logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

Интегрированное занятие по математике и аппликации. (старшая группа)

Автор: Вротная Светлана Ивановна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально личностному направлению развития детей N 47 «Гусельки», ХМАО-Югра; г. Сургут.

Цель: закрепить умение делить целое на две и четыре равные части путём складывания, учить составлять конструкцию из четырёх равнобедренных треугольников, словами называть направления: «слева», «справа», «вверху», «внизу», развивать воображение.
Организационная часть. Игра на внимание «Пожалуйста».
Дети выполняют движения, показываемые воспитателем, только при условии произнесения им слова «пожалуйста».
Ход занятия:
1часть. Игровой момент (мотивация).
      Воспитатель вносит куклу Буратино. Говорит, что Буратино пришёл в гости к детям из страны геометрических фигур и несколько фигур принес им. Он хочет научить ребят фокусам с этими фигурами.
У Буратино два прямоугольника, он приглашает одного ребёнка подойти к нему, назвать эти геометрические фигуры, разделить один из них на две равные части. Затем задает ребятам вопросы:
- почему каждую из этих частей можно назвать половиной?
- какой формы получились части?
-подумайте, как можно разделить прямоугольник на четыре равные части?
      Просит ответившего ребёнка показать, как это можно сделать. И снова спрашивает:
- какой формы эти части?
- что больше, целый прямоугольник или одна из четырёх его частей?
- сколько всего таких частей?
     На 6-7 минуте Буратино говорит, что ему нравится, как дети отвечают на вопросы, и предлагает поиграть в игру «Крючочки» (пальчиковая гимнастика):
Крепко держаться дружочки,
Не разжать нам их крючочки.
(сцепить мизинцы обеих рук, как два крючка, чтобы их трудно было расцепить. По аналогии выполнять то же самое другими пальцами).
         2 часть. Работа с раздаточным материалом.
Буратино спрашивает детей, какие геометрические фигуры лежат на столе, и даёт задания: разделить один квадрат на две равные части, сложив его стороной к стороне, а потом другой квадрат разделить на четыре равные части.
     Далее предлагает детям взять третий квадрат и подумать, как сложить его, чтобы получить два разных треугольника. Затем просит взять четвёртый квадрат, разделить его на четыре равных треугольника и вырезать их

 

Дидактическая игра с двигательным элементом «Найди свою пару».
     Дети под музыку двигаются по кругу (полоски, галоп), в середине которого на полу расположены карточки с цифрами от 1 до 10 изображением вниз. С окончанием музыки дети берут по одной карточке и встают в пары в соответствии со своей цифрой.
3 часть. Дети возвращаются за столы, и Буратино загадывает им загадку:
Хвост – от месяца рожок,
Чешуя – как завиток.
Губы – словно две маслинки,
Плавничок торчит на спинке.  (Рыбка)
     Отгадку Буратино просит выложить из треугольников, спрашивает детей, какие рыбки у них получились, и предлагает их запустить в аквариум (наклеить на ватман). Дети, быстро справившиеся с работой, выполняют дополнительное задание (раскрашивают рыбок).
По окончанию работы Буратино задаёт детям вопросы:
- Сколько больших треугольников? Сколько маленьких?
- В какую сторону плывут рыбки?
- Похожи ли рыбки? Чем?
- Чем они отличаются?
Заключительная часть. Один из «аквариумов» дети дарят Буратино. Буратино спрашивает у детей, что им понравилось на занятии.

Rambler's Top100