logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Ёжик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста (1,5-3 лет)

Автор: Барсегян Юлия Тагирьяновна, учитель-логопед, Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение детский сад «Ёлочка»  ХМАО –Югра  город Пыть-Ях.

Задачи:
Образовательные:

  • Закрепить и обогатить знания детей о ёжике.

Развивающие:

  • Развивать речевую активность, побуждая отвечать на вопросы, описывать предметы.
  •  Артикуляционную, мелкую, общую моторику.
  •  Тактильное восприятие.
  •  Внимание, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к совместной деятельности.
  • Доброжелательное отношение друг к другу.
  • Аккуратность, старательность.

Ход НОД:

  • Приветствие.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам пришел ваш друг мишка Умка. Поздоровайтесь с ним. (Педагог подносит игрушку к каждому ребенку. Ребенок гладит её или трогает за лапку). Мишка Умка просит, чтобы вы вспомнили и сделали зарядку вместе с ним.

Мишка лапы подними,
Мишка лапы опусти,
Покружись, покружись,
А теперь земли коснись.
И животик свой потри –
раз, два, три, раз, два, три.
(Дети выполняют движения по тексту).
-Сегодня Умка пришел не один к вам. Он пригласил друга Ёжика.

  • Описание ёжика.

-Ребята, посмотрите, на ёжика. Какой он? (Дети рассматривают ежика). Он маленький, колючий. Что у него есть? Глазки, носик, ротик, лапки, колючки. Покажите, где у вас носик (глазки, ротик, ручки). А колючки есть у вас? Правильно, нет, конечно.

  • Артикуляционная гимнастика.

Предлагаем детям взять зеркала. Артикуляционные упражнения выполняются по подражанию.
-Посмотрите в зеркала, покажите, как ежик:
Фырчит – прикусываем верхними зубками нижнюю губу.
Кушает – щечки надуваем.
Умывается – языком по губам проводим.
Ему вкусно и улыбается – улыбка.
Устал, спать хочет – открываем рот, зеваем.

  • Массаж ладоней (Су-Джок).

-Посмотрите, какую красивую коробочку принёс с собой ежик. Посмотрим, что там. Это мячики, возьмите их. Какие они? Верно, колючие мячики, с иголочками. На ежика похожие. Поиграем с ними. (Дети катают Су-Джок между ладонями)

Ходит ежик по дорожке,
Замочил он свои ножки.
Ты мой ежик не болей
Молочка скорей попей.

  • Подвижная игра.

-Ребята, сейчас мы с вами превратимся в ежиков. (Детям одеваем маски ежиков. Выполняются движения по тексту).

Вот свернулся еж в клубок, (присесть на корточки)
Потому что он продрог.
«Ой-ой-ой» (ручки на щечки, качаем головой, грустно говорим)
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся. (встаем, потягиваемся).
«Ай-ай-ай»  (весело говорим).

  • Игра с прищепками.

Ежик в лесу ходит, гуляет
И запасы на зиму  собирает.
Посмотрите – яблочки, грибочки.
И на спину их цепляет.

(Показываю, как нужно делать).
Помогите своим ежика набрать запасы на зиму.
(Раздаю «ежики», «яблоки», «грибочки» из картона, прищепки. Дети с помощью прищепок цепляют на спинку ежика «запасы»).
Молодцы, вы помогли ежикам сделать запасы.

  • Прощание.

Ежику пора домой. Скажем ему «до свидания». Ну и Умке пора отдыхать. До свидания, ребята.

Rambler's Top100