logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Наблюдение за попугаями»

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в средней группе.

Автор: Сёмина Галина Вадимовна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение «ЦРР - Детский сад «Тополёк», Московская область Серебряно-Прудский район, посёлок  Успенский.

Программное содержание

ПОЗНАНИЕ.

Продолжать знакомить детей с обитателями уголка природы- попугаями. Расширять представления о их внешнем виде, повадках, условиях проживания. Формировать умение называть признаки весны. Воспитывать чувство заботливого и бережного отношения к птицам.

КОММУНИКАЦИЯ.

Развивать диалогическую речь , понятную для окружающих, отвечать на вопросы, использовать в речи сложноподчинённые предложения. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о птицах : жёрдочка, цепкие, хохолок.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Развивать детское творчество, умение использовать знакомые элементы узоров при создании рисунка на ткани.

БЕЗОПАСНОСТЬ.

Формировать умение соблюдать правила безопасного взаимодействия с попугаями , бережного отношения к ним.

ТРУД.

Закреплять умение кормить птиц при участии воспитателя.

Активизация словаря:

Хохолок, жёрдочка, цепкие.

Предшествующая работа:

Чтение стихотворений о птицах, загадывание загадок, слушание пения птиц в грамзаписи, наблюдение в природе, рассматривание энциклопедий о животных. НОД « Что мы знаем о птицах», изготовление птиц из ткани.

Работа с родителями:

Помощь в изготовлении птичек с детьми. Подбор картинок о птицах, беседа с детьми о птицах, наблюдения в природе. Выпуск газеты»Прикоснись к природе сердцем»

МАТЕРИАЛЫ КЗАНЯТИЮ:

Фотографии птиц дятел, скворец, ласточка, грач. Проектор, экран, презентация с записью голосов птиц, фотографиями перелётных птиц ( скворец, жаворонок, грач), клетка с попугаями, птички из ткани , гуашь, тычки, салфетки, подносы. На окне оформление элемента  русской избы.

Используемая литература:

  1. Методика ознакомления с природой в детском саду . П. Г. Саморукова М. Просвещение 1992 г.
  2. Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Веракса, Васильевой, Комаровой Мозаика- Синтез М. 2011 г.
  3. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой . Изд. 2-е М., «Просвещение», 1980г.

Здравствуйте мои хорошие, мои пригожие. Приглашаю вас к себе в гости. Посидим рядком, да потолкуем ладком. ( Дети садятся на стульчики) Хоть  зима и прошла, а холода не унесла, снег всё лежит ковром. А какое время года –то на дворе знаете? 
Д- Весна.
В- А как вы догадались, что весна? По каким приметам?
Д- Капель, проталины, день стал длиннее, снег рыхлый. Появились лужи, ручьи бегут , солнце светит  ярче, греет теплее, защебетали птицы, прилетели грачи.
В- На Руси всегда весну ждали, к себе закликали, наряжались в яркие наряды, солнце зазывали, чтобы светило, не медлило, а катилось красным колесом по небу к лету. Чтоб капель звонче звенела, птицы перелётные быстрей прилетали. Вот уже я слышу чьи- то голоса.
Птицы весело запели:
Чив-чив-чив – пришла весна!  (Включение голосов птиц)
В-  Отгадайте, чей это голос? (Грач). Кого услышали? Как они издают свой голос?
Д- Каркают, кричат крак.
В- Правильно угадали ( слайд с изобр-м грача). Коли грач на горе, так весна на дворе.
В- А это кто поёт? ( голос скворца)
На шесте дворец.
В том дворце- певец.
А зовут его (скворец).
Д- Скворец.
В- Про эту птицу говорят : Скворец - говорец. ( слайд со скворцом)
В- Чей голос вы слышите теперь?
Д- Жаворонок
 В- Правильно, жаворонок. ( показ слайда)На Руси весну манили, а вместе с ней и жаворонков звали.
Жаворонушки, прилетите к нам.
Весну- красну принесите к нам.
В- А вы знаете, как называют птиц, которые осенью улетают в тёплые края , а весной возвращаются в родные места ?
Д- Перелётные. (Индивидуальные и хоровые ответы)
В- Много разных птиц живёт на планете Земля. А загадаю-ка я вам загадку:
Клетка в комнате стоит,
Чудо птица в ней сидит,
То пронзительно кричит,
То возьмёт, заговорит.
Ну, подумай, угадай,
Что за птица?(Попугай).
А вот и отгадка. Снимаю с клетки лёгкую ткань.
В- Посмотрите, какие красивые дивные птицы у меня живут. Зовут их Кеша и Глаша. А вас как зовут? Назовите тихо им свои имена. Ну , а теперь давайте познакомимся с ними поближе.
В- Посмотрите. Что есть у попугаев?
Д- Голова. Туловище. Хвост.
В- Чем покрыто тело попугаев?
Д- Перьями
В- Какого цвета перья?
Д- Жёлтые. Белые. Серые.
В- Что есть на голове?
Д- Клюв, глаза, хохолок, оранжевые щёчки.
 В- Какие глаза у попугаев?
Д- Маленькие , чёрные, круглые, похожи на бусинки.
В- Посмотрите  какой у них клюв. Он загнут. Такая форма клюва помогает им раскусывать зёрнышки.
В- А как выдумаете, у  попугаев есть уши?  ( ответы детей).
В- Уши у попугаев находятся под перьями на голове . Попугаи слышат. Давайте это проверим. Максим сейчас позвонит в колокольчик рядом с клеткой, а выбудете наблюдать . что делают попугаи.
Д- Они поворачивают голову, прислушиваются.
В- Но попугаи могут пугаться громких звуков и от этого даже заболеть.
В- Что есть на туловище у попугаев?
Д- Крылья, лапки, хвост.
В- Для чего нужны крылья ? Хвост?
Д- Чтобы летать
В- А лапки?
Д- Чтобы ходить, прыгать, держаться.
В- Посмотрите как они передвигаются. Они могут перепрыгивать с палочки на палочку , ходить по клетке, перелетать. Эти палочки называются жёрдочками. Повторите ( индив. и хоровые ответы)
В- Сколько ног у попугаев?
Д- Две.
В- На каждой  лапке у попугаев есть по 4 пальца.  А у вас сколько пальцев на одной руке?
Два пальчика у попугаев расположены вперёд, а два назад. Это позволяет им низко наклоняться, переворачиваться. Они могут кувыркаться как акробаты в цирке.

