logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе.

Автор: Крупп Надежда Николаевна, воспитатель  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад N93 общеразвивающего вида», г. Сыктывкар Республика Коми.

Задачи:

  1. Учить проводить звуковой анализ слов, закрепить согласование действия сопровождающей речи.
  2. Развивать память, воображение, творческие навыки, фантазию.
  3. Слышать и слушать друг друга, приходить на помощь друг другу.
  4. Развивать диалогическую речь, пополнять словарный запас прилагательными. Упражнять в правильном произнесении звуков в словах и скороговорках, регулировать темп и громкость произнесения.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Материал:
Картинки для деления на компании, цветик-семицветик, «аквариум», малые таблицы, листочки, простые карандаши, 3 листочка с написанными буквами (Х, Н, Ц), 3 листочка с числами (зашифрованными словами).

План занятия.

Воспитатель:  - Наш знакомый Карандаш нарисовал в подарок Мальвине на день рождения цветик-семицветик. Но злая колдунья его заколдовала и все лепестки почернели. Для того, чтобы его расколдовать, нужно выполнить задания.
Задания будут такие:

  1. Назвать цвета и оттенки.
  2. Написать росчерк.
  3. Произносить скороговорку в разном темпе и громкости.
  4. Определить адрес буквы и написать её имя ручным знаком.
  5. Поиграть в игры «Артисты» и «Ловля звуков».
  6. Расшифровать слова.
  7.  Вы согласны помочь Карандашу?

 1. Предлагаю ребятам поиграть в игру «Японская машинка», называем цвета и оттенки (игра проводится в кругу).
 Воспитатель:   - Первый лепесточек стал цветным.

 2. Воспитатель:   - Чтобы выполнить следующее задание, нам нужно поделиться на компании.
 (Дети составляют картинки, образуются компании, выбирают капитана, название компании).
  - А сейчас мы с вами будем писать росчерк под приговорку:  к себе, пол-капельки, от себя, к себе с петлёй внизу, от себя, к себе.

 

Рисунок

 

 (Пишу росчерк на доске, дети анализируют. Затем пишут на листочках росчерки. По окончании капитаны или другой ребёнок, назначенный
капитаном, выбирает работы, которые ему больше всего понравились. Перед всеми эти дети показывают выбранные работы и оценивают их: наклон, правильность написания, аккуратность).
Воспитатель: - Вот и стал цветным второй лепесточек у цветика-семицветика.

 3. Воспитатель: - А сейчас мы будем произносить скороговорку : «Шесть мышат в камышах шуршат».
(Даю тихо задание компаниям как  произносить скороговорку: первой - тихо, второй - громко, третей - быстро. Произносит одна компания, а детей спросить: «Догадайтесь, какое задание было команде и справилась ли команда с заданием»).
 
 Воспитатель: - Справились мы с заданием?
 
 Воспитатель: - Вот и ещё один лепесточек стал цветным.

 4. Воспитатель: -  Следующее задание компаниям. На листочке каждой компании написана буква, а вам нужно назвать её адрес и написать её имя ручным знаком.
 (Ребята работают в компаниях, отвечают. После каждого ответа отмечают другие команды правильно ли выполнено задание).
  Воспитатель: - Ещё один лепесточек стал цветным.

 5. Игра «Артисты». Детям необходимо при помощи мимики и жестов изобразить:
    - первая компания: кушают бананы;
    - вторая компания: пилят и рубят дрова;
    - третья компания: ловят рыбу.
 (Компании по очереди показывают действия, а другие ребята узнают то, что они показали, анализируют).
  Воспитатель: - И ещё один лепесточек стал цветным.

Воспитатель:   - А сейчас предлагаю поиграть в игру «Ловля звуков». Согласны?
 (Игра проводиться в кругу. Называю слова: мак, лук, дом, луна, стул, шкаф. Первый звук ребята ловят левой рукой, последний - правой, срединку слова произносят вслух).
  Воспитатель: - Вот ещё один лепесточек стал цветным.
 
  6. Воспитатель: - Остался последний лепесточек чёрным, значит, нужно выполнить ещё одно задание: расшифровать записанные на листочках слова.
 (Ребята в компаниях подставляют вместо чисел буквы и записывают слова, затем по решению капитана отвечает один из членов компании, другие компании анализируют ответы. После ответов приходим к выводу, что с заданием справились и последний лепесточек становиться цветным).

   Воспитатель: - Сумели мы помочь Карандашу?
  Воспитатель: - Молодцы! Вы помогли справиться с злыми происками колдуньи, теперь Карандаш может подарить Мальвине на день рождения подарок. А вы хотите поздравить Мальвину?
  Воспитатель: -Тогда сейчас немножко отдохните, а потом  каждая компания с помощью капельки нарисует Мальвине свой цветик-семицветик.

Rambler's Top100