logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Царица вода»

Конспект познавательного занятия в старшей группе с использованием методов ТРИЗ.

Автор: Рыбакова Алиса Олеговна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад компенсирующего вида N2 «Калинка» Ханты-Мансийский АО, г. Нижневартовск.

Цель: наблюдение за водой с использованием «Метода маленьких человечков», позволяющего детям понять структуру вещества
Программные задачи: закрепить свойства воды, уточнить  значение её для всего живого;  развивать связную речь, любознательность, логическое мышление; продолжать воспитывать бережное отношение к воде.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественно - эстетическое развития.
Оборудование и материал: фонограмма («Шум ручья»),  глобус, сосуд с водой, лейка, комнатные растения, ключ, лёд, шапочки – капельки.

Ход занятия
Звучит фонограмма «Шум ручья»
Воспитатель читает стихотворение:
Вы слышали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Дети, сегодня мы поговорим с вами, о её величестве ВОДЕ.
Вода - самое удивительное и полное тайн вещество. Наш организм в основном состоит из воды: она содержится в крови и в других органах. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдётся. Мы встречаемся с водой каждый день. Для чего нужна вода?
Ответы детей
Воспитатель: Кто нуждается ещё в воде?
Дети: Животные, растения
Воспитатель: Посмотрите, дети, как много нам всем нужно воды! А много ли воды на нашей планете? Хватит ли её всем?
( показ глобуса, напомнить, что голубым цветом изображены моря и океаны)
Вода обладает очень важным свойством - давать жизнь всему живому. И вы в этом сейчас убедитесь. ( Работа в уголке природы)

Дети, посмотрите на наши цветы. (одно растение полито,другое увядает) (Дети подходят к комнатным растениям, рассматривают их)
 Воспитатель: Аккуратно потрогайте их. Какие они?
 Дети: Это растение - зелёное, цветущее; листья упругие, дышат свежестью. А это совсем завяло: веточки поникли, листочки опустились.
Воспитатель: Вода дала жизнь этим листочкам.
Воспитатель: Дети, а что же случилось с этим растением? Как вы думаете, в чём причина?
Дети: Одно растение регулярно поливалось, другое не поливали.
Воспитатель: Дети, давайте поможем этому растению! Что для него мы можем сделать?
Дети: Полить.
Воспитатель: Да, дети, вода просто необходима в жизни человека, животных и растений, но, к сожалению, очень часто мы неуважительно относимся к воде: неразумно её расходуем, забываем закрывать краны, бросаем мусор в водоёмы, загрязняя его. А ведь именно мы с вами хозяева природы. И охранять её - наша главная цель. Земля такая маленькая! Давайте её беречь!
Дети сегодня мы много говорили о воде. Давайте вспомним свойства воды. Какая вода?
Дети: Вода прозрачная, жидкая, не имеет запаха и вкуса.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Я предлагаю вам превратиться в маленьких человечков. Из каких человечков состоит вода? Покажите, пожалуйста.
Дети: Вода состоит из жидких человечков. (Дети ставят руки на пояс, раскачиваются из стороны в сторону)

Воспитатель: А могут ли жидкие человечки стать твёрдыми? Что необходимо для этого сделать?
Дети: Если человечки  воды окажутся на холоде, то они станут замерзать и скоро будут твёрдыми.
Воспитатель: Жидкие человечки, почувствовав, что замерзают- прижимаются друг к другу, взявшись за руки, поднимают их вверх и превращаются в твёрдых человечков.
Физминутка
Лебеди летят, крыльями машут,
Летают над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Сели, поседели, снова улетели.
Воспитатель: Ребята к нам в группу принесли послание от царицы морей, в нем она просит помощи нашей. Злая колдунья заперла ее в избушке в темном лесу, а ключик заморозила в кусочке льда.  Что же нам теперь делать? Как помочь царице морской?
Дети: Нужно разморозить лёд.
Воспитатель: да ребята кусочек льда положим в тарелочку и поставим на батарею, она горячая и лёд  быстро растает. Достанем ключ и откроем  дверь избушки, где сидит царица.
Воспитатель: Дети, пока мы ждём, когда лёд растает, давайте вспомним, из каких человечков состоит лёд?
Дети:   Лёд состоит из твёрдых  человечков.
Воспитатель: Как ведут себя твёрдые человечки? Как будут себя вести,  если мы их согреем? Покажите. Дети показывают.
Воспитатель: Посмотрите, что произошло со льдом?
Дети: Лёд  растаял, превратился в воду. Твёрдые человечки превратились в жидких.  Можно свободно достать ключ и открыть избушку.
Итог занятия
Воспитатель: в кого мы сегодня с вами превращались? Какими маленькими водными человечками мы были? (жидкими, твердыми)
Как мы освободили Царицу Морскую?
Что необходимо людям, животным и растениям? Почему?

Rambler's Top100