logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«В поисках радуги»

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей в старшей группе.

Автор: Оконешникова Оксана Викторовна, педагог-психолог, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Тополек» город Абакан.

Цель: Формирование у детей знаний об эмоциональном мире и способах управления им.
Задачи:
-обобщить и систематизировать знания детей об основных эмоциях человека.
- обучать словесно, через мимику и пантомимику  передавать заданное эмоциональное состояние.
- развивать познавательную и творческую активность детей, умение работать в команде
- обогащать сенсорный опыт
- формировать основы самоанализа и саморегуляции
- воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмотивность
Оборудование:
Мультимедиа, аудиозаписи   музыки,   фотографии детей с разными эмоциями, краски, бумага,  дуга с цветными лентами, «ковер-самолет», «волшебный» мешочек

Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, удивление, страх, злость, обида, спокойствие).
– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.
– прослушивание музыкальных произведений, вызывающих разные эмоции у детей.
- разыгрывание этюдов и сценок.
– проведение психологических игр и упражнений,
Ход занятия.
Дети входят в группу и становятся в круг.
            Психолог. Я рада видеть вас на занятии. Давайте поздороваемся друг с другом. Возьмемся за руки и дружно, но очень тихо скажем: «Добрый день!». Потом скажем «Добрый день!» еще громче. А в третий раз произнесем эти слова так громко, чтобы нас услышал весь детский сад.
 Дети с педагогом садятся за стол.
Психолог. Ребята, а что такое эмоции? Скажите мне, пожалуйста, может ли цвет окружающих вещей и предметов влиять на наше настроение? А сейчас я хочу рассказать вам одну сказочную историю об одной удивительной и волшебной стране. Раньше это была прекрасная страна, с цветными лугами, зелеными лесами, голубыми озерами и реками. В ней жили маленькие добрые человечки, похожие на гномов. Они жили в цветных домиках и радовались каждому дню. Здесь всегда была хорошая погода, на небе светило ласковое солнышко, а над облаками всегда сияла волшебная радуга, которая переливалась чудесными цветами.  Но вот однажды  злой волшебник похитил радугу из этой волшебной страны…Все вмиг лишилось красок и стало бесцветным: и дома, и леса, и реки, и луга, и даже солнце перестало светить. ( Показывает черно- белую картинку цветной страны) А что же стало с маленькими жителями этой страны? ( Варианты детей)  Все жители  с исчезновением радуги стали ко всему равнодушными и потеряли всякий интерес к жизни. Их лица ни чего не выражали и были лишены каких-либо  эмоций.
 Ребята, а вы хотите помочь жителям волшебной страны? Как мы им можем помочь?  Что нам нужно для этого сделать? Я предлагаю вам отправиться в  путешествие на поиски волшебной краски. И так, отправляемся в путь.
 Дети проходят под дугой с цветными лентами.  На мультимедиа появляется картина макового поля.
 Психолог. Дети, куда мы попали? Какая красота! Каким цветом маки? Что вы можете сказать об этом цвете? Какой он?  Что в природе бывает красным цветом? Какие чувства и эмоции вы испытываете, когда видите этот цвет? Может ли этот цвет вызывать чувство опасности? Как красный цвет может предупреждать нас об опасности? (Сигнал светофора) Какое чувство мы испытываем в момент опасности?  Давайте вспомним сказочных героев, которые попадали в данную ситуацию. Давайте проиграем сценку, где сказочные герои испытывали страх.
  Дети выбирают сценку, распределяют роли, проигрывают эпизод из сказки.

Психолог. А теперь давайте изменим ситуацию, чтобы главные герои перестали бояться.
 Путешествуем дальше. На пути у нас пустыня. ( На мультимедиа появляется пустыня, звучит музыка). Каким цветом у нас пустыня? Что вы можете сказать об этом цвете? Какие оттенки этого цвета вы знаете? Что вы можете сказать об оранжевом цвете? Что в природе бывает желтым, оранжевым? Какие эмоции положительные или отрицательные вызывают эти цвета? Желтый и оранжевый цвет повышают настроение, это цвета радости, веселья и тепла. Скажите, какая эмоция  противоположна веселью?  
Психолог предлагает детям разделиться на две команды. Одна команда должна выбрать фотографии веселых детей, другой - грустных. Команды выполняют задание, проверяют правильность, объясняют, почему они выбрали именно эти фотографии, объясняют возможную причину такого настроения детей.
Психолог. Нам пора идти дальше. Появляется картина леса, звучат звуки природы. Куда мы пришли? Какого цвета лес? В лесу можно встретить все оттенки зеленого: от светло-зеленой молодой травы до темно- зеленой хвои елей. Что вы можете сказать об этом цвете? Что вы испытываете, очутившись в зеленом лесу? Зеленый – это цвет спокойствия и гармонии, недаром в природе так много зеленого. Дети называют, что бывает зеленым.
  Проводится  игра « Да и нет»
Психолог. Ну что ж продолжим наше путешествие. На экране появляется море, звучит музыка «Шум прибоя». Что вы видите? (Море)  Какое оно? (Синее, бескрайнее, большое..)  Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на море? Какой оттенок синего вы знаете? (Голубой ) Что в природе голубого света? Конечно же это небо. Оно такое же бескрайнее, как и море. Голубой - это цвет мечты. Покажите, какое лицо у мечтающего человека? А вы любите мечтать? А о чем вы мечтаете?
Упражнение «Поделись мечтой» (Дети передают друг другу мяч и говорят о своей мечте)
Психолог. Я уверена, что все ваши мечты сбудутся. Море такое большое, как же нам перебраться на другой берег?  Я предлагаю перелететь море на волшебном ковре самолете.
Дети садятся на «Ковер-самолет».
Психолог. Ребята,  посмотрите, здесь  я нашла корзинку. Что в ней? Это же волшебные краски! Мы их нашли! Но нам пора обратно, надо помочь жителям волшебной страны. Садимся на ковер-самолет и полетели! (Звучит музыка) Дети возвращаются в группу, где на столах лежат белые альбомные листы по количеству детей. Психолог предлагает каждому нарисовать радугу при помощи волшебной краски. Заранее уточняет, из каких цветов состоит радуга. Проводится игра-релаксация «Радуга» К.К. Фопеля
Дети открывают глаза и видят цветную картинку Волшебной страны.
Психолог. Дети посмотрите, мы смогли вернуть радугу жителям волшебной страны! Радуга это символ счастья и радости. Она состоит различных цветов и оттенков, так и наше настроение бывает разным  и изменчивым. Дети вам понравилось занятие? Я предлагаю вам взять по цветной фишке и по очереди опустить их в мой волшебный мешочек и сказать, что вам понравилось на занятии. Когда все дети положат  фишки в мешочек, психолог предлагает им закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Абра, кадабра, упс». Дети открывают глаза, а в мешочке  вместо фишек оказываются шоколадные монеты.  Психолог сообщает, что это им подарок от жителей волшебной страны и угощает их.

Rambler's Top100