logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

 «Путешествие в сказочный лес»

Образовательная область «Познание» (Конструктивная деятельность). 1-я младшая группа.

Автор: Мамедова Татьяна Ивановна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N77 «Золотая рыбка» г. Брянска.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Цели: продолжать учить детей первому способу художественного конструирования – сминание бумаги, помочь увидеть в смятых бумажных комочках «образ» снега, закрепить знание детей в различении понятий длинный – короткий, посредством зрительного восприятия, активизировать эти слова в речи детей, способствовать  развитию пространственных соотношений (сзади, сверху), упражнять в одновременном действии с кубиками и кирпичиками, различая их по форме, используя прием опредмечивания (как домик, как дорожка), воспитывать интерес к занятию, создать радостное эмоциональное настроение.
Планируемые результаты: принимает активное участие в продуктивной деятельности (изготовление снежных комочков из бумаги), конструирование дорожек из кирпичиков (длинной и короткой), стола и стула из кубика и кирпичика, проявляет активность в выполнении имитационных движений под пение песенки «Машина», проявляет интерес, эмоционально откликается в игровой деятельности.
Материалы и оборудование
Демонстрационный материал: елочки, снежинки, лист белой бумаги, три домика разного цвета.
Игрушки: зайчик, лисичка, ежик.
Раздаточный материал: кубики, кирпичики, мелкие игрушки, листы белой бумаги.

Ход

  1. Организационный момент

- Ребята, сегодня мы с вами поедем на машине в сказочный лес. Под песенку, имитируя движение рулем, приближаемся к «Лесу». В машине, в машине шофер сидит, машина, машина идёт гудит: би-би-би.
Вот стоит лес густой,
Тихий, скучный и пустой.

  1. Основная часть. Конструирование (художественное)
  2. Ни ягодок, ни грибов в лесу нет, только снежинки лежат под елочками, ведь наступила зима.

- А когда снежинки прижимаются близко друг к другу, получаются вот такие снежные комочки – показываю смятую белую бумагу.
- Давайте сделаем такие же снежные комочки.
Показ приема сминания бумаги: сомнем в одном кулачке, потом в другом, потом положим на ладошку и скатаем комочек. Бросим снежные комочки под елочки.
П. игра: Снег, снег кружится
              Белая вся улица
              Собрались мы в кружок
              Завертелись как снежок.
2. Конструирование из кирпичиков
Ребята, посмотрите, какие разноцветные домики стоят на лесной полянке.
А вы знаете, какого они цвета? Дети называют цвет домиков.
А теперь отгадайте, кто в них живет.
Загадки: Длинные ушки, быстрые ножки,
                 Бегает ловко, любит морковку.

Притаился под кустом кто-то с рыженьким хвостом,

Ей на месте не сидится. Это рыжая (лисица).

Пальчиковая гимнастика
А сейчас нам пальчики подскажут, кто же живет в зеленом домике:  «Ёжик маленький замерз и в клубок свернулся, солнце ежика пригрело, ежик развернулся».
- Зайчик, лисичка и ежик хотят ходить друг к другу в гости, потому что они друзья, но между домиками нет дорожек. Давайте построим дорожки.
3. Домик зайчика стоит далеко от домика лисички, значит, здесь нужна дорожка длинная. Какая нужна дорожка? Повторяют хором и индивидуально. Прокладываем дорожку из кирпичиков.
А домик зайчика и ежика стоят рядом, близко, между ними будет короткая дорожка. Какая дорожка? Дети повторяют хором и индивидуально.
- Дорожку мы проложили. Хотите поиграть? Ребенок берет ежика и ведет к зайчику. Называем, по какой дорожке он его ведет (по короткой). Затем другой ребенок берет зайчика и ежика и ведет к лисичке.
4. Мы помогли зверюшкам проложить дорожки и они очень рады, а теперь давайте поможем сделать стол и стул для гостей, которые к ним будут приходить.
Конструирование из кубиков и кирпичиков
- Строить стул и стол мы будем из кубиков и кирпичиков.
Приглашаю детей сесть за столы.
Обследование строительных деталей:
Что это? (кубик)
На что похож кубик? (на домик, у него есть уголочки)
- Дети,  покажите уголочки на своих кубиках. (молодцы)
А на что похож кирпичик? (на дорожку, у него тоже есть уголочки)
- Покажите. Дети показывают пальчиком.
- А сейчас я вам покажу, как построить стул.
Прием обследования: есть сидение и спинка: сидением будет кубик, а спинкой – кирпичик. Поставим кирпичик сзади кубика. Вот так. Где поставим кирпичик? (сзади кубика).
(Показываю, как построим стол. Кубик будет ножкой, а кирпичик – крышкой, показываю, как надо положить кирпичик). Где положим кирпичик? (сверху кубика).
Дети за столами строят стол и стул.

Рефлексия

Раздаются игрушки, дети сажают их на стульчик (обыгрывание).
Нашим зверюшкам очень понравилось, как дети строили дорожки, и столик и стульчик для гостей.
Белочка принесла вам орешки, угощайтесь, ребята.
Вам понравилось наше путешествие?

Rambler's Top100