logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Занятия с детьми

«В гостях у мудрой совы»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по подготовке к школе.

Авторы: Махина Светлана Ивановна, педагог-психолог, Шигина Н.С., воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка»- детский сад N12 «Березка», Архангельская область, Котласский район, п.Приводино.

Направление: социально-личностное, познавательно-речевое.
Образовательные области: коммуникация, социализация, познание.

Цель: формирование представлений о школе, новой социальной позиции – позиции ученика, создание положительной психологической установки на новый этап в жизни.

Задачи:
Образовательные:
-закрепить у детей знания о школе, правилах поведения в школе, школьных принадлежностях;
- закрепить знания о таких школьных понятиях как «школьные принадлежности», «урок», «перемена», «учитель», «ученик», «школьные правила»;
- учить детей действовать по устной инструкции взрослого; подчинять свои интересы интересам товарищей, учитывать их мнение;
-упражнять в делении слов на слоги;
- продолжать учить определять место звука в слове;
- продолжать учить составлять предложение по схеме;
- формировать у детей мотивационную и личностную готовность к школе.
Развивающие:
-  развивать связную речь детей;
- активизировать лексический словарь на основе углубления знания о школе;
- продолжать развивать у детей устойчивость и концентрацию внимания; логическое мышление, память;
- развивать речевое внимание и фонематический слух;
- развивать мелкую моторику, упражнять в ориентировке в тетради.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства в детском коллективе;
-формировать аккуратность в выполнении заданий, поддержание порядка на рабочем месте.

Материал и оборудование:
Картинки с правилами; рабочие тетради; оборудование для игры - чашка с водой, бумага, колокольчик, карандаш, ножницы; мяч; настольная ширма, логопедический поезд, картинки на определение места звука в слове на каждого ребенка; домик с совой, сундучок.

Предварительная работа:
-беседа с детьми о школе, школьных принадлежностях
-рассматривание иллюстраций о школе
-чтение художественной литературы
-разучивание стихов о школе.

Структура НОД

Этапы

Задачи

1. Организационный момент

Создать положительный эмоциональный настрой, ознакомление  с темой.

2.Игра на внимание «Волшебные звуки»

Игра «он – она»

Развитие слухового внимания и памяти.
Обогащение словарного запаса детей.

3. Игра «Поезд»

Определение слоговой структуры слова. Деление слов на слоги.

4. Игра «Логопедическое лото»
Работа в тетради
Игра «Четвертый лишний»

Упражнять в нахождении места звука в слове.
Развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.
Развитие словесно -логического
мышления.

5. Составление предложений с опорой на схему.
Игра «Веселый счет»

Продолжать учит составлять предложение по схеме. Различать понятия «Слово», «Предложение»
Упражнять в решении примеров с плюсом и минусом.

6. Повторение школьных правил
Рефлексия

Закрепить правила поведения в школе
Подведение итогов.

7. Чтение стихов о школе

Продолжать учить выразительно, рассказывать стихи.

Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают полукругом около домика с совой и сундучком, взявшись за руки.
Дети: Придумано кем-то просто и мудро
           При встрече здороваться «Доброе утро»
          «Доброе утро» солнцу и птицам
           Доброе утро приветливым лицам.
П.: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и приветливы, ласковы и добры. Мы все здоровы.
П.: Мы с вами снова в гостях у мудрой совы. Чтобы нам узнать школьные правила надо открыть сундучок, а значит выполнить все задания. Сегодня мы узнаем о том, без чего нельзя обойтись в школе. Но наш сундучок закрыт, а значит надо выполнить все задания.
Ну, что готовы?
Д.: Да!
П.: Тогда в путь.  После выполнения каждого задания мы будем открывать по одному замочку на сундуке. А вот и первое задание.
Дети садятся на ковер.
Игра «Загадочные звуки».
П: Ребята, вам надо закрыть глаза, внимательно  послушать и назвать, что звучит.  Отвечать будем по очереди. Молодцы ребята ваши ушки были внимательные.

Игра на внимание «Он – она».
Он слон – она слониха,
Он лось – она лосиха,
Он кот – она кошка.

Он заяц - она зайчиха,
Он бык – она корова.

Он тигр – она тигрица,
Он осёл- она ослица,
Он козёл – она коза.

Он волк – она волчица,
Он кенгуру – она кенгуру.

Ёж он- она ежиха,
Бобр он – она бобриха,
Он баран – она овца
Ну, конечно, же овца
Доиграли до конца!

