logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Звуки  -к-г- . Буквы К и Г»

Непосредственно – образовательная деятельность  по обучению грамоте в подготовительной группе. 

Автор: учитель – логопед – Черноусова Екатерина Валерьевна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида N 101», г. Архангельск.

Цель: закрепить правильное произношение и различение звуков –к-г-.

Задачи:

1.Закрепить понятия «звонкий согласный звук» - «глухой согласный звук».

2.Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в составлении предложений с данными словосочетаниями.

3.Повторить буквы К и Г, упражнять в составлении слов.

4.Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, память.

5.Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Оборудование: предметные картинки (гимнаст, тигр, радуга, агроном, магазин, конверт, танк, кувшин, носок, ковш), разрезные картинки, игрушки карточки со словами (…од, ма…), буквы, фишки, мячик.

Ход занятия:

I. Организационный момент.
- Дети, вы бы хотели посоревноваться друг с другом?
- Тогда нам необходимо разделиться на две команды.
Дети делятся на две команды.

II. Постановка цели занятия.
- Сегодня мы повторим звуки –к-г-, буквы К и Г, будем соревноваться друг с другом, а жюри определит победителей, за каждый правильный ответ будет вручаться фишка.
Логопед представляет членов жюри.

III. Основная часть занятия.
- Мы должны  дать названия нашим командам, а для этого необходимо выполнить первое задание.
Дети садятся на ковёр, перед каждой командой конверты с разрезными картинками.
- Дружно всей командой беритесь за работу, составьте картинки.
- Назовите, что у вас получилось?
У первой команды – гном, у второй – клоун.
- Итак, первая команда у нас называется «Гномы», а вторая – «Клоуны».
Логопед раздаёт эмблемы каждой команде с изображением гномов и клоунов.

1. Игра с мячом «Кто больше придумает слов»
- Первая команда, у вас кокой первый звук в названии «Гномы».
- Расскажите, что вы знаете про звук –г-.
- А теперь вопрос для второй команды: какой первый звук в слове «Клоуны?»
- Кто мне из вашей команды расскажет про звук –к-?
- Итак, следующее задание: назовите, как можно больше слов – первая команда со звуком –г-, вторая – со звуком –к-.

2. Дидактическое упражнение «Составь цепочку слов»
- А сейчас подойдите к столу. Посмотрите на картинки и команда «Гномы» выберет только те картинки, в названии которых есть звук –г-, а команда «Клоуны» - со звуком –к-.
- Назовите слова, чётко проговаривая звуки –к- и –г-.
- Составьте цепочку слов по первому и последнему звуку. Дети составляют цепочку из выбранных картинок:
Гимнаст – тигр – радуга – агроном - магазин
Конверт – танк – кувшин – носок - ковш

3. ФЗМ.

4. Дидактическое  упражнение «Буква потерялась»
- Чтобы выполнить следующее задание, необходимо собрать буквы. Перед детьми в конвертах разрезанные на несколько частей буквы К и Г. Первая команда составляет букву – Г, вторая – К.
- Возьмите карточки, на которых написаны слова с пропущенными буквами, вставьте буквы и прочитайте слово. Что получилось у первой команды? (Год). 
- А какое слово у второй команды? (Мак).
- Молодцы, все справились с этим заданием.

Игра «Не ошибись»
- Переходим к следующему: посмотрите на игрушки и первая команда возьмёт только те игрушки, про которые можно сказать: голубой (голубая), а вторая - красный (красная).
- А сейчас составьте предложения – что у вас?
Дети по очереди составляют предложения: У меня красный мак. и т.д.

IV. Итог занятия.
- Ребята, наше соревнование подошло к концу. Сейчас мы подведём итоги.
Жюри отдаёт командам коробочки с фишками, дети подсчитывают их количество, определяется команда – победитель.
- Сегодня все хорошо работали, дружно, никто не подвёл свою команду, поэтому победила дружба.
Дети награждаются медалями.
- Понравилось вам занятие?
- Про какие звуки мы сегодня говорили?
- Чем похожи звуки –к-г-? Чем они отличаются?
 - Назовите правильно буквы, которые обозначают эти звуки.
- Спасибо за работу!

Rambler's Top100