logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Урок здоровья»

Развлечение.

Автор: Вротная Светлана Ивановна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально личностному направлению развития детей N 47 «Гусельки», ХМАО-Югра; г. Сургут.

Цель: актуализация и расширение знаний дошкольников о путях сохранения своего здоровья.
Задачи:
1. Привлечь внимание дошкольников к проблеме здоровья;
2. Указать на негативное влияние болезни на жизнь человека;
3. Познакомить со способами укрепления иммунитета;
4. Познакомить с действием вирусов на организм.

Ход развлечения
Ведущий (педагог): Ребята, сегодня у нас будет не обычное занятие, а урок в лесной школе, и изучать мы будем азбуку здоровья. К нам в гости пришли кошки Мурка и Машка. Они знают, как быть здоровыми, и поделятся своими знаниями.
На лесной опушке
Собрались зверушки.
Кошки всем на удивленье
Написали объявленье.

Мурка: Что за вирус гриппа,
Как спастись от бронхита?

Машка: Приходи и стар и мал!
Всем урок здоровья дам!

Ведущий: Болезнь – это нарушение целостности организма, потеря способности сопротивляться его внешним и внутренним врагам. Болезнь, как правило, сопровождается повышением температуры, болью в различных органах, слабостью, потерей аппетита. У больного человека плохое настроение, и ему не хочется ничего делать.

Задание 1. «Нарисуй больного»
Цель: осознание негативного влияния болезни на жизнь человека.
Ведущий: Как вы представляете себе человека (животного), который болен? Попробуйте его нарисовать, придумайте рассказ о больном.
Ведущий:  Чтобы защититься от вирусов, необходимо укреплять защиту организма – его иммунитет.

Игра «Иммунитет»
Цель: осознание особенностей укрепления иммунитета.
Ведущий: Для того чтобы иммунитет был хорошим, лимфоциты должны сторожить клетки организма и не впускать вирусы. Участники делятся на две равные команды: вирусов и лимфоцитов. Каждая команда встаёт напротив другой, и все участники крепко берутся за руки. Один человек из команды вирусов должен сильно разбежаться и разбить руки любых двух человек из команды лимфоцитов. Если ему это удалось, то он проникает в клетку, забирая игрока из команды противника, если нет – то остаётся в команде лимфоцитов. Выигрывает команда, в которой в конце игры окажется больше человек.
Ведущий: Кошечки, а что нужно делать, чтобы укреплять иммунитет?

Мурка: Чтоб не киснуть, не болеть,
             Жить, играть, плясать и петь –
             Кувыркаться, обливаться
             И под солнцем загорать,
             Всю неделю маме с папой
             По хозяйству помогать!

Задание 2. «Кодекс здорового человека».
Ведущий: А теперь давайте разработаем кодекс здорового человека. Он будет состоять из правил, придерживаясь которых можно сохранить здоровье. Вы предлагайте правила, а я буду их записывать на плакате. (Выступления детей). Молодцы, ребята, теперь звери будут соблюдать правила и будут здоровыми, а если вдруг заболеют, их иммунитет быстро победит вирусы. А чтобы укрепить иммунитет, нужно есть полезные продукты, и пить чистую воду. Сейчас я буду загадывать вам загадки. Отгадывая их, вы узнаете, какие продукты полезны для здоровья.

Задание 3. «Полезные загадки»

Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-желтая на цвет,
А коса-то как букет.  (Морковь)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Обжигает...Не лимон.  (Лук)

Он кусает, только вот,
Есть зубок, но где же рот?
Белый носит сюртучок.
Кто же это?  (Чесночок)

От него – здоровье, сила
И румянец щек всегда.
Белое, а не белила,
Жидкое, а не вода. (Молоко)

Мы нагнёмся до земли,
Чтоб наполнить кузовки.
Стебельки раздвигаем –
Огоньки собираем.  (Ягоды)

 

Ведущий: Ребята, сегодня мы узнали, что такое болезнь, что помогает нашему организму защититься от него и как укреплять иммунитет.

Rambler's Top100