Мы справились с первым заданием и открываем первый замок. Отправляемся дальше (Дети проходят к мольберту).

В:  Поезд скоро отправится в путь, а пассажиры не знают, в какой вагон садиться, потому что не умеют делить свое имя на слоги.  Возьмите картинки, определите, сколько частей в слове; в таком вагоне и поедет пассажир. Дети расставляют карточки. А теперь проверим, правильно ли мы рассадили пассажиров по вагонам. (Проверяем).  Вопросы:  Почему кот едет в первом вагоне? …….Когда  щенок сможет поехать в третьем вагоне? (Когда будет собакой) Почему Чебурашка остался на перроне? Потому что в его имени 4 слога, а вагона с четырьмя окнами нет в нашем поезде
Все пассажиры заняли свои места. (Открываем второй замок).

П.: Скажите мне, ребята, как вы узнаете, что пришло время, идти на урок?
Дети: По звонку.
П.: Правильно. И наш звонок зовет нас на урок.

 Звенит звонок. Дети проходят за столы.
В.: А сейчас Маша напомнит о том, как надо сидеть за партой.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно.

Игра «Логопедическое лото»
В.: Ребята, у вас на столах звуковые домики, в них нужно правильно расселить картинки, если звук в начале слова, то в первый домик, если в конце, то в последний. Молодцы! Справились с заданием.

П.: А теперь открываем тетради на странице 16. выполняем задание под N 1, 2,5.                 Молодцы все справились с заданием.
«Четвертый лишний» в парах. Дети делятся на пары. Им раздаются карточки из серии «Четвертый лишний». Дети ищут лишнюю картинку. Проверяется правильность ответов.
 и мы открыли еще один замочек.

Снова звенит звонок на переменку.

В.: 1,2,3,4,5продолжаем мы играть, нужно нам в кружок вставать. Дети встают в круг. «Игра с мячом» Сегодня это не просто мячик, а звук  р. Вам надо передавать мячик, по кругу называя слово со звуком р.
Звенит звонок с переменки.
В.: Дети садятся на стульчики. На доске перевернутая картинка со школьными принадлежностями. Давайте вспомним, какие школьные принадлежности вы знаете? Переворачиваем картинку.
В.:Составьте предложение о Роме с опорой на схему  (3 слова)

  • Что принес Рома в школу?
  • Что купил Рома в школу?

Какие интересные предложения вы придумали. Молодцы!

П.: Игра «Веселый счет»
Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается… (шесть)

Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно… (четыре)

Ты на птицу посмотри:
Лап у птицы ровно… (две)

У меня собачка есть,
У нее хвостов аж… (один)

У доски ты говори,
Что концов у палки…(два)

Ходит в народе такая молва:
Шесть минус три получается… (три)

На уроках будешь спать –
За ответ получишь… (два)
Считать вы умеете, придется открыть еще один замок

В.:  Мы с вами выполнили все задания мудрой совы. Давайте откроем сундучок.
(Повторяем школьные правила.)
 «Школьные правила»

  • В школе здравствуй говорят и с улыбкой дарят взгляд.
  • До звонка ты приходи и порядок наводи!

      По звонку все дружно в ряд ждут учителя стоят.

  • Друга зря не беспокой береги его покой.

На уроке тишина, руку поднимай тогда
Если хочешь отвечать или важное сказать.

  • На уроке ждут ответ кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот, кого учитель назовет.

  • Вот звонок на перемену приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться, можешь тихо поиграть,
Подготовь к уроку все, чтоб училось нам легко.

Вспомните, какие задания пришлось нам выполнить, чтоб открыть волшебный сундучок?. (Ответы детей). Какие задания оказались трудными? Какие игры вам понравились? Всё что вы сегодня узнали, пригодится вам в школе.

.А сейчас пришло время вернуться к мудрой сове. Идем обратно к домику.

П.: И поблагодарим ее. Дети читают стихи о школе.
Стихи:
Что такое школа
Автор: Л.А. Арсенова

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;

И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!

Что ждет меня в школе.

Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Путешествие начну.
Ждет природа- лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждем меня весь первый класс!

ЗАВТРА В ШКОЛУ
Завтра в школу я пойду,
Книжки, ручки соберу
В свой портфель красивый,
Я такой счастливый!

П.: Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по делам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам
Чтобы добрыми вы были
Школьных правил не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями
Расстаемся мы сейчас
Добрый путь вам! В добрый час!

Rambler's Top100