logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Четыре желания»

Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе (дети с ЗПР).

Автор: Трушечкина Светлана Петровна, воспитатель, МБДОУ  N137 Детский сад комбинированного вида «СМОРОДИНКА», г. Тула.

Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Цели:

познакомить детей с новым художественным произведением К.У. Ушинского «Четыре желания»;

расширять и уточнять представления детей о временах года.

 Задачи:
развивать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих;
воспитывать способность при восприятии содержания литературного произведения замечать некоторые выразительные средства;
способствовать развитию связной речи, слуховой чувствительности;
воспитывать читателя, способного отождествлять себя с полюбившимся персонажем;
совершенствовать тонкую моторику движений и общую координацию;
упражнять в тренировке вестибулярного аппарата, речевого дыхания, профилактике нарушений осанки.
Планируемые результаты:
ребенок эмоционально - заинтересованно следит за развитием действий при прочтении рассказа;
активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время занятия;
выполняет движения, отвечающие характеру музыки.
Материалы и оборудование:
выставка  поделок к рассказам К.Д.Ушинского;
иллюстрации к произведению;
расписной сундучок;
разрезанные силуэты гномиков (желтый, зеленый, красный, белый);
силуэты домиков (желтый, зеленый, красный, белый);
СД- диск с записью «Подснежник», «Баркаролла», «Ноябрь» П.И.Чайковского «Времена года»;
ободки на голову «Цветочки», веточки деревьев.

Содержание организованной деятельности детей.

Педагог подзывает детей и обращает их внимание на сундучок.

Педагог:

-Чок, чок, чок,чок

Перед вами сундучок,

Весь резной, расписной,

Сундучок, секрет открой!

Чтобы отворить его,

Нужно сделать волшебство.

Упражнение на внимание:

-Наши глазки нам не мешают - а…смотрят.   / договаривают дети /.

-Наши ушки нам не мешают - а…слушают.

-Наши ножки нам не мешают – а…ходят.

-Наши ручки нам не мешают – а…помогают.

-Наш язычок нам не мешает – а…четко говорит.

Сундучок открылся, в нем лежит книга с рассказами  К.Д.Ушинского. (Книга уже знакома детям).

Педагог:

-Какие рассказы и сказки из этой книги мы уже знаем и даже сделали поделки к ним?

Дети вспоминают, глядя на поделки.

-«История одной яблоньки», «Вареный топор», «Леший», «Спор животных», «Спор деревьев»

Педагог:

-Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним рассказом нашего земляка писателя К.Д.Ушинского.

Книга раскрывается. На странице лежат силуэты гномиков разного цвета. При попытке педагога взять их в руки, силуэты гномиков рассыпаются на части.

Педагог:

-Прочитав рассказ на этой странице, гномики долго спорили между собой, какое время года лучше всего на свете? Да так разволновались, что рассыпались на части!

-Мы сможем им помочь, если послушаем рассказ и разберемся сами, какое время года лучше всего на свете?

Чтение рассказа «Четыре желание» К.Д.Ушинского.

Педагог:

-Какое время года понравилось Мите больше всего?

Дети:

-Осень, зима, весна, лето.

Педагог:

-Правильно, Митя находил для себя интересные занятия во все времена года.

Теперь нам нужно помочь разобраться гномикам в их споре. Для этого нам самим следует отправиться в путешествие на лесные полянки в весеннюю, зимнюю, летнюю и осеннюю пору.

Приготовим ракеты к полету. Отгадайте, куда  ракеты отправятся вначале?

Загадка

-Набухают дружно почки,

Скоро снег растает весь,

И зеленые листочки

Молодой украсят лес.

Дети: На весеннюю полянку.

Упражнение для тренировки вестибулярного аппарата и речевого дыхания «Ракета»

фото

Глубокий вдох через нос, медленно поднимаясь на носки – руки через стороны вверх, ладони сомкнуть.

Задержать дыхание, потянуться с силой  «в небо», поднимаясь на носки и удерживая равновесие - /подготовка к старту/

Медленно выдохнуть с открытым свободным длительным звуком А-а-а-а, опуская при этом руки через стороны вниз, одновременно опускаясь на полную ступню.

Затем снова сделать вдох через нос, также потянуться и задержать дыхание, выдохнуть с силой, резко и кратко – А.

