logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«САМОЛЕТ ПОСТРОИМ САМИ…»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.

Автор: Блинова Олеся Леонидовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N52, г. Белгород.

Цель: Воспитание осознанного отношения к языку как особому объекту познания, способствовать формированию личностной мотивации на получение знаний, создавать условия для развития положительной самооценки, чувства успешности.

Задачи:

  • Развивать умение слушать и выполнять инструкции педагога, внимательно слушать ответы своих товарищей, дополнять их ответ, самостоятельность в работе  парами, группами, любознательность.
  • Актуализировать представления дошкольников о частях самолета, профессиях пилот, механик, диспетчер.
  • Упражнять в употреблении неизменяемого слова шасси, и многозначных слов хвост и крыло, в составлении слов из букв и слогов.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных с прилагательными и местоимениями в зависимости от рода, числа и падежа.
  • Развивать связную речь, употреблять предложно-падежные формы в словосочетаниях, предложениях различных типов.
  • Развивать слуховое внимание, умение работать по инструкции, мелкую моторику кисти рук.

Воспитывать языковое чутье, внимательное отношение к языку и его грамматическому строю.

Методы: игровой, наглядный, активный метод выяснения целей и ожиданий «Тучки», метод подведения итогов «Тучки».
 Приемы: прием распределения по группам «Лотерея»
Формы и виды детской деятельности: коммуникативная деятельность: подбор картинок на заданный звук, чтение слова по первым звукам картинок, составление слов из слогов, нахождение многозначных слов, объяснение значений, знакомство и неизменяемым словом, выполнение графического диктанта, командная деятельность по придумыванию предложений с заданным предлогом. 
Здоровьесберегающие технологии: смена рабочих поз: стоя, сидя, динамическая пауза «Самолет» в середине деятельности.
Предварительная работа: Коммуникативная деятельность речевые игры на подбор слов на заданный звук, «Шифровальщики» составление слов по первым звукам картинок, схематичное изображение сюжетов сказок. Продуктивная деятельность Аппликация «Самолет» вырезывание частей по шаблону. Игровая деятельность подвижные игры на ориентировку в пространстве, игровые ситуации «В полете».
Программное обеспечение: Программа «Детство»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Образовательные ресурсы: /Интернет ресурсы: Т.В. Лазарев Образовательные технологии новых стандартов. Ч.1:Технология АМО. - Петрозаводск: Verso, 2012, образовательный портал «мой университет».
Оформление (наглядность)
картинки: санки, апельсин, морковь, облако, лук, еж, танк и другие на разные звуки; слоги и буквы, карты с изображением частей самолета, клей-карандаш,  лист бумаги А4 с наклеенным листам в клеточку, карандаш на каждого ребенка, схемы для работы над предлогами
Сценарий организации НОД
 Организационный момент (1 мин)
        Ребята, я принесла, сегодня много картинок, но никак не могу расположить их в одном порядке. Поможете мне? А порядок такой, сначала картинка на звук с. Дети выбирают картинку с изображением предмета, начинающегося на предложенный звук и выставляют его на доске. Затем по порядку звуки: а, м, о, л, ё, т.
А, теперь, ребята, если вы составите слово по первым звукам, то узнаете, про что сегодня мы будем говорить. О самолете.

Метод выяснения ожиданий и целей «Тучки»(3 мин)

