logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Что может герб нам рассказать?»

Образовательная область: «Социализация»

Автор: Гулагаева  Маликат Ильмуяминовна, воспитатель, Автономное учреждение «Дошкольное  образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением физического развития детей N2 «Рябинка» Муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры , городской округ город Радужный.

Цель: дать представление о гербе как о государственном символе.

Задачи:

  1. Обучающая: познакомить детей с историей возникновения герба, основными правилами составления гербов, учить читать гербы по символам, изображенным на них, применять полученные знания в коллективной продуктивной деятельности;
  2. Развивающая: обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями; развивать интерес к истории своей страны.
  3. Воспитывающая: воспитывать  уважительное отношение к государственной символике, закреплять навыки культуры общения.

Словарная работа:
- новые слова: символ, скипетр, держава.
- повторение: герб, турнир, Москва, столица.
- закрепление слов: щит, доспехи, рыцарь.

Предварительная работа: просмотр презентации «Рыцарские турниры», посещение выставки мини-проектов в ДОУ «Что может герб нам рассказать», чтение стихотворений С. Маршака «Наш герб», Е.Кучбарская, Дивеева «Российский герб», В. Меморский «О гербе России», С. Трушина «Герб России»

Необходимое оборудование: шкатулка, иллюстрации «Рыцарь», гербов городов России, мультимедийное оборудование, материал для составления герба своей группы.

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Вступительная часть
-Ребята, посмотрите, у нас снова шкатулка знаний. Давайте заглянем, что же внутри.
Достает из шкатулки изображение рыцаря.

 

 

2. Практическая часть
Давным-давно, не в России, а в других странах были такие воины-рыцари. Вы, наверное, слышали о них, смотрели фильмы. (Показывает изображения рыцарей) Рыцари часто проводили турниры, т.е. боролись друг с другом. Во время турниров рыцарь должен был быть обязательно на коне. На нем была специальная одежда.
 -Вы знаете, как она называлась?
-Что из себя представляют доспехи?
(показывает изображение доспехов)

-Какие атрибуты включали в себя доспехи?
-Правильно, молодцы. Одежда у них была металлическая, чтобы нельзя было проколоть мечом или копьем - это было основным оружием в те времена. Так как одежда  у них была одинаковая, во время таких турниров трудно было узнать, где свои,  где соперники. И тогда рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки,- султанчики, ленточки, а потом стали рисовать на шлемах разные рисунки. Так они стали различать своих соперников. (Показать изображения шлемов) Затем эти рисунки стали изображать на щитах. (показать картинки) Вот такой знак отличия и назвали гербом. Позже гербы стали придумывать не только воины, но и семьи, этот герб передавался из поколения в поколение, от отца к сыну.
 Свой герб есть у каждой страны, города, района. Чаще на гербе изображается с помощью символов то, чем город славится, гордится, дорожит.
-Что такое символ?
-Символ в переводе от греческого языка обозначает «Знак, опознавательная примета».
Герб размещается в форму щита.
-Как вы думаете, чтобы  это могло значить, почему именно в виде щита?
 -Это значит, что в случае необходимости жители, все как один встанут на защиту своего города, страны.
-Ребята, посмотрите на этот герб. Что здесь изображено?
-Как вы думаете, что это обозначает?

-Если на гербе изображены пчелы? (показывает герб Тамбова)
-Правильно, но они еще дружны как пчелки и защищают свой город, как улей.
-Посмотрите - это герб страны, (показывает герб России) вы его узнали?
-Что изображено на гербе?
-Как вы думаете, что обозначают эти символы, т.е. орел, скипетр, держава?
 -Они символизируют государственную власть, могущество и единство государства.
-Обратите внимание, что в середине герба России находится герб города. Какому городу принадлежит этот герб?
-Почему он изображен внутри?

-Правильно.
-Что на нем изображено?
-Что это обозначает?
-Всадник на коне это-Святой Георгий Победоносец, защитник Москвы. Он убивает змея копьем и топчет его копытами своего коня. Это символизирует победу над злом, врагом.
- Скажите, где можно увидеть изображение Российского  герба?
 

Воспитатель показывает герб Радужного
-Ребята, а вы этот герб узнали?
-Что здесь изображено?
 -Как вы думаете, почему именно такие символы выбрали для создания нашего герба?
  Воспит. объясняет значение символов.

ФИЗМИНУТКА
Радуга-дуга
Здравствуй радуга-дуга,
Разноцветный мостик
Здравствуй радуга-дуга
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу
И опять бегом-бегом
Пробежимся босиком
   
 - Ребята, вы заметили, что на разных гербах используются разные цвета.
 Они тоже имеют свое значение
- Как вы думаете, что означает красный цвет?
-Синее поле?
-Зеленое?
-Белый цвет?
-Черный?
-Желтый?
-Молодцы.

 

Ответы детей.

 

 

 

 

-Доспехи.
-Это металлическая одежда, защищающая рыцаря.

-Шлем,  щит и меч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей.

 

 

-Изображены рыбы.
-Это обозначает, что люди занимаются рыболовством.
-Жители занимаются пчеловодством.

 

 

-Да, это герб России.
Дети описывают герб.

Предположения детей.

 

 

-Городу Москва.
-Потому что Москва-столица нашей родины.

-Всадник на коне, который убивает дракона.
Предположения детей.

 

 

 

-Герб изображается на флагах, монетах, печатях, государственных и официальных документах.

-Да, это герб нашего города.
Ответы детей

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

-да

-Сила, любовь, мужество, великодушие.

-небо, вода, честность, верность, воздух.
-Надежда, изобилие, свобода, радость.
- Миролюбие.
-земля, мудрость, осторожность.
-вера, справедливость, милосердие.

 

  1. Итоговая часть

   -Ребята, вы заметили, что все  гербы отличаются друг от друга. Кто-то использует символы животных, птиц, насекомых, деревьев, растений, орудий труда. Все выбирают самое важное, то, чем гордятся, славятся.
-Я вам предлагаю сделать герб своей группы.
 -Посмотрите, я выбрала для нас такие яркие цвета. (Показывает щит)
- Подумайте, что является для нашей группы самым важным, чем вы гордитесь.

 

-Наше занятие подошло к концу. Вам домашнее задание. Дома с родителями сделать герб своей семьи. Как вы объясните родителям, что такое гербы, с чего начинать составление герба?
- молодцы,  ребята.

 

 

Ответы детей

 

 

Ответы детей. Дети называют и прикладывают нужную картинку на щит.

Rambler's Top100