Перемещение по группе со звуком –В-в-в-в../летит ракета/.

Педагог:

-Вот весенняя полянка, какого цвета здесь стоит домик? /зеленого/

-Почему у весны зеленый цвет? /распускаются  зеленые листочки, вырастает зеленая травка…/

-Давайте вспомним, что Мите из рассказа К.Д.Ушинского нравилось весной? /ответы детей/

-Найдите гномика, который любит весну. Какого он цвета? /зеленого/

Игра «Собери гнома» /целое из частей/

-У нас растет зеленый лук,

А за окном - зеленый луг.

В зеленом платье дерево,

На нем сидит зеленый гном,

В зеленых брюках новых

Из листиков кленовых.

-Поселите гномика в весенний домик. / зеленого цвета/

Звучит мелодия «Подснежник» П.И.Чайковского, дети беру веточки березы.

Упражнение на профилактику сколиоза «Деревце».

фото

Педагог:

-Покажем, как просыпается деревце под весеннюю мелодию после зимней дремы, как тянется к весеннему солнышку. Поднимает веточки и раскачивается на ветру.

Поднять руки медленно вверх через стороны.

Потянуться.

Покачаться из стороны в сторону, вперед, назад.

Медленно опустить руки через стороны вниз.

-Нам пора отправляться дальше. Какое время года следует за весной? /лето/

Приготовили ракеты к полету./упражнение «Ракета»/

-Прилетели на летнюю, солнечную полянку. Здесь стоит домик красного цвета с пестрой крышей. Почему у лета такой домик? /цветут цветы, летают разноцветные бабочки/

-Вот и настало лето,

Теплынь и благодать.

Цветов и трав букеты

Мы будем собирать.

И на лесной опушке

Ромашки расцвели,

Кукует здесь кукушка,

Гудят, жужжат шмели.

Педагог:

-Вспомните, ребята, почему Мите нравилось лето? /ответы детей/

Гномика,  какого цвета мы поселим в летний домик? /красного/

Игра «Собери гнома» /целое из частей/

-Пестрые цветочки выросли на грядке,

Рядом с ними ягодки – красные ребятки.

А вот и гном веселый

Из радостной страны,

На нем рубашка красная

И пестрые штаны.

Упражнение на координацию речи и движения «Цветы» /дети надевают ободки – «цветочки»/

фото

Музыка «Баркаролла» П.И.Чайковского «Времена года».

-Раз, два, три выросли цветы /медленно встать из положения сидя/.

-К солнцу потянулись высоко-высоко, /поднять вверх руки – потянуться/.

-Цветам тепло и хорошо! /обмахивать лицо руками/.

-Колокольчики! Ромашки!

-Незабудки! Васильки!

Босиком и без рубашки,

 Ходим мы плетем венки. /имитируют сбор цветов и плетение венков/

 Педагог:

-Пора отправляться дальше. Какое время года следует за летом? /осень/

-Приготовим ракеты к полету /Упражнение «Ракета»/

Мы оказались на лесной полянке осенней порой. Какого цвета домик у осени? /желтого/

Почему вы так думаете? /ответы детей/

Гномика, какого цвета мы поселим в осенний домик? /желтого/

Игра «Собери гнома» /целое из частей/

фото

-Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтенький гномик на ветку присел,

Желтый листочек на землю слетел.

Дети находят в желтом домике осенние листья. Танцевальная импровизация на музыку П.И.Чайковского «Ноябрь» «Времена года»

-Листья осенние тихо кружатся,

Листья под ноги тихо ложатся,

И  под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Педагог:

-Ребята, давайте  покажем, как шуршат листья./Ш-ш-ш-ш/

-Вспомните, пожалуйста, чем Мите понравилась осень? /ответы детей/

-Хорошо мы погуляли по лесным полянкам в разные времена года. Но у нас остался белый гномик. Как вы думаете, какое время года любит он? /зиму/

-А вам нравится зима? Чтобы отправиться на зимнюю полянку нужно тщательно подготовиться. Сейчас мы отдохнем. а путешествие продолжим в следующий раз.

Список используемой литературы:

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.

Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.

Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду.

Картушина М.Ю.  Логоритмические  занятия в детском саду. Методическое пособие.

Rambler's Top100