logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«В мире лекарственных трав»

Конспект НОД.

Автор: Кизим Наталья Викторовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 2, Краснодарский край, Выселковский район, ст. Выселки.

Программные задачи: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5 – 6 видов). Правила сбора трав. Их применение в лечебных целях.
Предварительная работа: Наблюдение в природе за ростом лекарственных трав, рассматривание открыток с изображением растений, беседы, заучивание стихотворений, загадок, сбор лекарственных трав, приготовление настоев.
Материал для занятия: пакетики с лекарственными травами.
Ход занятия:
К детям в группу приходит Красная шапочка. В  руках у нее корзина.
К.Ш.: Здравствуйте, ребята!
Я гуляла не в лесу,
А по полю, по лугу.
Набрала я разных трав,
Как теперь их разобрать?
Я не знаю их названий,
 Вам скажу я без обмана
Попрошу  я очень вас
Дать название сейчас
И зеленому листику
И прекрасному цветку.
Помогите мне ребята!
Вос-ль: Ребята, давайте поможем Красной шапочке и назовем растения, которые она собрала. Красная Шапочка достает  из корзины засушенные растения и дети их называют: подорожник, мать и мачеха, чистотел, тысячелистник, спорыш.
Вос-ль: Молодцы, все растения вы назвали правильно.
К.Ш.: Я запомнила, спасибо, спасибо вам ребята за помощь.
Вос-ль: А сейчас наши дети прочитают тебе стихотворение. Называется оно «Что растет?»
1 ребенок: На лугу растет ромашка,
Лютик едкий, клевер – кашка
Вос-ль: Что еще?
2 ребенок: Гвоздика, смолка, колокольчик, Хвощ – как елка.
Вос-ль: А еще?
3ребенок: Подорожник, васильки,
Граммофончики – вьюнки.
Еще много разных травок
У тропинок, у канавок.
И красивых, и пушистых
Разноцветных и душистых!
К.Ш.: Я видела на лугу все эти цветы; они так красивы, что мне было жаль их рвать, и я сорвала только нужные мне для лечения травы.
Вос-ль: Красная Шапочка, а ты знаешь, как надо правильно хранить травы? Вот послушай, что расскажут тебе наши дети.
Ребенок: Засушенные травы упаковывают в пакетики или коробочки. Хранят их в хорошо проветриваемом помещении, оберегая от солнечных лучей.
Вос-ль: А сейчас мы приглашаем тебя поиграть с нами в игру. Называется она «Назови и расскажи». Послушай правила этой игры. Я буду показывать какое – нибудь растение из корзины, а вы должны рассказать о нем все что знаете: где растет (на обочине, дорог или тропинок, в полях, на лугу у ручейков), время сбора для заготовки.
(Проводится игра)

К.Ш.: Ребята, а я знаю, как можно использовать травы при лечении: вот например, отваром ромашки и календулы полощут горло при ангине; листья подорожника прикладывают к ране; для улучшения аппетита пьют отвар из тысячелистника; из душицы и мяты заваривают успокоительный чай.
Вос-ль: Да, да, все это правильно, и мы с ребятами тоже добавляли в чай мелису, он у нас получился вкусный и душистый. И еще мы очень часто заваривали чай – коктейль из трав, что бы расти сильными и здоровыми. Коктейль мы готовили из липы, мать и мачехи, малины и калины.
- Красная шапочка, а наши дети еще умеют играть в различные игры. И мы тебя сейчас приглашаем поиграть с нами в игру, которая называется «Одуванчик».
Я буду читать стихи, а ты вместе с детьми выполняй движения.
 - Дождик поливает,
Солнце пригревает,
Одуванчики растут,
Скоро, скоро зацветут
(дети тихонько встают)
Ветер вдруг тут налетел,
Одуванчики нагнул
(Дети раскачивают поднятыми вверх руками)
Ветер стал сильнее дуть –
Одуванчики все в путь
(Дети бегают по кругу)
Вдруг с головок одуванчиков
Полетели белые парашютики
(Дети приседают)
Там, где упали парашютики, снова
Будут расти одуванчики.
(Дети встают)
К.Ш.: Спасибо дети за игру. А я вам тоже хочу предложить игру – загадки про лекарственные растения. Я буду словесно описывать травы, а вы должны назвать их и показать. Игра «Узнай по описанию»
- листья узорные, головка белая, используют в виде отвара, когда болит горло. (Ромашка)
- растет у дороги, семена идут в стрелку, применяют для остановки кровотечения и заживления ран. (Подорожник)
- растет на клумбах, цветочки оранжевые или желтые, применяют при ангине – полощут горло, промывают раны. (Календула)
Вос – ль: Молодцы ребята! Все загадки разгадали. А теперь давай те еще раз повторим названия растений, которые собрала Красная Шапочка, и почему их называют лекарственными.
(Дети дают ответы)
Вос – ль: А сейчас, я хочу угостить вас всех напитками из трав. Постарайтесь определить, какие травы я туда добавила. (Все пьют витаминный чай)
К.Ш.: Ну, что же, спасибо, детвора,
           Но мне теперь домой пора!
           Спасибо за науку,
           Я буду жить без скуки;
           Траву я буду собирать,
           Всех от болезней избавлять.
(Красная Шапочка)

Rambler's Top100