logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«Роспись кувшинчиков»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Автор: Усова Валентина Ивановна, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида N27 «Золотой ключик», г. Бугульма, Республика Татарстан.

Цель: познакомить детей с гончарным искусством (керамика)

Образовательные задачи:

1.Учить детей расписывать кувшинчик из знакомых элементов, характерные  для росписи керамики: полоски, волнистые линии, точки, завитки, цветы;

2.Закрепить приемы рисования, прикладывая  кисть всем ворсом к бумаге, проводить линии слева направо и умение рисовать кончиком кисти;

 Развивающие задачи:

Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи.

Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Словарная работа. керамика, гончар.

Материал и оборудование: образец, готовые шаблонные рисунки кувшинчиков (силуэты), краски, кисточки, вода, салфетки.

Предварительная работа: беседы, рассматривание картин о керамике, рассказ воспитателя.
                                  Ход занятия:   

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть как мы
занимаемся. Вначале давайте вспомним и назовем правила поведения.
А проведем мы с вами занятие рисование красками. А что мы будем рисовать, вы  должны догадаться сами. Вот послушайте.
Это изделие изготавливается из глины. Его ставят на стол, когда в дом приглашают гостей. Обычно в него наливают минеральную воду или сок. Как вы думаете, что это может быть?
Да, ребята - это кувшинчик. (Вносится кувшинчик)  И разговор у нас будет о посуде, а точнее о гончарной посуде, которую мастер гончар изготавливал из глины, а потом сушил в печи и наносил красивый узор. Это гончарное искусство называется керамика. ( Повторите). Скажите, пожалуйста, кто же такой гончар? (Да, это тот, кто изготавливает посуду из глины)
А что такое керамика?
Вот и мы сегодня на занятие будем составлять узор на силуэте кувшинчика.
(Вносится образец)

Посмотрите, какой узор я нарисовала на кувшинчике. Из каких элементов он состоит? И где они расположены? (Ответы детей)
А сейчас давайте вспомним приемы рисования широких полосок и волнистых линий.
А как нужно рисовать лепестки цветка? (Ответы детей)
Да, их надо рисовать, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и поворачивая кисточку  по кругу.  Кто хочет показать, как это нужно делать? (Выходят к доске)
Хорошо, ребята. А сейчас скажите, как правильно пользоваться красками? (Ответы детей)
Но прежде чем приступить к работе проведем физкультминутку.
                                          
                         Сейчас мы будем рисовать,
                                          Трудно будет не устать,
                                           Мы немножко отдохнем.
                                           Рисовать сейчас начнем.

А  сейчас сядьте удобно и начнем работу. С чего начнем работу? Где нарисуем полоски и волнистые линии? (Ответы детей)
(Во время самостоятельной работы держу в поле зрения всех детей, слежу за осанкой, советую
затрудняющимся обращаться за помощью к другим детям)
Итог занятия.
(Выставляю несколько работ детей на доску)
Ребята, вот эти работы я считаю, получились очень удачными. Как вы думаете, почему? Чем они отличаются от других работ? Что в них особенного? (Ответы детей)
А  вот эти работы вам понравились? (Выставляю остальные работы. Ответы детей)
Сегодня на занятии вы все  очень старались и поэтому все кувшинчики получились красивыми и аккуратными. Молодцы, ребята!

Rambler's Top100