Физминутка :                                                  Попугай
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй
(Руки в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше.
( потянуться на носках, руки вверх)
В гости к деткам прилетал.
Вместе с ними отдыхал,
(делаем приседания)
Прыгал, кланялся, шалил,
(наклоны головы и туловища вперёд)
С малышами говорил.

В- Попугаи – птицы весёлые, любят любоваться собой в зеркале, играть с колокольчиком.(наблюдаем)
В- А вы знаете ,как нужно ухаживать за попугаями, чтобы им жилось хорошо?
Д- чистить клетку. Наливать воду в поилку. Кормить, разговаривать с ними. Чтобы им не было скучно.
В- А кормлю я попугаев специальной зерносмесью. Они очень любят семечки. Только нужно всегда помнить, что перекармливать попугаев нельзя. Вода в поилке у них должна быть всегда чистая. Куда надо наливать воду?
Д- В поилку. (инд. и хоровые ответы)
В- Попугаям можно давать варёные, мелко порезанные ,яблоки, натёртую морковь. Также они любят зелень. Только на улице ещё нет травы. Поэтому для них специально выращивают зелень.
В- Ульяна,  срежь немного зелени ,мы угостим попугаев. Только будь аккуратна с ножницами, не спеши. Сейчас я мелко настригу зелень , насыплю зерно смесь в кормушку, поставлю тарелочку с яичком и мы понаблюдаем, какой корм попугаи будут кушать.
Что делают попугаи?
Д- Клюют.
В- А ещё они любят весну и солнышко. Да, только весна к нам  с теплом запаздывает. Надо нам её покликать.
Мы весняночку поём ,
 весну красную зовём.
Ой поём, ой поём,
Весну красную зовём.
А ещё весну встречали сделанными птичками. Их даже лепили из теста и выпекали. А мы с вами тоже делали куколок- птичек  только из лоскутков. Но они у нас не совсем красивые. Давайте украсим крылья, хвост, голову разными узорами. Подойдите к столам. Младшие ребята подойдут к белым столам, а старшие к коричневым.
Из каких элементов можно составить узор?
Д- Из точек, полосок,  волнистых линий.
В- Нарисуйте узоры на крыльях, хвосте, только не забывайте, что для рисования точек палочки нужно прикладывать сверху- вниз.
Молодцы, какие красивые птички у вас получились.  Увидит весна их и поспешит к нам. А старшие ребята подойдут ко мне. Что-то Кеша и Глаша хотят у вас узнать. Они вертят головой и показывают вот на этот конверт. А там для вас задание.
В конверте изображение птиц :грач, дятел, ласточка, скворец.
На слайде изображение дупла дятла. Как называется этот дом. Кто в нём живёт?
Д. Это дупло. В нём живёт дятел.
В- А как называется этот дом?(слайд с гнездом грача))
Д- Это гнездо. В нём живёт грач.
В- (слайд с изобр. гнезда ласточки) Чей это дом?. Где ласточки строят своё гнездо?
Д- Под крышами. На балконах.
В- Кто узнал этот дом? Как он называется?
Д- Скворечник. В нём живёт скворец.
 В- А у меня попугаи живут в клетке. Но на своей Родине, в  далёкой Австралии они живут на воле. (слайды)Посмотрите. Попугаи у нас ещё погостят, и мы сможем понаблюдать за ними.
 А теперь мы тоже повесим своих птичек на окошко , чтобы весна как можно быстрее нам тепло принесла.

Rambler's Top100