logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Живые цифры»

Конспект занятия музыкально-математического развлечения с детьми подготовительной к школе группы.

Автор: Кондрашина Альмера Варитовна, воспитатель, Муниципальное учреждение «Управление дошкольного учреждения» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Тема: математическое развлечение по мотивам  произведения  С.Я. Маршака
Тип: развлечение
Программное содержание:

  1. в процессе развлечения закрепить  уже приобретенные знания, умения, навыки: представления о цифрах, о составе числа 10, умение составлять и решать задачи, основываясь на понимании взаимосвязи целого и частей;
  2. содействовать развитию познавательной деятельности детей: аналитического восприятия; устойчивого внимания; памяти; речи; пространственного воображения;
  3. способствовать формированию нравственно – волевой и мотивационной сферы личности дошкольника;
  4. воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Словарная работа:  спица, крюк, кочерга, акробатка, примостил.

Методы и приемы: наглядный (рассматривание цифр, план – схемы, примеры), словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание, указание) игра, моделирование (использование план – схемы) решение задач, музыкальное оформление.

Предварительная работа: разработка плана конспекта, изготовление демонстрационного и раздаточного материала.

Индивидуальная работа: выучить текст ролей, пословицы, текст песен к сказке «Теремок», «дважды два - четыре» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)

Материалы:
Демонстрационный: схема – рисунок, лист с 10 кружочками двух цветов для составления 4-х равенств, яблоки натуральные 8шт;
Раздаточный: цифровые значки от 0-9, лист с нарисованной по точкам ракетой, простые карандаши каждому участнику.

Оборудование: домик – теремок, магнитная доска, магнитофон, кассета с фонограммой песен, столы, стулья.
 Структура занятия:

  1. вводная часть: слова автора
  2. основная часть: диалог в виде песен цифр с 1 – 10, решение задач и загадок
  3. итог развлечения: песня «дважды два - четыре»

Ведущий:
Стоит в поле теремок, теремок
Дети-цифры (поют):
Он не низок не высок, не высок
Вот по полю, цифра пять бежит
У дверей остановилась и стучит
Цифра «5» стучится и (поет):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я - единица, очень тонкая, как спица
Я – цифра два, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из знаков
Состою из двух крючков
Я – четыре, острый локоть оттопырил.
(все вместе)
А ты кто?
Цифра «5»:
А я – цифра пять
Очень люблю я плясать
Руку вправо протянула
Ножку круто изогнула
Пустите меня к себе жить!
Цифра «4»
Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:
«Что стоит в конце страницы,
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться,
Ну, конечно, цифрой …» (пять)
Цифры пускают пятерку в теремок.
Дети-цифры (поют):
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Вот по полю, цифра шесть бежит
У дверей остановилась и стучит
Цифра «6» стучится и (поет):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я - единица, очень тонкая, как спица
Я – цифра два, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из знаков
Состою из двух крючков
Я – четыре, острый локоть оттопырил.
А я – цифра пять. Как люблю я танцевать!
Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.
(все вместе)
А ты кто?
Цифра «6»:
А я – шесть, дверной замочек: сверху крюк,
Внизу кружочек. Пустите меня к себе жить!
Цифра «5»:
Мы тебя пустим, если выполнишь задание.
Задание: Допиши равенства, назови в них части и целое.

рисунок

Цифра 6 работает около доски, дети за столом.
Дети-цифры (поют):
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Вот по полю, цифра семь бежит
У дверей остановилась и стучит
Цифра «7» стучится и (поет):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я - единица, очень тонкая, как спица
Я – цифра два, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из знаков
Состою из двух крючков
Я – четыре, острый локоть оттопырил.
А я – цифра пять. Как люблю я танцевать!
А я – шесть, дверной замочек: сверху крюк,
Внизу кружочек..
(все вместе)
А ты кто?
Цифра «7»:
А я семерка, кочерга
У меня одна нога
Пустите меня к себе жить!
Цифра «6»:
Выполнишь наше задание – тогда пустим: Зайчишку – Пушинку пригласили в гости. Найди домик Медвежонка на плане. Как зайчику до него добраться?
Схема прохождения зайчика к домику медвежонка

Цифра «7» вместе с ребятами выполняет задание и входит в теремок.
Дети-цифры (поют):
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Вот по полю, цифра восемь бежит
У дверей остановилась и стучит

Цифра «8» стучится и (поет):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я - единица, очень тонкая, как спица
Я – цифра два, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из знаков
Состою из двух крючков
Я – четыре, острый локоть оттопырил.
А я – цифра пять. Как люблю я танцевать!
А я – шесть, дверной замочек: сверху крюк,
Внизу кружочек.
А я семерка, кочерга, у меня одна нога
(все вместе)
А ты кто?
Цифра «8»:
Я – восьмерка: два кольца
Без начала и конца
Пустите меня к себе жить!
Цифра «7»:
Хорошо только сначала выполни задание:
Составь задачу, используя яблоки на столе. Выдели части задачи.
Цифра «8» вместе с ребятами выполняет задание и входит в теремок.
Дети-цифры (поют):
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Вот по полю, цифра девять бежит
У дверей остановилась и стучит

Цифра «9» стучится и (поет):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я - единица, очень тонкая, как спица
Я – цифра два, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из знаков
Состою из двух крючков
Я – четыре, острый локоть оттопырил.
А я – цифра пять. Как люблю я танцевать!
А я – шесть, дверной замочек: сверху крюк,
Внизу кружочек.
А я семерка, кочерга, у меня одна нога
Я – восьмерка: два кольца
Без начала и конца
 (все вместе)
А ты кто?
Цифра «9»:
Я цифра девять, иначе девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встану,
Цифрой шесть тогда я стану.
Пустите меня к себе.
Цифра «8»:
Хорошо, только выполни задание
« У меня и у Аллочки десять счетных палочек.
Две из них сломалось, сколько из них осталось.
Дети-цифры (поют):
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок
Вот по полю, цифра нуль бежит
У дверей остановилась и стучит
Цифра «0» стучится и (поет):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я - единица, очень тонкая, как спица
Я – цифра два, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из знаков
Состою из двух крючков
Я – четыре, острый локоть оттопырил.
А я – цифра пять. Как люблю я танцевать!
А я – шесть, дверной замочек: сверху крюк,
Внизу кружочек.
А я семерка, кочерга, у меня одна нога
Я – восьмерка: два кольца
Без начала и конца
Я цифра девять, иначе девятка –
Цирковая акробатка:
(все вместе)
А ты кто?
Цифра «0»:
Я цифра вроде буквы О,
Что значит ноль или ничего.
Из теремка выходит единица и встает рядом с нолем.
Остальные цифры (все вместе):
Если слева вместе с ним
Единицу примостим,
Это будет десять.
Цифра «10»:
Пустите меня к себе жить!
Цифра «9»:
Мы впустим тебя, если загадаешь ребятам загадку
А вот загадка не простая, а зашифрованная.
Соедините на своих листочках точки по порядку – получится картинка.

 

Чудо птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд
(ракета)

 

Дети соединяют точки с 1-9 и получают ответ.

Ведущий:
Стали цифры в теремке дружно
Жить и никогда не расставались.
Цифры под мелодию песни поют «Здравствуй школа».

Rambler's Top100