А что же каждый из вас хотел бы узнать о самолетах? А может быть кто-то что-нибудь уже знает? У детей схематичные изображения: «Узнать, что внутри?», «Где летает?», «Как летает?», «Кто работает?» На доске две тучки красного (не знаю) и зеленого(знаю) цвета. Дети подписывают фишки, рисуют схемы и раскладывают их на основе собственного опыта. (По ходу деятельности педагог обращается к тем детям, которые определили свои фишки на зеленый тучку.) Ребенок или воспитатель подводит итог – Мы сегодня узнаем, что внутри самолета, где и как он летает и кто работает с самолетами?
Основная часть.(12 мин)
 Может быть, кто-нибудь из вас знает, где стоят самолеты, и кто проверяет их готовность к полету? Дети высказываются, затем ребенок или взрослый обобщает все сведения. Самолеты стоят в ангарах - огромных гаражах и механики проверяют их готовность к полету. Вот они - механики все знают о самолетах! На доску ребенок выставляет картинку  с изображением механиков.
Чтобы приступить к работе механики должны разбиться по парам.
Дети делятся на пары, вытаскивая карточки с изображением той или иной части самолета (метод «Лотерея»), находят за столом большую карту с тем же изображением.
Посмотрите, на картах,  внизу изображена  та часть самолета, которую  вы будете проверять.
(На столах лежат карточки со слогами и буквами: кры-ло, хво-с-т, са-лон,  шас-си, ка-би-на, мо-тор, ил-лю-ми-на-то-ры). Дети, а все ли знают что такое шасси? ( Это колеса у самолета) Иллюминатор? (окна в самолете)
Задание: Для того, чтобы отправиться в полет надо проверить все ли в порядке. Как вы это сможете сделать? (если дети не догадываются, педагог предлагает задание сам).
Составьте слово-часть самолета  из слогов и букв и приклейте его в окошки около большого рисунка.
Доложите командиру корабля об исправности той части, которую вы проверяли.
Мы проверяли мотор, он исправен.
Мы проверяли крыло, оно исправно.
Мы проверяли шасси, оно исправно.
Мы проверяли кабину, она исправна.
В названии частей самолета есть очень интересные слова. Может кто-нибудь знает, чем они интересны? (Дети могут сами объяснить, чем интересны слова хвост и крыло, но если они затрудняются, воспитатель предлагает вспомнить, у кого еще можно встретить хвост и крылья.)
Дид/игра «Добавь словечко».
Слово шасси тоже интересное, оно интересно тем, что не изменяется никогда. Вы в этом убедитесь, если будете добавлять это слово  к моим предложениям:
 У самолета есть …. Механики проверили … . Они заботятся об исправности  …. Командир доволен работой … .А у корабля нет …
Вот мы и узнали, что внутри самолета и кто готовит самолет к полету. Кто узнал что-то новое, чего раньше не знал? Дети формулируют предложения.
 Следующий вопрос как летит самолет? Может быть, кто-нибудь из вас знает? (ответы детей) Воспитатель принимает ответы детей и обобщает их: летчик или пилот запускает двигатель, заводятся моторы, шасси убирается, самолет разгоняется и взлетает. А руководит полетом диспетчер - он говорит самолетам, в каком направлении лететь, чтобы не было столкновений. Ребенок выставляет картинку с диспетчером. Выбираем диспетчера по желанию детей или считалкой.
Ведущий-диспетчер проводит динамическую паузу, а затем руководит «полетом» то останавливая, то разрешая полет группам мальчиков и девочек.  
Физминутка (проводит ведущий).(3 мин)
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолет.
(Дети бегают по кругу, расставив руки в стороны.)
Пилоты, приземляйте свои самолеты на посадочные места. (На столах лист бумаги А4 с наклеенным листом в клеточку, вверху контур тучки внутри неё самолетик, карандаш на каждого ребенка.) Я вам предлагаю зарисовать полет самолета. Слушайте внимательно, чтобы не сбиться с курса.
Графический диктант.(3 мин)
Приготовьте карандаши, начинаем с красной точки слушайте внимательно: три клеточки вверх, три вправо и т. д. видите вверху большую тучу, в неё залетел ваш самолет.
Вот мы и узнали, как летает самолет. Как называется профессия человека, который управляет самолетом? Ребенок выставляет картинку с пилотом. Какими качествами должен обладать пилот? (ответы детей) Внимательным, сильным смелым.
Нам осталось узнать, где летает самолет? (5 мин)
Дети распределяются на три команды (метод «Лотерея»), объединяются около схем предложения с предлогами в, над, под. За правильный ответ команда получает фишку.
Работа по составлению предложений с предлогами.
Мы летали в облаках, в самолете, в салоне…
Мы летали под облаками, под солнцем...
Мы летали над облаками, над землей...
Подводиться итог командной игры подсчетом набранных фишек
Итог(3 мин)
А теперь обратимся к нашим тучкам, может уже кто-то переставит свою фишку из красной тучки в зеленую? Это будет означать, что сегодня вы узнали то, чего раньше не знали. Дети переставляют фишки и рассказывают, что узнали нового.

Rambler's Top100