
«низкие ворота» - вы нагибаетесь,
«высокие ворота» - то едете не нагибаясь.
Давайте встанем в паровозик. Поезд отправляется.
Дети едут на поезде, играют. Вдруг поезд останавливается. На пути груда камней, чтобы проехать дальше, их надо разобрать. (На доске изображения камней с числами от 1 до 10, на каждом камне записано по одному числу). Даются задания:
- возьмите камень с числом, которое идет после 5;
- теперь – с числом, предшествующим числу 4 (стоящим перед 4) ;
- следующий – камень с числом, стоящим между 7 и 9 и т. д.
Буратино: Молодцы, ребята! Освободили дорогу. Можно ехать дальше.
Дальше едут, играя. На дороге лежит корзинка – в ней игра «Геометрическая задача»:
Поставить в ряд цилиндр, шар, конус, куб и пирамиду так, чтобы конус стоял на первом месте слева, куб – на четвертом, цилиндр стоял справа от куба, а шар между кубом и пирамидой. (Условие проговаривается 2-3 раза, чтобы дети хорошо его запомнили) .
Буратино: Молодцы, ребята! Справились с таким сложным заданием! Пора вас наградить. (тянется к мешочку) Ой! Кажется пропал мой ключ от маленького мешочка. Ребята, помогите!
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Воспитатель: Давайте поможем Буратино. У вас на столах лежат различные ключи, но только один из них подходит. Каждый внимательно посмотрите на свой ключ и определите, подходит ли он к этой схеме (показывает схему, состоящую из символов)
Дети находят подходящий ключ.
Буратино: Спасибо вам, ребята, вот мой ключик и нашелся! Теперь я вам смогу подарить подарки, которые принес!
Буратино достает из мешочка подарки для детей.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось заниматься вместе с Буратино? Давайте скажем Буратино «спасибо» и пригласим его в гости на другие занятия!
Буратино раздает подарки для детей под музыку из к/ф «Приключения Буратино».

Rambler's Top100